Цикл стихов Абхазский день

Алексей Ильичев-Морозов
Этот цикл стихов родился у меня, после туристической поездки в республику Абхазию (22 августа 2007 г.). Помню за один день на автобусе, мы исколесили её всю. Проехали все города от г. Гагры до г. Пицунды. Заезжали на знаменитый пицундский сосновый пляж (у Виктора Цоя есть песня про него «Сосны на морском берегу»), купались в кристально чистом, ласковом и тёплом море. Были и на одной из дач И.В. Сталина. Спускались в Новоафонскую пещеру, бродили по самшитовой роще, пили вкусное, пахучее игристое вино местных виноделов. Так под огромным впечатлением от красоты и сказочности дивной страны, на следующий день я написал восемь стихотворений, которые объединил в данный цикл. 
Позднее добавил ещё одно стихотворение, которое было написано   зимой 2002 года, после первого знакомства с удивительной страной…

Эти стихи подарены мной одной абхазской школе.
                _______________________________

Абхазия
Мне в жизни суждено судьбой
Быть в тех местах, где бьёт прибой.
Там звёзды в колдовской тиши
Являют чудо – рай в глуши!

Я был в раю он в той стране
Где птицы пели песни мне.
Чудесно солнце с гор сияло
И всё вокруг благоухало!

Там море, пальмы и песок
Абхазия – тот уголок!
Прелестен он до немоты
Природа - сердце красоты!

Средь гор заснеженный туман
Жизнь в нём похожа на обман.
Я им на век заворожён
И в сон волшебный погружён.

В нём море весело бурлит
Волной по вечерам шумит,
А днём тепла, как молоко
Вода, зайдёшь – душе легко.

Душа там просит полетать
Все чудеса страны впитать.
Страны, в которой вечно май
Меж гор затерян божий рай!

24 декабря 2002 г.


1
* Апсны
Страна души – ты чудо мира!
Ты вдохновенье, муза, лира!
В горах оброненный алмаз,
Ты умиленье моих глаз!

Ты диво, сладость, красота,
Ты скал чистейшее дыханье.
О, волшебство – моя мечта,
Моей души очарованье!

Люблю тебя всем существом,
Хочу с тобой не расставаться.
Я околдован райским сном,
Тобой нельзя налюбоваться!

Глаза твои – морская гладь,
А руки – ангельские крылья!
Тебя нельзя из сердца взять
Ты навсегда – моя идиллия!

* Апсны (в переводе с абхазского) - страна души. Абхазы так называют свою страну Абхазию.
23 августа 2007 г.

2
***
Где живёт вдохновенье? – Скажу.
Там, где скалы качают море!
Там, где ангелы на  пляжу
В волне пенной смывают горе.

Там, где райский посажен сад –
Что ни шаг, то природы диво!
Побывав там тебе назад
Не захочется, - так красиво!

Вдохновенье живёт давно
Где морская пьянит вода!
Где лежит золотое руно,
Оно будет там жить всегда!

23 августа 2007 г.

3
***
Страна вдохновенья, страна дивных грёз!
Страна вечной радости! Девичьих слёз.
Страна православных красивейших мест!
Где с века шестого – возвысился крест!

Объята она мощной силою гор,
Страна, где на русском идёт разговор.
Где гость уважаем и старость почтенна!
Душа там летает – она вдохновенна!

23 августа 2007 г.

4
***
В память о спуске в Новоафонскую пещеру – в царство Аида

Пещера Нового Афона –
Адреналин наших сердец!
Природы тайная икона
О, сталактитовый дворец!

Великолепна и велика
О, глубина – мудрейших скал!
Красой своею многолика,
Ты – ценность, что весь мир искал!


23 августа 2007 г.

5
***
Ты сердце старика Кавказа,
Ты мудрость его сизых гор.
Абхазия – мечта для глаза,
Ты – ангелов поющий хор!

Роскошно зеленью одета,
Морской водой освежена!
Ты солнцем ласковым согрета
Тумана горного жена!

Народ твой верный, - долгожитель,
Природа – счастья эликсир!
Ты – жизни дом, души – обитель,
Реликтовый цветущий мир!


23 августа 2007 г.

6

Озеро Рица
В память о пребывании на озере Рица

Словно в чаше ладоней гор
Голубая вода искрится!
Птиц поёт здесь небесный хор,
Будто кто-то пришёл молиться!

Я задумался об одном:
«Здесь гнездится синяя птица,
Здесь, наверное, сказки дом?»
Да! – ответило озеро Рица.


23 августа 2007 г.

7
Голубое озеро

Согласно легенде

В пещере меж высоких скал
Жил мудрый старец – аксакал.
Мудрей его на свете нет.
Народ его ценил совет.
Добрей его и нет людей.
Охотники шкуры зверей
И мясо часто оставляли,
С поклоном счастья лишь желали.
Однажды ночью попросили
Его ночлега господа.
Прельстившись шкурами убили,
Но вмиг накрыла всех вода!
Вода и неба голубее –
Имела цвет открытых глаз
Старца убитого, добрее
И сейчас нет. Гласит рассказ.
Абхазы, помня про былое
И свято чтя легенду ту –
Озеро кличут «Голубое»,
Похожее на их мечту!

23 августа 2007 г.

8
***
Как абхазы получили Абхазию.

Согласно легенде.

Однажды Господь созвал людей
Всех национальностей и сословий.
Землю делил Он на сотни долей
И каждому роду дарил без условий.
Одним доставались полярные льды
Где холод и ветры коварны!
Другим жар пустыни, где мало воды,
А миражи – туманны.
Одним очень нравились доли земли,
Плясали они и пели!
Другие от горя ни петь, не могли,
Ни жить где живут, не хотели…
Господь для себя отделил уголок
Он раем земным зовётся!
Где море и скалы, кораллы, песок
Там сладко душе поётся!
Последним абхаз пришёл на раздел,
Господь ему удивился:
"Где ты ходил? Почему не успел?"
Вот как абхаз объяснился:
"Был гость у меня, я его провожал
По правилам и обычаю.
Прости меня, Боже, сюда я бежал,
Но не успел по приличию..."
Господь умилился этим словам,
Сердце Его запело:
"Рай для себя, я тебе отдам,
Живи тут -  за доброе дело!"

23 августа 2007 г.