Всего семнадцать

Наталия Аверьянова
               

  -  На свадьбе подруги я пела, играла на гитаре, - вспоминала молодость бабушка Полина, -  Вдруг в дом вошёл парень,  студент из Воронежа.  Я обомлела, гитару чуть не выронила.  Красивый, стройный, подтянутый, ну чисто Дубровский из американского фильма. Сердце замирает, так понравился.
  -  А ты ему? – спросила внучка.
  -  И я ему понравилась,- ответила бабушка,-  Он протанцевал со мной весь вечер, смеялся, шутил, в щёчку целовал, но к ночи  переключился на одну вдовушку-давалку.  Парень, видно, понял,  что я – девушка, а ему хотелось секса. Я тогда  впервые в жизни пережила любовь и ревность.  Дома я не могла спать, металась по комнате так, что моя мать проснулась и сказала: «Какого хрена?! Ты что по комнате свою  п…у  носишь, как бешеная»?!
 Я  выбежала во двор. Дикая мысль: «Что делать? Как жить? И стоит ли жить дальше»? А мне всего-то семнадцать, как тебе сейчас.  Я влюбилась, а он обратил внимание на давалку. Ведь я моложе, красивее. Дышать тяжело, слёзы градом лились. Мне уже жить нельзя на свете! Из дома не выходила два дня, чтобы люди не видели моё заплаканное лицо.
 -   И когда успокоилась?- заинтересованно спросила внучка, тоже переживавшая неразделённую любовь.
 -   Где-то на третий день. Я поняла, что ему чувства не нужны, что ему нужна постель, секс. Потом посетила следующая мысль: «Он правильно сделал, что пошёл к давалке, не стал портить девочку. У него мужская нужда». Но любовь всё равно не отступает, не зажимается в кулак. Идти, бороться… Но как? Денег у меня нет. Отдаться? А у меня на глазах три мои одноклассницы погибли от абортов, Сталин тогда  запретил аборты, им бабки деревенские делали, грязь занесли.
 -   Кошмар! – испугалась внучка.
 -   Решила всё бросить и рвануть в Москву, но из деревни после войны без справки в Москву не выпускали.  Тут выпускной в школе. Сшила себе платье в розочках. Завроно ко мне подкатил, а он выдавал справки на выезд. Пригласил меня в кабинет, нарезал сала, хлеба и сказал: «Ешь, сколько хочешь». Потом стал заваливать на сундук. А он гораздо старше меня, весь седой, задыхается весь. Я испугалась, что помрёт. Я ударила его по щеке и стала кричать. Он отступил, но  справку на выезд не выдал.
  -  Вот гад!
  -  Я решила ехать без справки к родственникам в Подмосковье.  Мать кое-что продала и  купила огромный  жбан топлёного масла в подарок родственникам, вот с ним я и уехала. Повезла в Москву свою красоту и топлёное масло.
  -   А как же ты  без справки на работу в Москве  устроилась?
  -   Завроно  вскоре умер, вместо него назначили женщину – мать того красавца. Она мне и выслала справку…
  -   Наверно, он поспособствовал.
  -   Возможно,- ответила тётя Полина, -  Те чувства, которые он во мне тогда вызвал, никто в жизни  больше не вызывал. Они были самые сильные и искренние. И ты не переживай из-за своего парня. Просто помести его в одну из комнат своего сознания и иногда туда заходи. Чувства, не замусоленные бытом, иногда приятно вспоминать…