Береги себя

Пётр Вакс
Дима смог уйти с работы лишь поздно вечером. В это дежурство, как нарочно, пришлось нескольких рыбаков отбуксировать на базу. У спасателей ненормированный рабочий день, и он задержался почти до полуночи. Глянул на телефон – ну конечно, пять пропущенных вызовов от Кати. Опять он забыл ей позвонить, предупредить.
Накануне ранним утром он проснулся, но не вставал, думая, что подруга спит. Она лежала головой у него на плече, и вообще свернулась таким уютным клубком, что не хотелось ее тревожить. И вдруг заговорила совершенно не сонным голосом.
– Через месяц закончится моя командировка, – сказала она.
– Знаю.
Катя вздохнула. Они уже обсуждали эту тему. Вместе хорошо, но они живут и работают в разных городах. Катя юрист, однажды приехала из столицы разбираться в одном деле, связанном со спасением Диминой командой нескольких парней. Они утопили свой катер, и там были всякие сложности.
Они сразу приметили друг друга. Такие вещи возникают без слов, просто зажигается огонь, и совершенно незнакомый человек становится своим. Уже на второй день начали целоваться, она не поехала в гостиницу, осталась у него.
Особо не разговаривали. И так всё понятно: одиночки, оба преданы своей работе. Изредка, когда возникает острый голод одиночества, появляется какой-то человек, ты насыщаешься – а потом опять все спокойно.
Но тут получилось иначе. Она уехала, и Дмитрий заскучал. Это его разозлило. Позвонил, спросил:
– Когда приедешь?
– А ты когда?
– Кать, ты всё сама знаешь.
– И ты всё знаешь.
Молчание длилось.
– Ты что, хочешь, чтобы я сам тут кого-нибудь утопил? Тогда тебя пришлют разбираться?
Она рассмеялась.
– Не забывай, ты спасатель, а не наоборот.
Шли дни, иногда они созванивались. Парень гадал: почему она вдруг так сделалась важна? Что произошло? Жил себе спокойно, всё было в порядке. И вдруг такое. Слово «любовь» он от себя тщательно отодвигал. Не верится в неё, просто одиночество делает тебя слабым, поэтому хотя бы изредка кто-то должен быть рядом.
Кате он ничего об этом не говорил. Иногда они играли в «делаем вместе»: созванивались и «вместе» пили чай. Потом одновременно ложились и засыпали. Но очень скоро от этой игры стало еще хуже. Незнакомая до сих пор тоска начала грызть спасателя, он сразу попросил Катю больше так не играть, она притихла, вопросов не задавала.
Но через некоторое время выпросила у начальства командировку на целых полгода. И вот пять месяцев пролетели, как пять дней. Они жили практически как муж и жена, Катя его иногда даже пилила:
– Мить, я тебя сто раз просила: уезжаешь – звони хотя бы пару раз в сутки.
– Да я забываю просто, пойми.
– А ты будильник поставь. Мне это необходимо, я же волнуюсь, как ты там, на своей опасной работе.
Вот и сегодня. Дима скрипнул зубами: болван, опять ей не звонил. Остановился у супермаркета, купил кое-что. Ничего, Катя простит. Уже подруливая к дому, набрал ее номер.
– Катюш, привет. Я скоро буду. Извини, опять виноват. Так вышло.
Она молчала, слушала.
– Я шампанского купил, давай посидим.
– Не получится, – ответила она ровным голосом. – Я уже ушла. Сейчас на полпути в аэропорт.
Теперь уже он замолчал.
– Надо было предупредить заранее, что ты едешь. Я не знала, когда тебя ждать.
В этот момент он подъехал к дому и вдруг увидел Катю. Она стояла у Диминого подъезда, разговаривая по телефону. С ним.
Парень остановился на противоположной стороне улицы.
– Ты говорила, еще целый месяц.
– Зачем тянуть? Мы ничего не решили. И не решим, думаю.
Она кивнула таксисту на свой чемодан, он закинул его в багажник. Дима смотрел на нее. Ну давай, решайся! Попроси ее остаться. Придумай что-нибудь!
– Жаль, что так получилось, – сказала Катя, садясь в машину, – что я уже уехала.
– И мне жаль. Если б знал, сам бы тебя в аэропорт отвез. Может, догнать, проводить?
– Не надо.
Они молчали. Такси медленно отъехало от дома.
– Береги себя.
– И ты.