Есть Контакт!

Константин Саканцев
 (Из жизни Наблюдателя)

 Один из фундаментальных вопросов, ответ на который Человечество искало веками: «Есть ли жизнь во Вселенной?» Есть ли «там» другие цивилизации? «Братья по разуму» - какие они, добрые, злые? Мудрые старцы, или наглые захватчики? Надо ли нам встречаться с ними? И – главное: «А, встретимся ли? Когда и как это случится?» Помню, мальчишкой, начитавшись фантастических романов, лежал в огороде на расстеленном отцовском рыбацком плаще, смотрел в ночное небо, усеянное звездами, пытаясь представить, что где-то там, среди этих мерцающих далеких огоньков, тоже кто-то лежит и смотрит на нашу Землю и тоже думает о том же, о чем и я: «Будет ли Контакт? Когда? Как?» Мне представлялось, как дома вся семья собирается у телевизора – старенького черно- белого «Рекорда» и затаив дыхание, слушает диктора из Москвы, который голосом Левитана торжественно сообщает: «Граждане Советского Союза! Сегодня, во столько-то часов, в таком-то месте на территории СССР приземлился инопланетный корабль! Встреча цивилизаций состоялась! Экипаж корабля вступил в контакт с Советским Правительством и сообщил, что прибыл на Землю с миссией мира и добра! Ура, товарищи!»
 И дальше показывают, как из корабля – такой «летающей тарелки» серебристого цвета, выходят фигурки в скафандрах и машут нам руками, улыбаются зелеными губами и некий инопланетный прибор уже переводит их слова: «Люди Земли! Мы пришли с миром, мы ваши друзья! Нас послало Братство Кольца, ваша цивилизация принята в Большой Галактический Союз, ура-а-а-а!!!»  Потом я засыпал на старом плаще и видел сны о прекрасных людях этого самого «Кольца», о которых вычитал в романе И. Ефремова. И так хотелось, чтобы  все это произошло побыстрее, пока я еще молод и полон сил и меня, может быть, даже возьмут в космонавты и я полечу на этой «тарелке», посмотрю, как живут наши «братья по разуму» там, в краю мерцающих звезд.
 Став постарше, я записался в радио-кружок и скоро сделал небольшую радио-станцию, подключенную к домашнему приемнику – радиоле. Я крутил ручки, пытаясь услышать сигналы из космоса, таинственные точки-тире, послание землянам из глубин Вселенной. Потом, даже сам выходил в эфир и бормотал в микрофон: «Это - Земля, третья планета Солнечной системы, вызываю другие цивилизации, как меня слышите, прием!» Меня услышали, но не в космосе, а гораздо ближе – домой пришли дяденьки в форме сотрудников милиции, изъяли всю мою нехитрую аппаратуру и выписали маме штраф за «радио-хулиганство». Я поклялся, что «больше не буду» и продолжил чтение романов братьев Стругацких, А. Азимова и Р. Хайнлайна.
 Как выяснилось, не я один ломал голову над этой проблемой – как связаться и что рассказать предполагаемым корреспондентам из космоса? Мечта не отпускала, она жила во мне, спрятавшись в отдаленном уголке моего мозга. Который уже был занят «взрослыми» проблемами: где заработать денег, с кем создать семью и надо ли оно, что делать дальше? А, мои друзья по двору совсем даже не волновались по этим поводам. Жили легко и непринужденно, попивая прохладное пиво по выходным и работая на городских предприятиях пять дней в неделю. Женились – разводились, завели детей и любовниц, построили дачи и купили автомобили, вобщем – насыщенная «взрослая» жизнь катилась бурным широким потоком, вовлекая и меня в свое русло.
  «Не отделяйся от коллектива! Не противопоставляй себя окружающим!» - учили меня дома. «Будь, как все – работай, плати за квартиру, выработаешь стаж – получишь хорошую пенсию.» Я тоскливо слушал советы и задавал вопросы, на которые мне почему-то никто не хотел отвечать: «И – все? Только и всего? Работа – семья – пенсия? А, дальше – что? А, зачем тогда все это?» Друзья хлопали по плечу и протягивали стакан с мутноватым вином: «Да, не заморачивайся ты! На, выпей, скоро выходные – поедем на рыбалку, бухнем там, на базе! Скидываться будешь?» Я скидывался и ехал на базу, там накачивался портвейном и дурным голосом орал вместе со своими «корешами»: «Листья желтые над городом кружатся! А-а-а!» И, задирая голову, смотрел в темнеющее небо с невыносимо далекими звездами. «А, вы там как живете? Тоже так же? «Кино, вино и домино?» Или, как-то по-другому? Что там для вас важное и главное, что? Скажите мне!» Но, звезды равнодушно молчали, сверкая в вышине, им было не до меня.
 Прошли годы. Много лет, если судить по нашим, земным меркам. Я вырос, многое повидал, много, где побывал. Поседел и помудрел. И, да – получил пенсию. Небольшую, но свою – честно заработанную. Побывав на Востоке, заинтересовался одним древним Учением и его практиками – методиками. Позволявшими «выйти из своего ума и тела» и мгновенно перенестись туда, куда никакой космический корабль не долетит и за тысячу лет. Оказалось, что можно «там» и спрашивать, получая ответы на самые сокровенные свои вопросы. Как выяснилось, это делают давно и далеко не я один. И, вот, однажды, тщательно все продумав, я выбрал уютное место и нужное время. Когда никто и ничто не отвлекало и не мешало мне «спросить».
 Была тихая лунная ночь, я сидел у лесного костра, наблюдая за языками пламени, слушая, как потрескивают дрова. Постепенно я вошел в «это» состояние. «Не-ума», как говорят на Востоке. И задал свой вопрос, который донимал меня всю мою жизнь. Про «Контакт», сроки и средства. Ну и просто, как все это будет, если будет? И ответы пришли. Откуда-то изнутри, тихим спокойным голосом, на понятном, русском языке. Сказать, что эти ответы меня потрясли, значит, ничего не сказать! Весь привычный мир моей реальности просто рухнул, разлетевшись вдребезги! Я продолжал сидеть на лесной поляне, глядя на огонь, помешивая чай в котелке, но это уже был не я. Точнее – это был другой «я»! Это был «я», получивший ответы! Я не мог поверить, не готов был принять услышанное, мой ум бунтовал и категорически не соглашался с полученной информацией. «Это надо проверить! Это все надо проверить, этого не может быть!» И, одновременно, я понимал, что вполне себе – может, что, раз мне «дали», то знают, что смогу «переварить». Кто дал? Хм…хороший вопрос. С не менее хорошим ответом.
 Я вернулся в город, занялся «копанием» в сети – несколько лет я искал подтверждения и опровержения полученным ответам. Понимая, что это не дар одному мне, это доступно любому, кто ищет и хочет найти. «Стучите и отворят вам!» Вот и «отворили»…сначала – калитку, потом – дверь, а теперь и широкие ворота, ведущие, как раз туда – в те самые недосягаемые звездные дали, а, может и не в звездные, а в некие иные «дали и глубины»? Пожалуйста – смотри, слушай, размышляй! Не запрещено, никаких тайн для «избранных», доступно любому, кто хочет знать больше и заглянуть дальше. Чтобы увидеть и понять, что пенсия и районное кладбище – не финал жизни и не ее смысл. Ни там – в краю мерцающих звезд, ни здесь – в мире «форм» и материи. Как все просто, оказывается, как близки ответы, которые ищешь всю свою жизнь! Вот, они:
«Контакт состоялся давно. Мы здесь тоже давно. И мы не одни, нас несколько и вы будете одними из нас.  Мы поможем вам в этом. С нами можно общаться, можете спрашивать – мы ответим и подскажем. Это вполне доступно и разрешено.»
  Ох, с какой же радостью, с каким счастливым выражением лица я бросился сообщать об этом своим приятелям и знакомым! «Вы знаете, вы знаете! Сейчас я вам расскажу! Это же так здорово, слушайте-слушайте!» Боже, какой наивный дурачок! Ступор, шок, как там еще можно… про ощущения мои от попыток просветить граждан: «Обломись, лошара!» Вобщем, сначала недоумение, потом раздражение, потом пожелания показаться «профильному специалисту».
 Потом… потом я понял слова древнего грека по имени Диоген: «Народу – много, людей – мало!» И я стал стараться общаться с «людьми», их можно было определить, это не трудно, когда хочешь научиться, помогут и подскажут. Да-да, те самые.  Впрочем, мой первый Учитель с Востока, вполне доходчиво все это рассказал еще очень давно, в своих «наставлениях» для тех, кто придет позже. И продолжит изучать этот Мир, раздвигая границы своего «ума». Да и мы тут не в первый и не в последний раз. Те, кто «люди», конечно. Кто движется к Свету, а не в тьму.