Петрович. История 33

Игорь Федькин
предыдущее http://proza.ru/2021/07/13/1386

- Надо же. У меня первую любовь так звали, - с грустью сказал Петрович и улыбнулся.
- Расстались?
- Расстались.
- А почему?
- Она уехала в Новосибирск и там осталась.
- Ой. Мама моя в Новосибирске с папой познакомилась. Интересное совпадение.
- Совпадение, говоришь, - Петрович задумался. – А фото мамы у тебя есть?
- Есть, конечно. – Настя полезла в карман. – Вот. – Она пролистала несколько фотографий в галерее телефона. – Смотрите.
Со времени первой своей поездки на Ольхон двадцать два года назад Петрович перестал верить в случайности. Он считал их закономерностями. Первое путешествие сюда только подтвердило эту мысль. Теперь Петрович был просто уверен. Потому что с фото на него смотрела его первая любовь.
- Знаешь, - Петрович решил сказать девушке правду, - это она и есть.
- Кто? – не поняла сразу Настя.
- Моя первая любовь.
Настя сидела молча и долго думала, что сказать в ответ. В голову ничего не шло, и она ответила:
- А мама ничего не рассказывала.
- Ну, так это давно было. Тебе лет-то сколько, кстати?
- Двадцать.
- Мы с ней двадцать два года назад расстались.
- Так не бывает, - Настя всё ещё переваривала сказанное.
- И не такое бывает, - Петрович потрепал девушку по плечу. – Папу-то как зовут?
- Андрей. Васильевич.
- Стало быть, ты у нас Анастасия Андреевна.
- Да. Андреевна.
- Значит, будем знакомы. Ещё раз.
- А вас как? Я маму спрошу…
- Ну, это дела давно минувшие, не думаю я, что маме будет приятно вспоминать. Папе уж точно. Поэтому лучше не спрашивай. А Петровичем меня твоя мама и начала называть. Так что, если и помнит, то как Петровича, - он снова улыбнулся.
- Вот уж точно, Земля маленькая. – Настя протянула руки к огню. – А про вас я точно спрошу. Как-нибудь. Расскажите, какая она была в молодости?
- Вот такая же, как ты, и была, - рассмеялся Петрович. – Болтала без умолку. Танцами занималась, по стройкам ездила. – Он вздохнул. – И однажды не вернулась. Давай-ка поспим немного. До утра недолго осталось.
Петрович подбросил дров в огонь, прижал к себе Настю и закрыл глаза.
С первыми лучами солнца перед лицом его появилась девочка на метле, очень похожая на Лильку.
- Доигрался, - ехидно прошептала она.

продолжение http://proza.ru/2021/07/20/806