Травматолог. Врач-взяточник. Случай в глубинке

Алиса Рымашевская
             В нашем подъезде живёт старый мужчина мажор. Зимой он в дорогой спортивной одежде выходит из подъезда с дорогим лыжным комплектом. Летом он на дорогом велосипеде. И не просто, а обязательно ещё с навороченной каской. Что показатель. Поскольку не каждый любитель велосипедных прогулок, будет покупать к велосипеду атрибуты одежды профессиональных велогонщиков. Ну, не может человек не заявить о себе. Держит себя как-то так особняком надменно, что при его виде мне неловко перед ним становится за окружающую действительность. Вроде как извиниться надо за нас за всех, что не подготовились к встрече, не Версаль. Нет, вы не подумайте, я не собираюсь. Просто так человек себя несёт и позиционирует, как если бы считал, что надо.

            Этот старик мажор ездит на дорогом кроссовере *** модели. Что само по себе плохая примета и рекомендация. Как говорит статистика работников авторемонта, на этих машинах ездят редкостные ган@оны. Кстати, это не оскорбление, как показала судебная практика Украины. Там один публично назвал другого этим словом. Тот подал в суд. Суд оправдал первого, поскольку он сослался на известного французского писателя фантаста Ива Гандона. Слова потерпевшего вызвали аналогию с фантастическими произведениями французского писателя, поэтому он назвал своего собеседника его фамилией.

            Годами мне было интересно, кто он. Кем он работает? Экзотический фрукт. Что-то денежное, но не бизнесмен.

            Это выяснилось, когда я устроилась работать в диагностический центр нашей региональной больницы. Я работала на приёме с врачом-терапевтом ветеранского кабинета, которая подрабатывала на профосмотрах. Выхожу в коридор – медработники больницы, прошедшие медкомиссию, ждут очереди на приём. Как и положено Иву Гандону, он (он самый) в медицинской одежде, сидит в гордом отдалении от всех. Ну, не чета он каким-то там санитаркам и медсёстрам. Думаю, да неушто. Не может быть, чтоб прям покорно ждал сидел в очереди.

            Всё дело испортила одна пронырливая медсестра диагностического центра. Медсестра эта была очень наглая и всё время энергично наводила связи с потенциально полезными ей врачами. Это наведение связей носило характер опеки. Она заботилась о том, чтобы её знакомым не приходилось сидеть в очередях. Я была свидетелем этого несколько раз. Она нагло заходила в кабинет к нужному доктору из списка профосмотра опекаемой жертвы на будущее и командовала, чтобы её или его приняли без очереди не заставляли ждать. Смешная женщина, верящая в силу действия своей пронырливости до наивности. Ну, попыталась она втереться в свои «по нахалке». Просто более мягким доверительным голосом ей таксу озвучат, не дай Бог если понадобится, чем другим.

           Так вот, заходит эта проныра в кабинет и нагло командно заявляет, что – она посмотрела – в коридоре в очереди сидят только медсёстры и санитарки, других врачей нет, так что чтобы следующего позвали врача Сем**ова. Я пресекла в себе порыв позвать его без напоминаний и подождала, когда терапевт возьмёт себе грех на душу

            Эту медсестру проныру, кстати, пробовали взять, после моего ухода, на врачебный участок. Там она со своей чрезмерной пронырливостью и склонностью профессионально наводить связи, быстро пришлась не ко двору. Слишком нарочито и энергично связи наводит. Грубо «работает».

            Что же касается её любимца Сем**ова, то, как она поделилась со мной, в ответ на её признание в любви всем врачам травматологического отделения больницы, он ответил ей: «Кого дальше любить пойдёшь?».

           Никогда в жизни не подумала бы, что этот мажор оперирующий хирург. Видимо то, как он обогатился на модернизации областной больницы в 2000-х и астрономические таксы, которые он вымогал в конце 90-х, так вытравили из него хирурга, что остался только один бизнесмен. Правда по временам включающий режим истеричной «тургеневской девушки» и с очень большой звёздной болезнью.

           Я работала медсестрой на консультативном приёме с травматологами. Типичные хирурги. Кроме этого ... за 70. Не знаю, как человек продолжает людям делать операции, имея контрактуру кисти руки. Я поняла бы, если бы нужда заставляла, деньги нужны были бы. Но, тут другое дело: из любви к светской жизни...
         После своей работы в медицине, я уже не верю в рассказы о знаменитых хирургах, которые якобы блестяще оперируют и в 90. Просто есть люди, которые спокойно ровно уходят в терапевтическо-преподавательский уклон, когда здоровье уже не то. А, есть люди, которые пользуются тем, что окружающим неудобно открыто проводить их на пенсию.
         Знаю женщину кардиолога, которая была заведующей отделением. На пенсии оставила заведывание и стала обычным кардиологом в своём же отделении. Сказала, с возрастом тяжело вести заведывание. Знаю оперирующего хирурга офтальмолога, который стал вести терапевтический приём. Говорит: "60 лет. Точность движений уже не та". Сколько врачей с возрастом уходит в преподавание.
         Есть люди, которые умеют красиво принимать свой возраст, переживать возрастные изменения в профессиональной деятельности. Этот же…

         Приём с Сем**овым был самым тяжёлым и сумбурным приёмом. Потому, что, как выяснилось, он понятия не имел, что за него пишет медсестра и под чем он подписывается. Спрашивать его, что писать и как оформить не имело смысла. Когда я спросила, что писать в анамнезе у данного конкретного пациента, он удивился, о чём я вообще говорю. Где же anamnesis morbi и anamnesis vitae?! Учитывая, что «анамнезиза морби» и «анамнезиза витэ» и в помине не было в вордовском шаблоне его медсестры, становилось очевидно, что он понятия не имел о том, что подписывал, как минимум последние пол года. А, подписывал он не глядя. Заполнять медицинское заключение нужно было на свой страх и риск. Что, не гуд. Потому что люди на приём вот к этому деятелю ехали Бог знает с каких отдалённых уголков сельской местности ради бумажки с его подписью.

         После моего с ним знакомства, у этого соседа врача при встрече в подъезде с нами - со мной и моим мужем, ещё ярче стали проявляться симптомы звёздной болезни. Он стал вести себя, как бы ожидая подобострастного преклонения перед его воображаемым авторитетом. Вид у него стал такой, как будто я обязана стала здороваться с ним первой.

         Вскоре выяснилось, что эта вот пакостная истеричка Сем**ов делал операцию нашему родственнику в конце 90-х. Не много ни мало, а за 60 тысяч по тем временам. Раз вкрадчиво сказал о деньгах, два, три… Пока не заплатили. Когда жену пациента после передачи денег, привела за руку к Сем**ову знакомая врач, тот сказал: «Я не знал, что вы из наших. Но, поймите, ведь я не себе. Я делюсь с бригадой». Не знаю только, знает ли бригада о том, что с ней делятся. Операционные медсёстры, так точно не знают. Если бы знали, не ходили бы подрабатывать в ЦСО после операций.

         У нас сейчас очень скромная подержанная машина. Спасибо, что хоть такая. Слава Богу, среди наших соседей (в том числе, состоятельных), показателем являются человеческие качества, а не цена нашей машины. Есть нормальные люди, которые понимают, что никто не застрахован от того, чтобы завтра самим не оказаться на такой. Нашёлся только один ган@он, который додумался подойти и сказать моему мужу:

         - Нечего ставить здесь свою машину! Позорите наш двор! Превращате двор в помойку! - не сложно догадаться, что ган@оном оказался Сем**ов.

         - А, ты кто такой?

         - Я живу в этом доме!!! Это вам не помойка!

         - Иди валерьянки выпей! - от этих слов моего мужа у дохтора голос сорвался на фальцет и фальцетом он стал вопить:

         - Как вы смеете мне тыкать! Как вы смеете так со мной разговаривать!

         Наворовавшись и нажившись на чужих бедах, взяточник Сем**ов уже забыл, что приехал когда-то в Архангельский мединститут из глухой деревни. На полном серьёзе вошёл в образ и поверил, что он потомственный аристократ. Я улыбаюсь.

          Заинтересовалась личностью доктора и нашла в гугле статью про родственника Сем**ова на сайте региональной прокуратуры. Судя по фамилии и отчеству - сына. Тоже врача-травматолога. Погорел парень на взятке за больничный. Пропала династия не то врачей, не то взяточников. Сложно сказать, кого больше.

          Ещё через некоторое время, мы познакомились с дочерью Сем**ова на папиной машине и её бойфрендом. Муж завёз меня домой перед тем, как самому ехать на работу в ночную смену, и хотел проводить до подъезда. Подъезжаем к дому, видим сцену. Двор забит машинами, припарковаться негде. От машины травматолога с девушкой за рулём отходит молодой парень, который при нашем появлении замедляет шаг и останавливается. Что не уходит, не понятно. Ставим машину с включенной аварийкой в центре двора и выходим, чтобы муж проводил меня – 2 метра - до подъезда. Парень цепляется к нам. Такая же надменность, те же ужимки, что и у Сем**ова.

          Муж, в отличие от меня, не успел понять с кем он говорит и обращается к сопливому напыщенному индюку и его герле, как если бы это были нормальные люди: «Ребят, я на пять секунд, жену до подъезда провожу». «Ребят» начинает гнуть понты, что его бабёнка ждать не будет и ей надо отъехать здесь и сейчас и дальше по тексту. Хотя все видят, что проводить меня до подъезда - два метра. Больше разговоров. Герла могла выехать раньше, а если раньше не выехала, то пять секунд ей погоды не сделают. Молокосос с превосходством: «Что за ахинея?! Она только села в машину!». Парень выпендривается видя, что у нас бедная обшарпанная колымага, а он считает себя неотразимым "жизнь удалась". По всему видно, что деньги напыщенному индюку достались от папы и мамы, а не заработал сам.
          Я возвращаюсь обратно и наблюдаю словесную перепалку, к которой подключаюсь. Следует полное повторение джентельменского набора травматолога: «Не смейте мне тыкать!» и прочее.

         Мда… Как-то Иосиф Кобзон говорил в интервью, что он всегда в гостиницах застилает за собой кровать и вообще уважает труд горничных и нянечек. Не санитарок, а «нянечек». А, я очень уважаю труд дворников. Потому, что пережив все трудности своей жизни, очень благодарна Богу, что как бы ни было тяжело, я не на их месте.
         Ну, видит человек прекрасно, что машину поставить негде. Сколько раз мы ждали во дворе идиотов, которые не то, что пять секунд, а по пять минут стояли в центре двора. Ждали просто потому, что так за день устанешь от нервотрёпки, что уже не охота никому ничего доказывать и добиваться, а легче просто подождать. Здесь же сопливый молокосос стал выделываться на пустом месте. Был бы японский джип, он бы вежливо подождал. А, тут из него весь снобизм и вся неопытность жизни полезла.

          Я выросла в многонациональной и многоконфессиональной Семье. Я за дружбу народов. При этом сама я католичка. Говорю мужу:

          - Котик, корейцы католики. Можно я куплю себе корейский шампунь за 900 рублей, чтобы их поддержать?

          - Вся Южная Корея будет неделю пить отмечать такое сенсационное событие покупку тобой их шампуня где-то в России. Работники предприятий машиностроительной промышленности особенно.

          - Ты зря смеёшься. Я сторонница теории малых дел. Вода камень точит.

          - Мася, тогда купи «Ламборджини». Итальянцы тоже католики. Надо своих поддержать.

          - Точно! Поставим в нашем дворе, чтобы травматолог не зазнавался. Скажем ему, чтобы не превращал наш двор в помойку!
___________________

           Видимо в такой манере травматолог общался не с нами одними, потому что последний месяц вижу его идущим с автобусной остановки пешком.

           Спасибо врачам, которые не отказываются от подарков, если их предлагают, но и не вытягивают со скромных людей деньги за лечение родственников, чтобы потом перед ними же хвастаться своими иномарками, которые куплены на взятки.