Нарцисс Араратской Долины. Глава 79

Федор Лапшинский
У моей тётушки был друг, - профессор по античной философии. Профессор Чанышев уже тогда был в летах, ему было где-то под 70. На самом деле, он был когда-то близким другом тётушкиного первого мужа. Того самого, который в середине 70-х, будучи чистокровным евреем, смог уехать на Запад и навечно поселиться в техасском городе Хьюстон. Сам профессор не был евреем, а имел русские дворянские корни. Почему-то у многих наших сограждан, после краха советского строя, оказалось аристократическое происхождение, и все этим очень гордились, все этим сильно кичились и важно чванились. Порой казалось, что в СССР жили одни тайные дворяне, которые это скрыли в страшные 30-е годы, когда за это сажали и расстреливали. К примеру, моя польская бабушка, будучи настоящей дворянкой, сожгла все свои архивы, и таким образом не попала в число врагов народа. Вот она была настоящая дворянка и все это чувствовали. Моя бабушка ходила в шляпке и сильно пудрилась. И у неё был тяжёлый характер, как и должно быть у настоящих дворян. Мой папа, её сын, унаследовал эту дворянскую гордыню, и я даже думаю, она немного передалась и мне. Слава Богу, моя мама была не дворянка, а простая русская женщина из вологодских крестьян. И именно, благодаря этой здоровой крови из наших северных широт, я могу сказать, что обладаю довольно крепким характером и ироничным умом. Если бы не это, то я давно бы спился или сошёл с ума, как это обычно бывает у настоящих дворян. Хотя, я всегда чувствовал в себе что-то такое болезненное и ненормальное. И хорошо что, я этому ощущению находил выход в творчестве. Опять же, не хочу утверждать, что дворянские гены всегда несут в себе что-то вредоносное, и эти гены нельзя преодолеть…

                Несмотря на свой антисоветизм, которым я переболел в юные годы, я прекрасно понимаю, что если бы не Великая Октябрьская Революция, то не произошло бы этого великого смешения разнообразных ген и кровей,  давшего тот самый советский народ, к которому принадлежит и автор этих строк. Дворяне бы остались бы дворянами, а крестьяне - крестьянами. В царской России нельзя было православному жениться на еврейке, а еврею на православной. Но ведь можно было всё сделать и более мирным путём, и не проливать столько невинной крови. И не расстреливать Тухачевских и Блюхеров. В этом-то всё и дело, и здесь я, конечно же, за мирную эволюцию и за постепенное размывание границ между кастами, народами и государствами. И не так важно кто ты, - герцог со своим ветвистым родословным древом, неграмотный турецкий пастух или простой труженик кисти и пера. И то же самое можно сказать по поводу религиозных конфессий, - верь в своих богов и давай верить другим в ихних, несмотря на то, что те явно заблуждаются. И именно у всех должно быть право заблуждаться. Я заблуждаюсь и знаю, что не прав, но мне нравится жить и страдать, пребывая в своих фантазиях и иллюзиях. Не учите меня правильно заблуждаться. Возможно, это и была основная ошибка в советской педагогике, и поэтому всё так печально закончилось, и мы опять вернулись к капитализму и к денежным отношениям между людьми. До коммунизма мы не доросли, и это стало всем понятно, и только дураки продолжали верить в идеи Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Комсомольцы выкинули свои комсомольские билеты (и у меня он тоже был), и начали учиться зарабатывать деньги. Лично я не смог стать капиталистом, и накопить свой первоначальный капитал, на продаже своих картинок. Чего-то я опять ушёл не в ту сторону, и вернусь к профессору Чанышеву, который преподавал античную философию в МГУ…

                У профессора  издалась книжка, которую начали продавать в книжном магазина «Молодая гвардия». И он попросил меня перетаскать часть тиража, которая ему принадлежала, к тётушке на квартиру. Расстояние было небольшое, но пачек с книжками было много. В общем, я ему помог, и эти пачки мы уложили под кровать, на которой я спал. Книжка была очень хорошая, - там были его лекции про античных философов, и я с удовольствием эту книжку прочёл. Стоики, эпикурейцы, циники, и так далее. Несколько книжек я продал одному продавцу картин на Арбате, когда у меня совсем не было денег на сигареты. Потом я эти деньги, вроде бы, вернул профессору. Пачки эти лежали долго у меня под кроватью, пока их не увезли к профессору на квартиру. Викинг Пётр с удовольствием взял у меня одну книжку, и всё время её с собой таскал в своём кожаном портфеле. В этой книжке даже был автограф профессора. Он расписался, когда они пересеклись на тётушкиной кухне. На этой кухне очень многие бывали, и кухня это была в крайней степени уютной и душевной. Окно выходило во двор, и там была видна арка соседнего дома, кусочек переулка, и угол столовой, в которой продавали чебуреки. Чебуречную эту потом закрыли, - она не выдержала борьбы с жестоким капиталистическим миром. Профессор не был частым гостем, но иногда захаживал, проезжая мимо. Он был крайне немногословен и даже немного суров и надменен. Чувствовалось, что он живёт в другом мире, куда простым смертным вход воспрещён. А к моей тётушке он явно испытывал сердечное влечение. Она же к нему относилась спокойно, и между ними ничего такого не было. Во всяком случае, я этому свидетелем не был, ведь тётушка моя была женщиной сдержанной и не бросалась мужикам на шею. Это я могу точно утверждать. Так что Профессор Чанышев просто захаживал скромно попить чаю и немного поговорить о том и о сём…

                По словам моей тётушки профессор был большим женолюбом и был несколько раз женат. Философия не мешала ему интересоваться красивыми девушками, и это было совершенно естественно: было бы не естественно, если бы он интересовался юношами. Хотя, во времена Платона и Сократа, философы больше любили своих юных учеников, и тогда это было очень естественно и не безобразно. Я не силён в античной философии, и не читал Аристотеля, но факт остаётся фактом, - в Древней Греции мудрые философы прелюбодействовали со своими однополыми молодыми партнёрами, или попросту говоря, с учениками. Тонкостей этого процесса я не знаю, - как это у них там происходило. На природе или в замкнутых помещениях, в бочке или на открытом пляже, на берегу Эгейского моря. Платон про это, вроде бы, не писал. А если и писал, то эти бесстыдные тексты уничтожили арабы. Жалею, что не поинтересовался тогда у профессора, и не задал ему этого каверзного вопроса: почему греки этими безобразиями, там, в древние века до нашей эры, занимались? Как так это было можно?..  Возможно, это произошло, потому что они всё время ходили полуголые, и женщины в это сообщество философов не допускались. Ну и, постепенно произошло такое вот моральное разложение. Потом они начали это оправдывать, и говорить, что любовь к юноше намного возвышенней и прекрасней любви к женщине. Начали ваять статуи Меркуриев и Гермесов, с красивыми задами и маленькими фаллосами. Такое вполне возможно, и в ученики они брали только красивых юношей с андрогинным телосложением. Потом это увидели персы, и тоже этим заразились. Возможно, что наоборот, - этим заразили греков древние персы?.. Древние персы вообще этим занимались постоянно в перерывах между битвами, и религия ихняя это не осуждала. Нам про это в школе не рассказывали, и я это узнал относительно поздно, уже находясь в зрелом возрасте. А про Древний Рим я вообще помолчу…

                Древний Рим, как мы знаем, погряз в разврате, и поэтому его захватили варвары. Боги отвернулись от римлян, видя, как они мерзко предаются похоти и однополым отношениям. Хотя, некоторые историки говорят, что во всём виновато христианство, с его морализаторством и неприязнью к человеческому телу: римляне перестали за собой следить, начали ходить в грязных тогах, запретили себе наслаждаться и утратили интерес к радостям жизни. Ну и, крепкие и здоровые варвары, которым очень нравились белогрудые римлянки, начали себя нагло вести и окончательно потеряли уважение к своим старшим братьям. Древний Рим был осквернён, разворован и загажен пришельцами с Севера и с Востока… А как же Византия? Там, ведь, тоже было христианство. И это не помешало ей просуществовать ещё тысячу лет. Тут, думается мне, сыграло большую роль выгодное географическое положение, и наличие в том государстве здравомыслящих греков, евреев и армян, которые не воображали из себя, бог знает кого, и с уважением относились к варварами. Славяне их тоже уважали и учились у них уму и разуму. Только с болгарами шли постоянные войны, которые не дали Болгарии стать великой мировой державой. Я тут не буду углубляться в эту сложную историю, которую, возможно, сочинили историки. Мы не знаем, как там всё было. И вся это древняя история, которую нам в школе преподавали – сплошное враньё и надувательство. Про это писал академик Фоменко, который был математик, и возможно он в чём-то прав, а в чём-то тоже заблуждается. Человеку свойственно заблуждаться. А вот, специально врать и обманывать, - это некрасиво, и все вруны потом за это ответят на Страшном Суде. Это даже в чём-то похуже, чем то, чем занимались древние греки. Там хотя бы, была Любовь и был Эрос. А Эрос не знает границ и каст. Эросу все подвластны. Эросу нельзя врать...