Капитализм... Социализм... Коммунизм Эссе

Николай Попов Кота
 Капитализм – естественное состояние в развитии частной собственности, на основе которой складываются выдуманные общественные отношения, способствующие разрушению действительности и превращению потребностей людей в недостижимую цель. Из основы капитализма удалён «краеугольный камень» – нравственность, исходящую из Законов Природы. Капитал формируется двумя способами: посредством   эксплуатации труда человека и путём ростовщичества.
               Прямая эксплуатация  человека ограничивала   производительность труда, что привело  к развитию научно-технического прогресса: изобретались механизмы, машины, технологии.  При этом человеческий ум развивался в одном направлении, формируясь     однобоко, что не приводило к всестороннему познанию.  Людям казалось, что технический прогресс приведёт их к счастливой и справедливой жизни.  Счастье случайно и  не всегда понятно. Справедливость абсолютная или частная, а общей не бывает.
              Капитализм на пути своего «развития» постоянно ищет «свободные» ниши для получения прибыли и сверх прибыли. В этом его жизненная необходимость.  Многие современные экономисты  считают  мысли Адама Смита   «упрощёнными». На самом деле он рассматривал экономику через призму простого, утверждая, что «рынок - это то место, где складываются торговые отношения». «Место» и не более того. «Рыночные отношения» - это поиск прибыли там, где её не должно быть. Поиск «саморегулирующего механизма рыночных отношений» - это изобретательство  «вечного  двигателя», это  извращение до полного уничтожения нравственных начал. Гонка за прибылью приводит к потере совести, превращая человека в циника, отчего борьба за пространство порой  выливается  в кровавые войны, а капитализм, как организация человеческого сообщества,  становится  пародией на справедливость. 
                Социализм — это   «многовековая мечта о справедливом обществе, лишенном эксплуатации, бесправия, насилия и духовных пороков». Термин «социализм» придуман французским  рабочим  Леру, который проповедовал христианский социализм. В течение многих  лет никто к идеологии социализма  ничего принципиально нового не прибавил. Но движение к социализму предполагало  множество различных дорог. В  социалистической   идеологии преобладало   прямолинейное мышление, которое  отпугивало несамостоятельных людей (массы). В то же время идеология приспосабливалась к особенностям других времен. Но основная идея была та же. Зато много разных мыслей было высказано о том, каким путем можно воплотить в жизнь этот «идеально сконструированный общественный строй».
          Не может быть стремления и   движения  к социализму,  потому что человечество уже  живёт в социализме, в примитивном или  выдуманными. Социализм - это состояние общества, которое не может развиваться, но способно на некоторое время изменять своё состояние естественно или эволюционно, воспитывая самостоятельность, национальную независимость, повышая уровень жизни людей. 
           Коммунизм,  значение этого   слова такое  же, как и у слова  коммуна  -  «общее».   Значение  приобрело «научную» точность с возникновением марксизма.   Карл Маркс писал: «Коммунизм как положительное упразднение частной собственности— это само- отчуждение человека … есть действительное разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и человеком, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом». Из этой цитаты следует, что  главными в определении коммунизма  являются  общественная собственность  и преодоление противоречий в законах о собственности, борьбой  между человеком и Законами Природы. Человек - дитя природы. Исполняя Законы Природы, он не вступает ни в какие противоречия, а нарушая их, он противоречит ей.  Противоречия между частной и общественной собственностью искусственны, при условии, когда  общество делится  на сословия, классы или другие группы. Семья, род владеют совместной  собственностью, которая делится и отделяется.. Общественная собственность неделимая, поэтому невозможно  создать праведного закона.
            Ленин говорил: «Коммунизм есть высшая ступень развития социализма, когда люди работают из сознания необходимости работать на общую пользу». Ленин соглашается с Марксом и видит движение к коммунизму по определённым этапам, представляет коммунизм как общество  сознательных людей с необходимой потребностью к труду. Понятно, что воспитать и исправить общество не под силу никому - требуется  кропотливая работа  по созданию праведных  законов с учётом  знания  и  понимания Законов Природы. В  Программе КПСС 1972 года дано определение: «Коммунизм — это бесклассовый общественный строй с единой общенародной собственностью на средства производства, полным социальным равенством всех членов общества, где вместе с всесторонним развитием людей вырастут и производительные силы на основе постоянно развивающейся науки и техники». В  этой  Программе  просматривается,  что КПСС  считает   возможным отделить  от  частной  собственности  общественную,  которая  послужит  фундаментом  для  формирования  «правильной» Коммунистической морали.
              Теория Маркса и его последователей  в своём историческом ракурсе изначально опиралась  на первобытно-общинный строй,  где в племенах   существовала борьба за власть и  имущество между отдельными  семьями и родами.  Но ни в каких марксистских  источниках не упоминаются  народы, жившие  семьями и родами, которые  существовали без власти,  под влиянием нравственного авторитета главы семьи или рода. Нравственность таких народов  исходит от природы, а живущих племенами — от  Бога.               
             Строить социализм - это подчиниться  выдуманному порядку, отдаляясь  от жизни.   Строить коммунизм - заблуждение, потому что  равного для всех добра  и общей  справедливости не существует.  Строить  же капитализм - это уход  от праведности,  то есть от  свободного движения и развития мысли,  всестороннего воспитания чувств и самостоятельности. Выстраивать рыночные отношения -  это элементарный обман тех, кто слаб и   не способен  быть самостоятельным. Решение насущных задач и важных проблем без  борьбы -  вот то общество, которое необходимо для здравомыслящих и самостоятельных людей.