А. В. Щукин Гоняют больше первокурсников 67г. 7

Галина Щукина
Чтобы окончательно не испортить ранее опубликованное своими дополнениями и комментариями, решила продолжить работу с письмами..
Удалить-то всегда можно.
Буду печатать постепенно. 

4.11.67г. Ну, вот, скоро 7-е.
Уже 2 месяца тебя нет рядом.
Нет, немного не так, просто ты далеко, а со мной ты всегда рядом, где бы ни был.
Вот ведь какая штука.
Разволновался я сейчас сильно. "Аж" успокоиться не могу - записывали в увольнение с 7-го на 8-е и мне в голову залезла такая мысль: уеду я, уеду. Сутки! А до Краснодара лететь-то всего 1,5 часа". Что я только не передумал. Представляешь - ты где-нибудь у друзей, музыка там, песни и т.д. и вдруг ба-бах приходит Саня и забирает тебя.
Хоть один денек, но все же. Да? Если бы не эта дурацкая погода, от которой так зависит ГВФ. "Если бы, да кабы..."
Ругаться хочется - страсть.

Недавно был выпуск.
 Развозить до утра... по всему Волгограду направили нас... Дела...!
((погиб их товарищ, письмо 27.10.67г.)

Галь, а уже новый рекорд - 2930 км в час (на том же самолете). Видишь как время летит от письма до письма.
А ежели они приходят редко, так и вообще можно заблудиться в бесконечности времени и пространства. Во! Наизобретал!
Мы купили магнитофон "Айдас" и я над ним начальник. Достанем хорошие записи Высоцкого и Окуджавы - пришлю.

20.11.67г. Ну, что у тебя случилось? Галь, ну ведь нельзя же так просто замолчать и все тут.
Если нет времени, так и напиши. Всего 3 слова: "У меня нет времени".
И все станет ясно...
А может все же что-то случилось?...

1.12.67г. У нас зима. В субботу началась (25.11.67г.), вот уже 4-е сутки... зима.
Вчера был в патруле на вокзале - 17-44 уходил поезд "Волгоград - Краснодар". На вагоне написал "до отпуска 84 дня". Сегодня уже 83...

((Следующие строки, по всей видимости, ответ на моё письмо, в котором я решила ему "пожаловаться на свою жизнь", и вот Сашина реакция...)):
И почему потерянные годы? Что ты потеряла? Нет Галь - это не то. Это потому, что ты была одна и, наверно, устала, да ещё хотелось (как всегда) спать. Правда?
Самое плохое, когда остаешься один. 
И знаешь чего? Отомсти за меня, за нас тут всех. Ладно? Галь.
Загоняли вконец. Пашем, как черти. Заниматься не дают, а баллы требуют.
Гоняют больше первокурсников...
Хоть ты отоспись за нас, отсмотри кино, телевизор и не бегай по делу и без дела, как мы. Ладно?
Галь, радуйся, что на тебя никто не "давит". Это так много. Ну, ладно. Об этом трудно писать (мне).
Только запомни, что бы ни было - это твое. Оно суммируется, не вычитается из твоей жизни. А поэтому годы не потеряны, они прожиты,  а это уже слишком большая разница.
(И прожито совсем мало).
Сегодня 1-е декабря. Очень тихо. Снег хлопьями. Жду тебя.
Целую...   
               Саня.
(( Очень необычная тирада, я от Саши не ожидала..
А с моей стороны была  просто провокация, я так думаю... сейчас...)).


12.12.67г. У нас была такая зима ! Теперь почти все растаяло, даже дождь моросил 2 дня. А сейчас приморозило, холодно и скользко. Ветер еще...
Скоро контрольная по кабине (надо будет на память написать, что там есть до последнего винтика и нарисовать).
Все ближе к полетам... Принесли письма, одно от тебя.
Ну, а насчет того, что нигде не была и ничего не видела. Галь, мы с тобой может еще там побываем, где многим и не снилось.
Ведь наши ребятки, где только ни летают...!
                Саня.

13.12.67г. Не видел я тебя уже целую  "тыщу" лет...
Только обязательно дай телеграмму - так надо.
((Не поняла, когда он успел меня уговорить приехать на Новый год.)
...Сидим в аудиториях с 8 утра до 9 вечера. Не веришь? Хуже академиков.
Боюсь, что стану таким хилым,  что исправить что-то будет поздно.
А "хвостов" висит !
Но, это всё,  конечно, чепуха, когда приходят письма. Даже разные.

14.12.67г. Здравствуй, Галка.
Только что расчитались с первым циклом лаб.работ по р/электронике из 3-х штук.
Осталось сделать и защитить еще две. Если не будет четверок, начальник кафедры обещает освободить меня от экзамена...
А расписание уже висит, 10 февраля сдаем философию - темнота беспросветная плюс ни одного конспекта первоисточников,  а это 70% положительной оценки.
Потом 14-го р/электроника и 18-го аэродинамика с динамикой полёта.
Было бы, конечно, очень хорошо получить еще 4 дня для подготовки к этому экзамену. Посмотрим, что получится...
А в буфете у нас большой праздник и массовые гуляния,  посвященные дню авиации: 13 число каждого месяца.
Пожалуй дня 3 еще будем шуметь. На большее вряд-ли хватит. Потом начнется "великий пост" до 13 января. А потом по-новой.
В воскресенье нас поведут в Дом офицеров, там выступает Югославская эстрада.
А у тебя получились записи Высоцкого из "Вертикали"? Здесь, конечно, можно записать что-нибудь, но нет пленки. Раньше доставали на базе, но теперь "маманя" нашего курсанта ушла оттуда и мы сидим без пленки.
Очень часто стали передавать по "Маяку" мелодию из "Шербургских зонтиков"- исполняет, кажется Ленинградский ансамбль "Поющие гитары". Балдею со страшной силой. Такая вещь!
Думаем выбраться на телецентр для записи музыки на Новогодний вечер.
Если попадем, обязательно запишу.

Сегодня уже совершенно уверенно стал делать сальто вперёд с пируэтом на 180° (на батуте, конечно)
Интересно ужасно. И вообще, батут это "вещь". Хоть на мгновение дает возможность совершенно свободно, без всяких приспособлений и страховок попробовать управляемость собственного организма.
Можно, конечно и шею свернуть и очень даже просто, но это только обостряет ощущения...
Если записала Высоцкого, тебе это уже не придется об'яснять.  Да?
Чем ближе Новый год, тем беспокойнее что-то становлюсь. "Прям" не знаю что и делать.
А вдруг тебе "расхочется"?
Галь, если не приедешь, я даже не знаю, что и делать-то буду.
Я, наверно, тогда приду в казарму, (будет тихо - все на вечере), лягу на свою коечку и...умру.
И ты даже ничего не узнаешь.
...
Ты меня хоть капельку любишь?
((Ну, что тут скажешь...великий мастер по уговариванию: и смешно, и жалостливо)).

21.12.67г....А погода у нас хорошая. Правда прохладно, но ниже 20° не опускается. Снег то идет, то нет. Ветер то есть, то нет. Не предугадать.
Но, ты лучше потеплее одевайся. Жар он костей не ломит? Точно..?
((Погода ужасная, в Краснодаре ниже 10° мороза температура редко опускалась, да и ветра были слабее, но тогда я об этом почему-то не думала))...
Не знаю, дотяну до твоего приезда или нет? Что ни день-новые сюрпризы
.  Не знаю, как у меня еще руки не трясутся и голова не дергается. Держусь из последних силеночек.
Спасибо В.Дмитричу ((мальчишки звали нашего тренера по плаванию "Дмитрич"), все ещё  на его запасе тяну.
Мне до сих пор не верится,  что до тебя осталось всего 9 дней.
Всего 9 дней...
Это значит в следующую субботу, а сегодня четверг.
Галь, пришли телеграмму о встрече... Иначе  не отпустят. Значит 30-го?
       Целую мою Галку.
                Саня.


Телеграмма из Краснодара 29.12. 18.57.
"Встречай 30 в 14.  Галя."

((При всей внешней строптивости видно я обладала "добрым нравом". Пообещала Саше приехать на Новый год, но совсем не была уверена, что сделаю это.
Когда же в Краснодар приехал мой старший брат Володя из Севастополя, вопрос решился сам собой. Брату было всё равно, где провести Новогодние праздники и он согласился составить мне компанию.
Остановились в гостинице. Первый раз увидела училище, встретили там Новый год с сашиными  друзьями, в спортзале, с музыкой, танцами, познакомились с городом,  а главное пообщались с Сашей.
Володя, кстати, приехал в морской офицерский форме. Получилось содружество братских родов войск, что послужило поводом для непринужденного общения...)



Сказать честно, демонстрирую свою неуверенность не без тайного умысла... Снять ответственность, посмотреть, что получится, поиграть на нервах.
А по большому счету мне все равно..
Это мой выбор. Мое свидетельство.
 
..