Серия Колькины рассказы На рыбалку!

Тамара Цыхоцкая
                1

            Каждую  весну, где - то в начале мая,  мой папа ездит на рыбалку  вместе со своим другом дядей Костей, ведь  выехать на своей машине подальше в горы на речку и посидеть там с удочкой на зорьке, им очень даже нравится!   
     Еще бы! Это же как в другой мир попасть! Рыбачишь и смотришь на воду, бегущую по камушкам, на природу вокруг... Красота! И - тишина...
    Да уж, такой тишины в городе не сыщешь, это точно. А здесь, ну просто отдохновение душе.  И, по большому счету, совсем неважно, сколько они поймают, сколько привезут свежей рыбки домой ... Главное для мужчин - это устроить себе как бы паузу в бесконечной череде рабочих будней, вдохнуть , так сказать, глоток свободы.
     И вот уже несколько лет подряд для моего папы это стало доброй традицией. Тем более, что май месяц и теплые солнечные деньки к этому очень располагают...

                2
 
           Но в этом году дядя Костя почему-то не смог поехать из-за каких-то там своих семейных проблем, и папа сказал:
   - Как же быть? Не ехать же мне одному? А возьму-ка я Тосю!  Да! С ней и веселее и, в то же время, она же собака! Значит, и защита будет, если что! Верно?!
И Тося, как будто понимая, о чем идет речь, радостно завиляла хвостом.
А я от неожиданности даже присвистнул:
  - Вот это да! Как же Тосе повезло! Вот бы и мне так!
И я уже только хотел расстроиться, но тут мама, услышав такие папины речи, вдруг говорит:
  - Подожди, подожди! Получается, что тебе не  с кем ехать? Так в чем же дело? Давай поедем все вместе! А?! Ну и Тосю, конечно, тоже возьмем. Куда же без нее? Тем более, что я давно хотела порыбачить на речке.
   - Ну, что же, давайте и съездим на выходных с ночевкой! Почему бы и нет?
  Вот это да! Вот радость так радость! Я даже боялся поверить в такое! А вдруг передумают?
Но нет! Никто не передумал, и  я, не в силах больше сдерживать эмоций, тут же побежал на улицу к друзьям рассказать об этих грандиозных планах.
      Услышав такую новость, Пашка сощурил удивленно глаза и от зависти даже присвистнул:
     - Везет же некоторым! На рыбалку! Да еще с ночевкой! Вот здорово!
  А Димка его, конечно же, поддержал и с легким вздохом сказал:
     - Да уж! Везет же тебе, Колька! Вот бы и мне так!
 А потом поинтересовался:
    - А костер будете разжигать? Да?! И палатку будете ставить?!
    - Ну, конечно! - радостно закивал я. - Как же без костра? А уху на чем варить? А вечером греться где? Что    ни говори, костер - это главное! Без него  никак нельзя! Да и без палатки тоже! Ведь спать где-то надо, правда?!
        Пацаны слушали и согласно кивали головами, и им все больше и больше хотелось оказаться на моем месте. Еще бы!
        Ну, а мне теперь хотелось, чтобы побыстрее наступила суббота. Та, удивительная, долгожданная суббота! Ну, давай же, давай! Приходи побыстрей! Ну, пожалуйста!

                3
               
            Но до субботы, к сожалению, было еще очень и очень далеко. Ведь на календаре был только вторник. Еще целых три дня нужно было ходить в школу, делать  уроки... Ах, какая тоска! Ну, какие уроки?!  А?! Вот бы сейчас все бросить - и в путь! Навстречу приключениям!
     А то, что это будет настоящее приключение, я и не сомневался! Конечно! Ведь для меня же это в первый раз... Вот бы побыстрей!
     Но ничего не поделаешь, пришлось набраться терпения и, так сказать, взять себя в руки. И, мужественно выполняя все свои домашние и школьные обязанности, прожить эти бесконечные три дня.
     Ну, а родители тоже, конечно, зря времени не теряли. Они по-своему, по - взрослому, то есть   основательно готовились к этим выходным.
     Мама продумывала, что нужно взять из одежды, чтобы вечером не замерзнуть, а что - из еды.  А как же? Без провизии отправляться в дорогу никак не годится!
     Ну, а папа внимательно осмотрел палатку, лежащую в гараже, взял удочки для нас всех, приготовил котелок для костра, охотничьи спички и достал с полки сдутый надувной матрац и надувную подушку.
    Одним словом, за эти дни нужно было все проверить, продумать, предусмотреть... и желательно ничего не забыть.
   Да уж! Ведь это целая поездка! Да еще всей семьей...
   Короче говоря, среда, четверг и пятница пролетели во всевозможных хлопотах и заботах и, ложась спать в пятницу вечером, я уже предвкушал завтрашний день! Еще бы! Ведь завтра будет суббота! Да! Долгожданная суббота! Ура!

                4

           Утром  я проснулся рано- рано, выглянул в окно и вдруг  увидел, что небо все такое серое - серое. Солнышка нет и в помине! Но хорошо еще, что и туч черных грозовых тоже нет. Просто серенький, спокойный денек. Ну, а это уже неплохо. Главное,- что не дождь.
     Родители тоже встали, погрузили в машину сумки с продуктами, проверили, не забыли ли чего, и потом мама всех позвала завтракать. А как же без этого? Дорога же дальняя! Но сегодня мы долго рассиживаться не стали, быстренько позавтракали на скорую руку и, наконец, отправились в путь. А Тося, конечно же, с нами.
     Ах, как же хорошо поехать куда-то в новые места! Туда, где еще никогда не бывал! Ну, прямо самое настоящее путешествие! Честно сказать, я даже сам себе завидовал! Еще бы: Рыбалка далеко- далеко в горах, да еще и с ночевкой! Фантастика!!
     И вот мы едем- едем, уже оставили позади и город и пригороды... Дорога ведет нас вперед и вперед...
     А я сижу на заднем сидении и глазею в окно по сторонам. Мне же все так интересно! А Тося тоже сидит рядом со мной смотрит в окошко и по глазам видно, что ей тоже всё очень интересно.
     Ну, а мама, конечно же, сидит впереди рядом с папой и не просто сидит, а тоже следит за дорогой. Впрочем, как и всегда...
     Ехать нам предстояло довольно далеко и спустя часа два с половиной, Мы несколько приустали от сидения и сделали небольшой привал, чтобы размять ноги.
    Надо сказать, что азарт и возбуждение понемногу улеглись и мы стали внимательно смотреть вокруг, в том числе, и на погоду.
    И тут мама говорит:
     - А погода - то портится! Может и дождь пойти. Что будем делать, а?
Может, вернёмся? Не сидеть же с удочкой под дождём?
    - Вернёмся?! Как это вернёмся?! - чуть не воскликнул я.  Я ведь так ждал, так мечтал об этой поездке! и вдруг - вернёмся! -
Нет уж! Ни за что!!- мысленно твердил я себе. И я энергично в знак протеста покачал головой и умоляюще посмотрел на папу: что он скажет?
     А папа окинул взглядом горизонт, посмотрел на небольшие тучки, стайками проносившиеся по небу, и сказал:
    - А может и пронесёт! Может, стороной пройдёт.   Тучки- то, видишь, идут   вон туда... Ну, а мы едем, все же в другую сторону. Да и синоптики ничего такого не обещали, просто облачность. Так что я думаю, что паниковать не стоит. Колька, ну а ты как? Что скажешь?
    - Я?!! Ну я, конечно же, за! Подумаешь, дождик! А, может, он маленький будет? А может - короткий?! Чего же его бояться? Нет уж, вперед! Только вперед!
    Да и что я ребятам скажу: - Дождика испугались?! Вот позорище будет! Просто засмеют! Нет уж! Раз поехали, значит поехали! А дальше уж, как говорится, будь что будет...
    По счастью, папа рассуждал где-то примерно так же и поэтому, глядя на маму, сказал:
- Ничего! Все обойдётся! Поехали!
               
                5

            И вот мы снова едем по серой ленте асфальтированной дороги... Дорога всё петляла и петляла, повороты становились всё более крутыми, и где - то через час папа сказал:
    - А вот теперь держитесь покрепче, асфальт заканчивается и дорога будет другая, просёлочная.
     И минут через пять, как только он миновал очередной поворот, мы буквально на себе ощутили что это такое! Нас стало потряхивать и стороны в сторону, ямки попадались то маленькие, то побольше и папа , как всегда был прав, советуя нам держаться покрепче.
      Но с нами более - менее все было ясно: и мама и я держались крепко. А вот как быть Тосе? Чем же держаться ей?  И наша Тося, ну прямо, как мячик  буквально подпрыгивала на каждой кочке! Наверное, ей казалось, что это самое настоящее землетрясение. Бедная Тося!
      Я взял её за ошейник и подбадривающе сказал:
     - Тося, держись! Я с тобой!
       И она смотрела на меня своими большими карими глазами и, как всегда, всё понимала. Да и то сказать, мы же на природу едем! Да ещё и на горную речку! Ну, какой же здесь асфальт?! А? И мы все это прекрасно понимаем, и Тося в том числе.
       Так продолжалось какое-то время, ну а потом дороги и вовсе не стало , Так, еле заметные следы от редких машин и всё. Но зато мы услышали шум воды! Ура! Значит, речка близко! Ну, наконец  - то!
        И вправду, свернув за очередной поворот, мы увидели горную речку, мирно катившую по камушкам свои воды. От  неожиданности я несколько расслабился и тут же  БАЦ! - треснулся головой о крышу машины. Да!  Так как нас в этот миг порядочно тряхнуло на кочке. Ну, ничего, мне не больно! Ведь верх же у машины мягкий! И это очень даже правильно придумано, скажу я вам.  Это точно!
       Я подумал, раз мы уже приехали к речке, то папа сразу же и остановится, и мы все с удовольствием выйдем из машины и быстренько позабудем обо всех дорожных неудобствах! Но папа почему - то останавливаться не торопился. Странно! Почему?!
      Но папа объяснил, что близко к речке то есть на самом бережку, как нам и хочется, разбивать стоянку никак нельзя. Совсем!  Потому что это опасно. Очень! Ведь  оказывается, что наши горные речки очень обманчивы. Вот сейчас, например, всё тихо и спокойно, и эта речушка, как говорится, воробью по колено. Но внезапно все может измениться, и она  вдруг превратится в стремительный, бурный поток, всё уносящий на своём пути! А всё потому, что где  то там в горах вдруг прошёл  дождь и в одночасье превратил эту милую речушку в настоящую водную стихию, да! Опасную и разрушительную. Вот так - то!
       Поэтому делать привал и ставить на ночь палатку нужно чуть подальше от воды и повыше. Как говорится, на всякий случай...
      Мы так и сделали. Через несколько минут папа выехал, наконец, на довольно крутой бережок, нашёл небольшую полянку и сказал:
       - Всё! Приехали! Вылезай.
      - Ну, наконец-то! - подумал я. Можно вылезти из машины, ступить на твёрдую почву, размять ноги и осмотреться вокруг.
       А вокруг была красота, Да! Мы стоим на бережку, внизу журчит речка так ласково и приветливо, что на душе сразу же становится хорошо. А по обеим берегам растёт лес. Да ещё какой!  Высоченные деревья стоят прямо как стражи и - тишина... Только птички щебечут. И  - никого! Только мы! Вот здорово!
        Совершенно новое, другое ощущение, скажу я вам. Такого в городе нигде не найдёшь, это точно.
       А здесь всё кажется так, как - будто ты один во всём мире! Ведь вокруг ни души! А воздух! Здесь даже воздух другой! Он какой - то вкусный что - ли?! Одним словом, здесь всё по - другому! Прямо с первых минут. И как же здорово, что мы будем здесь целых два дня! Да ещё и с ночёвкой! Ну, настоящее путешествие! Ах, как же мне повезло! Как повезло! Можно даже сказать, что я сам себе завидовал! Видели бы это мои друзья! Ну ничего, я им всё потом расскажу, обязательно.
        А сейчас папа позвал меня разгружать из машины вещи, надувать насосом резиновый матрац и подушку, одним словом, нужно было  поудобнее обустраиваться на этой живописной полянке, где нам предстояло целы два замечательных дня. А то, что эти дни будут действительно замечательными, я нисколечко и не сомневался!
               
                6

            И вот я уже схватил свою удочку и хотел тут же бежать к воде, как мама вдруг сказала:
      - Ты куда это собрался? Рыбачить?! Но это же занятие долгое! Ну, уж нет! Сначала покушаем, а потом всё остальное. Не волнуйся, успеешь, Всё ведь только начинается.
      И, честно говоря, мама  как всегда была права. Конечно! Ведь на дворе уже полдень, а мы ещё и не обедали. Да и в дороге протряслись основательно, так что покушать сейчас было бы совсем не лишним. Тем более, что на этот случай у родителей и был как раз припасён шашлык, да! И этот шашлык промариновался так хорошо, что, уж точно, будет просто восхитительным! И при одном только воспоминании о нём у меня даже слюнки потекли! Да и не только у меня! Тося видно тоже уловила его необыкновенный аромат, и слюнки потекли у неё в самом прямом смысле! И бедная Тося просто кругами  ходила вокруг кастрюли, откуда и доносились эти манящие запахи. Ну, когда же, когда и ей перепадёт кусочек, а?!
       Но всё не так быстро делается, как нам бы хотелось. Да уж! Ведь сначала нужно было развести костёр, он прогорит, и уже потом на углях пожарить долгожданный шашлык. Вот так- то! А по - другому никак!
       И я это хорошо знаю, поэтому, отложив удочку в сторону, я начал помогать папе собирать  для костра всевозможные палочки: и большие, и маленькие, чтобы поскорее  развести костёр.
      А надо сказать, что костёр - это самое, что ни на есть, мужское дело, да! По - крайней мере я так считаю. А ещё это и почётно и очень приятно! Ещё бы! Ведь это же костёр! Ну, и скажу вам честно, я это дело просто обожаю! И точно знаю, что мне сейчас завидуют все мои друзья! Конечно! Ведь они же дома! Во дворе... То есть у них сейчас всё как всегда. А вот у меня - целое приключение! Да ещё и с костром, и с рыбалкой!
      Так что я охотно помогал папе, и уже вскоре костёр у нас горел, и в нём весело потрескивали сухие ветки. Ну, а мы уселись поудобнее вокруг и начали обедать. И после всех дорог аппетит у нас всех был нешуточный! Это точно! В ход быстренько пошли все мамины припасы: огурчики, помидорчики, яички, зелень и, конечно, котлетки. Ну, а картошку мы решили испечь в мундире прямо в золе. Одним словом, на природе почему - то всё так вкусно! Даже не знаю почему. Может это оттого, что в душе романтика ощущается? Экзотика? Или красота места так влияет? Ясно одно: поход - это здорово!
      Мы кушали, разговаривали, а внизу журчала потихоньку речка, настраивая на мечтательный лад. И даже Тося, проглотив несколько сочных маминых котлет, как говорится, заморила червячка и легла рядом со мной, уже спокойно дожидаясь обещанного шашлыка. Ведь надо признать, что с папиным шашлыком, да ещё и на природе не сравнится ничего! Даже мамины котлетки! Это факт! Поэтому мы с Тосей очень обрадовались, когда, спустя какое-то время, долгожданный шашлык был, наконец - то готов. Ура! Ах, какой же он нежный, ароматный, сочный! Прямо  объедение! И я, макая  мясо в томатный соус, поедал один кусок за другим. Ну, а Тося мне , как всегда, помогала! И с превеликим удовольствием.
               
                7

             Но вот обед закончился, мама осталась прибрать посуду, а мы с папой решили, наконец, порыбачить. Ура! Мы взяли свои удочки, спустились к речке и пошли по течению искать тихое, подходящее место. Такое вскоре было найдено, и мы поставили складные стульчики на землю, разложили наживку, крючки, одним словом, всё то, что нужно для ловли рыбы, и, рыбалка началась. Ну, а Тося, конечно же, побежала с нами. А как же иначе?! Ведь ей же интересно!
      Папа широко размахнулся и закинул удочку как можно дальше, туда, где глубина побольше. Ну, а я тоже последовал его примеру, Размотал свой спиннинг и размахнулся как мог изо всех сил. И вот мы сидим и ждём, что рыба вот-вот клюнет...
      Но рыба, почему - то не клюёт.
      - В чём же дело?! - думаю я. - Почему?!!
   Вот уже и пол - часа прошло, и целый час, а в наших ведёрках ничегошеньки нет! Ну, ни одной рыбёшки! Даже самой маленькой! Вот незадача! 
    И я подумал, что как же права была мама, когда сначала накормила нас всех вкусным обедом, а уж потом отправила рыбачить. Да уж, рыбалка - дело небыстрое! И это точно.
       Но, зато приятное, да! Сидишь себе с удочкой, речка журчит, настроение хорошее... Красота! И  можно помечтать о чём - то о своём , и надо сказать, что и мечтается здесь тоже по- особенному. Совсем не так, как дома. Одним словом, природа...
     А вскоре и мама подошла к нам со своей удочкой, села со мною рядом и говорит:
    - А давай с тобой ловить в одно ведро, хорошо? Посмотрим, кто поймает больше: папа или мы?
    Я, конечно, обрадовался: ведь вдвоём мы, конечно же, поймаем больше! А как же иначе?
    И вот мы сидим себе всей семьёй, каждый смотрит на свой поплавок и надеется, что рыбка клюнет именно у него. И Тося тоже смотрит, улёгшись возле меня.
     Время шло минута за минутой, но рыба почему - то не клевала. Совсем.
    - Странное дело, - подумал я. – Почему?
      И тут мама вдруг говорит:
      - А погода ведь меняется! Смотрите: тучки - то бегут и бегут. И всё в нашу сторону. Того и гляди, дождь пойдёт. Вот не повезло!
     правда, погода как - то изменилась, серое небо опустилось ниже и по нему всё чаще и чаще проносились дождевые облака.
      Папа осмотрелся, вздохнул и сказал:
     - Да вижу я, вижу! Потому и рыба не клюёт. Видимо, к ночи дождь всё - таки будет. - И добавил:
     - Ох, уж эти синоптики! Обещали лишь облачность с прояснением, а тут, похоже, всё не так. Ну, ничего! Не расстраивайтесь! На уху мы всё равно наловим! Ведь нас же трое! Не горюй!
     И мы продолжили рыбачить. И надо сказать, что скоро наши усилия вознаградились, да! Поплавок папиной удочки вдруг задрожал и пошёл вниз.
    - Ура!  Клюёт! Клюёт! - радостно закричал я, а сам подумал:
    - Вот она, наша первая удача!
     Папа резко взмахнул вверх, и мы увидели на крючке маленькую рыбёшку. Ну, наконец -то!
   Рыбёшка силилась освободиться, вся извивалась из стороны в сторону, но папа привычным движением снял её с крючка и бросил в ведёрко с водой.
      Тося тут  же подбежала, виляя от возбуждения хвостом и сунула морду в ведёрко.
      - Тося!! Фу!! - скомандовал я - Это не тебе! Это на уху!
     И Тося, подчиняясь команде, стала ходить вокруг ведёрка и только наблюдать, как в нём мечется из стороны в сторону пойманная рыбка.
    - Ах! Вот бы попробовать её на зубок! Вот бы попробовать! - так и читалось в её умных глазах. Но нет! Нельзя! И ей оставалось только облизнуться. А жаль!
      Ну, а мы порадовались, что начало положено. И это воодушевляет, да! Вселяет надежду, что следующая рыбка клюнет, например, у меня. Конечно! Ведь я же тоже рыбачу! И тоже хочу поймать! А как же?! И притом - самую большую!
               
                8

           Скажу вам честно, от всех этих мыслей, от того, что в папином ведре уже плещется рыбка, а в моём ещё нет, я пришёл в значительное возбуждение, да! И усидеть на одном месте мне теперь было трудновато. Это точно! И я пошёл по берегу сначала в одну сторону, потом в другую, пытаясь определить, где же мне повезёт больше? За каким поворотом? Вдруг рыбное место где - то неподалёку, а?! Тогда нужно его поскорее найти! И Тося, конечно же, бегала  за мной, А как же?! Она же у меня прямо как хвостик! Куда я, туда и она. Вот так мы и переходили с  ней с одного места на другое... Я везде закидывал подальше удочку и честно ждал минут десять. На большее меня не хватало.
    Но удача почему - то никак не хотела поворачиваться ко мне лицом. Ну, никак! Ах, какая же это капризная штука! Чего ей надо?! Непонятно. Зато папа вдруг резко взмахнул рукой, и я увидел, как ещё одна рыбёшка извивается у него на крючке.
  - Вот здорово!  Уже вторая! - подумал я  с лёгкой завистью в душе.
    Нет, я, конечно же, был очень рад, но только жалко, что это опять не у меня. А я ведь так стараюсь! Так стараюсь!
  И я подумал:
    - А, может, у папы место самое подходящее, а?! Может, именно там вся рыбка и притаилась?!
   И я решил подойти к нему поближе и сесть рядом с ним. Ну, чтобы и мне повезло тоже. Не всё же ему одному?!
      А папа одобрительно сказал:
    - Ну и правильно! Сиди тихонечко  и не бегай зря. Рыбалка терпение любит. И тишину.
     Ну, это понятно! Это я и сам прекрасно знаю! Но разве усидишь на одном месте, когда у кого - то клюёт, а у тебя нет?! А ведь так хочется!
    Но я попытался успокоиться и дал себе слово, что буду сидеть тихо - тихо! И ждать, ждать, ждать...
    -  Ах, как же это непросто, скажу я вам! Как не просто! Но делать нечего: надо, - значит надо! И я усадил рядом Тосю, чтобы не мешала, сам сел на свой походный стульчик и с надеждой уставился на поплавок.
     - Ну, давай же! Давай! задёргайся, наконец!! Что тебе, жалко!
     Но поплавок, почему - то слушаться совсем не хотел! Ну, никак!
     И я  тогда мысленно стал обращаться к рыбке:
     - Ну, ловись, рыбка, и большая, и маленькая! Ну, пожалуйста! Я так тебя хочу! Очень!
    Но, то - ли день был не мой, то - ли  рыбка какая - то не такая, только мой поплавок лежал себе спокойненько на воде и всё. Вот так - то! Хоть плач.
     А тут ещё мама как закричит:
     - Клюёт!! Клюёт!! Я поймала!
   И правда: на крючке её удочки серебристой змейкой извивалась маленькая рыбёшка.
    -  Вот здорово! Ещё одна! - подумал я.  - Но не у меня опять! Вот незадача! Ну, зачем, скажите, я ушёл с того места, А?! Может, эта рыбка была бы моей?! Ах, какая жалость! Что же делать?!
   От этих мыслей я совсем растерял остатки терпения. Ещё бы! Все ловят, а я нет! Сколько же это будет продолжаться?
      И не в силах больше усидеть на одном месте, я побежал к маме и принялся рассматривать вновь пойманную рыбёшку, которая металась в ведре, безуспешно пытаясь найти выход.
       А мама, как - будто прочитала мои мысли и сказала насмешливо, глядя на меня:
     - Эх ты, рыболов! Всё бегаешь и бегаешь с места на место! Сидел бы тихонечко и ждал! Может, тебе бы и повезло!
     - Да уж! - подумал я. - Сидел и ждал! Это легче сказать, чем сделать. Конечно! Мне бы лучше побегать, попрыгать, а вот сидеть на одном месте - сплошная мука! Разве мама этого не знает?
     Ну, конечно, знает. Потому и зовёт меня иногда непоседой. Вот и сейчас так, для порядка, слегка меня пожурила:
     - Да, угомонись ты уже, Коля! Ты же на рыбалке! Вот и вырабатывай характер! Будь терпеливей! Тогда всё и получится. Обязательно.
               
                9
 
           Ну да, всё правильно. Я и сам знаю, что рыбалка любит тишину и терпение. Но мне же всего 10!! И как тут усидеть спокойно, когда все вокруг ловят, а я нет?! Какое же тут может быть спокойствие?! А?! Да и потом, что я скажу друзьям?! Что сидел себе тихонечко и ждал? А ловили другие?! Хороша рыбалка, ничего не скажешь.   
     - Нет уж, так не пойдёт! И, разобидевшись на глупую рыбу за то, что она никак не хочет пойматься ко мне на крючок, я так расстроился, что решил пойти перекусить и заодно проверить костёр: всё ли там в порядке, ведь нас же рядом нет.
     Да, костёр - дело серьёзное! И его никак нельзя пускать на самотёк. И я это уже хорошо знаю, ведь, я уже не маленький! И я поднялся к нашей стоянке и убедился, что костёр уже давно прогорел и никакой опасности для окружающих не представляет. Вот и хорошо.
     Я нашёл в золе ещё слегка тёплые картофелины, взял варёное вкрутую яичко, огурчик и, полулёжа на надувном матраце, начал заедать своё плохое настроение. Ещё бы! Ведь день уже скоро и закончится, а мне всё не везёт и не везёт! Да что же это такое?! И мама ещё успокаивает... Да уж, ей легко говорить! Ей же не придётся отчитываться перед мальчишками. А вот что я им скажу?! Сколько я поймал?! Вот проблема!
      А ведь они ждут! Ждут меня и невольно завидуют. И им там, во дворе, даже нет никакого дела до перемены погоды, до дождика, который по - всему видать скоро всё - таки пойдёт... Им ясно одно - раз ты на рыбалке, значит, лови! Несмотря ни на что! А иначе, зачем ездил?! Вот так - то! А всё остальное просто отговорки.
       И они, конечно же, правы! Очень правы! Ведь такие выходные случаются очень редко! И это - самое настоящее приключение. И, значит, нечего нюни распускать, как сказала бы мама, и пора браться за дело. То есть  пора возвращаться к реке, пока действительно не пошёл дождь.
     - К тому же ещё не всё потеряно, - подумал я,  дожёвывая последний огурец. Время же ещё есть! И, значит, всё ещё может наладиться. И я на это очень надеюсь! Ну, просто очень!
               
                10

           И, подгоняемый этими мыслями, я вприпрыжку сбежал с бережка и направился к папе посмотреть, как там у него дела? Что новенького?   
       А новенькое у папы было! Да! В папином ведёрке плескалось уже целых три рыбки! Ура! Вот здорово! Но, как же это всё получилось. Мы с Тосей смотрели и не верили своим глазам, и я невольно подумал с восхищением:
    - Ай, да папа! Ай да молодец! Но, когда же он успел?!
   А вышло так, что когда я от своего плохого настроения пошёл перекусить и предавался грустным мыслям, на папину удочку попалась ещё одна, то есть уже третья рыбка. Но папа, конечно, не кричал об этом на весь лес. Он же взрослый! Вот я и не знал об этом ничего. Но, зато сейчас для меня получился настоящий сюрприз! И я решил не медлить ни минуты и поскорее забрасывать свою удочку. И именно здесь. По - всему видно, что это место самое подходящее, ведь папа же ловит! Значит, и я смогу! Обязательно!!
      И я так и сделал: размотал свой спиннинг, размахнулся посильнее и с надеждой уставился на поплавок. А надо сказать, что после еды у меня всегда улучшается настроение, да! Грустить на полный желудок я просто не умею! Вот и сейчас все мрачные мысли куда - то улетучились, и у меня вдруг открылось "второе дыхание". Я больше не злился на своё невезение, а только мысленно просил:
      Ну, рыбка, ловись! Ну, пожалуйста!
    И - о чудо! Рыбка как - будто услышала мои мысли, и я вдруг увидел, что поплавок юркнул в воду, и леска резко натянулась.
   Что такое?! Неужели это у меня?! - подумал я.
    От неожиданности я даже растерялся и не сразу сообразил, что надо делать. Ещё бы! Ведь я так давно этого ждал! И вдруг - вот оно! Свершилось!
 Папа закричал:
    - Подсекай, подсекай! Ну, чего же ты медлишь?! Колька, не зевай!
   - Да я и не зеваю. Просто всё как - то неожиданно получилось! Я всё ждал, ждал, и вдруг - БАЦ! - поймал! Вот здорово!
   Ну, я быстренько взял себя в руки, резко взмахнул, и мы все увидели, как на моём крючке билась изо всех сил самая настоящая рыбка! Да!
      Ура! Ура! Вот она, победа! Вот она, удача! Наконец - то! Эмоции меня просто переполняли! И, скажу вам честно. я даже сам собой гордился в этот миг. Конечно! Ведь у меня же получилось!
     И теперь мне уже есть, что рассказать друзьям! Пусть слушают и завидуют! Ещё бы! Такое не каждый день бывает! Ох, не каждый!
    Моё сердце билось быстро-быстро, как будто хотело выскочить наружу, а руки от возбуждения почему-то слегка тряслись, и я никак не мог снять с крючка извивающуюся рыбёшку.
        Папа посмотрел на меня, усмехнулся и сказал:
    - Да не волнуйся ты так! Держи крепче, а то упустишь.
    - Ещё чего не хватало! - подумал я. - Упустить?! Да ни за что!
     Я, наконец, справился с волнением, снял рыбку с крючка и бросил её в ведёрко к тем трём, что там уже плавали. Но вот эта рыбка была не такая, как все! Она же - МОЯ! ДОЛГОЖДАННАЯ! И я ещё долго не мог отвести от неё сияющих глаз. А Тося, чувствуя моё состояние, радостно виляла хвостом, бегая вокруг ведра, и даже гавкнула разок во всё своё горло, видно, выражая мне свою полную солидарность.
     - Тише вы, тише! - тут же сказал папа. - Угомонитесь уже! Ишь, как раскричались! Всю рыбу распугаете, а ведь нам ещё на уху наловить надо.
     - Ну, да. Конечно. Папа, как всегда, прав. - подумал я. - Для ужина ещё маловато, но, ведь всё только начинается! У меня словно крылья выросли за спиной! Мне хочется поймать ещё и ещё! Конечно, если получится...
      И я постарался успокоиться, насколько это возможно, снова закинул удочку и с надеждой уставился на поплавок. - Ну, давай же, рыбка, ловись! Ну, ещё разочек!

                11

          Так прошло минут тридцать. Возбуждение моё понемногу улеглось, сердце забилось спокойней, и я, как самый настоящий рыбак, терпеливо сидел на одном месте и ждал ждал...
    Ах, как же это трудно, скажу я вам! У меня даже спина устала от неподвижности. Но я  мужественно сидел на стульчике, боясь пошевелиться, чтобы не распугать рыбу, как сказал бы папа. Ну, а Тося, как самый верный друг, улеглась тут же у моих ног и задумчиво смотрела на воду.
      Вдруг справа послышались шаги. Я повернул голову и увидел, что к нам идёт мама. Ей, видимо, стало скучновато там одной, вот она и пришла нас проведать.
      Эй! Рыбаки! - сказала она. - Как дела? Много наловили?!
   Я спросил:
      - А ты?! Поймала ещё чего-нибудь?
  И оказалось, что у мамы тоже есть радостная новость! Мама поймала ещё одну рыбку! Вот здорово! Значит, у нас уже получается самый настоящий улов! Конечно! Четыре плюс два - это целых шесть свежепойманных рыбёшек... Ещё чуть - чуть и  можно сварить отличную уху. Мама тоже так считала, только предупредила:
    - Скоро начнёт вечереть. Мы же в горах. А в горах вечер наступает значительно раньше, так что не засиживайтесь! Ну, а я пойду и посмотрю, что мне ещё приготовить на ужин. Хорошо, что я на всякий случай взяла с собой консервы. Рыбки - то, видать, будет маловато, вот они и пригодятся,. Верно?!
      - Ну, конечно, верно!  подумал я. К тому же я отлично знаю, что наша мама  - женщина предусмотрительная. Она всегда обо всём подумает, всё возьмёт. Вот и сейчас её припасы очень даже пригодятся,    конечно! Ведь разве нас всех накормишь одной ушицей?! Тем более, что на свежем воздухе, на природе аппетит у нас всегда отменный! И у меня, и у папы и у Тоси. И, отлично это зная, мама пожелала нам удачи, а сама пошла опять разводить костёр и заняться ужином. Ну, а мы с папой остались ловить дальше.
               
                12
       
            Да уж! Оказывается у нас осталось совсем немного времени, а хочется поймать ещё! Ну, хотя бы раз! А вдруг повезёт?! Хотя, честно сказать, я и сам не очень - то верил в такую удачу, но всё - таки руки опускать не собирался. НИ - ЗА - ЧТО! Ведь день - то ещё не закончился...
      И вот я сижу себе тихонечко и, как всегда, мысленно прошу
      - Ну, рыбка, ну ловись! Пожалуйста!
      Но рыбка почему - то не так меня поняла, и я увидел, что поплавок папиной удочки вдруг юркнул под воду. Папа, конечно, не растерялся, ловко подсёк, и мы ясно увидели на крючке серебристую рыбёшку, которая извивалась во все стороны, пытаясь освободиться.
     - Вот это да!  подумал я. - Ещё одна! Ну, так мы и до десятка дойдём! А это уже кое - что! И мне будет, о чём рассказать мальчишкам. Отлично!
       Я, правда, сначала слегка огорчился, что эта рыбка не моя, но потом рассудил, что теперь должна быть моя очередь. Ну, чтобы по справедливости...
       Но рыбке, видно, не было никакого дела ни до очереди, ни до справедливости и ни до моего самого горячего желания её поймать. И через какое - то время вдруг опять задёргался поплавок папиной удочки.
      - Что такое?!! Почему?! - с огорчением подумал я.  Почему эта рыбка проплыла мимо меня и прицепилась к папе?! Она, что ли моего червячка не увидела? А, какая досада!
   Нет, я, конечно же, был очень рад! Рад, что в нашем ведёрке рыбок стало больше... Но, всё - таки...  мне так хотелось поймать самому! Ну, хоть одну! Все чувства в моей душе перемешались: и досада, и надежда и радость, и  я взял из коробочки самого толстого червячка, насадил его на крючок и далеко - далеко, как только мог , закинул удочку. А вдруг и мне повезёт?!
     И надо же! - не прошло и десяти минут, как вдруг я почувствовал сильный толчок. Мне показалось, что кто - то очень сильный хочет вырвать у меня удочку! Что такое?! От неожиданности я и вправду чуть не выпустил её из рук! Но тут же схватил её крепко - крепко и попытался резко рвануть вверх.
       Но не тут - то было, скажу я вам! Леску тянуло куда - то в сторону и вниз, и я подумал, что поймал огромнейшую щуку! Да! Леска натянулась так, что казалось вот - вот порвётся.
      Папа повернулся и закричал:
    — Подсекай!! Подсекай! А то уйдёт! Чего же ты медлишь?!
 Да я и не медлю! Я просто слегка растерялся от неожиданности и все. Но тут же взял себя в руки, поводил удочку туда - сюда, а потом ловко подсёк леску и выдернул её из воды! Ура! Получилось! На крючке действительно была рыбка! Не сорвалась! да и при том не маленькая!! А гораздо, гораздо больше, чем другие. Вот здорово!
     Я невольно даже загордился в душе! Конечно, ведь я смог!! Я справился!! Глядя на неё, я даже сам себе не очень - то верил. Неужели это моя добыча?! Вот удача!
     Честно признаться, мне было чем гордиться, ведь эта рыбка была самая крупная из всех. И она - моя! Видно, не зря я всё приговаривал:
     - Ну, ловись, рыбка! Ну, пожалуйста!
     И вот вам: смотрите и завидуйте! Вот это уже улов! Самый настоящий! Видели бы пацаны!!
      Моё сердце просто готово было выскочить из груди! Столько в нём было радости! Столько гордости за себя! И даже папа одобрительно сказал:
       Ну, Колька, ты  "молоток"! Здорово! - и поднял большой палец вверх.
       От такой похвалы, от переполнявших меня чувств, я почему - то даже покраснел, но в то же время понял, что я сейчас абсолютно счастлив! И это было замечательно!
               
                13   
 
               А время шло, и день как - то быстро пошёл на убыль. Серое небо опустилось ниже, ещё больше нахмурилось, от воды потянуло прохладцей, и стало ясно, что пора прекращать нашу рыбалку и возвращаться к костру. Да, туда, где теплее.
       Жаль, конечно, что мы не поймали даже десятка рыб, но, сказать честно, день для рыбалки выдался действительно не самый подходящий. И вот такая моя удача в конце выглядела ещё более значительной. Конечно! особенно в моих собственных глазах.
     Впрочем, не только в моих. Мама, когда заглянула в наше ведёрко, удивлённо воскликнула
        - Это кто же так отличился, а?! - и вопросительно посмотрела на папу.
    Но папа только покачал головой:
       Да нет! Это не я. У нас, видимо, ещё один рыбак подрос! Так что, дорогая, принимай улов! Как говорится, чем богаты, тем и рады! И давайте поскорее сварим уху! Я просто жуть, как проголодался!!
        Да уж, конечно, проголодался  - согласилась мама. - Самое время ужинать, ведь уже и вечер настал. Да только я на ваш улов не очень-то надеялась! И на всякий случай варю вам суп из консервов. А что?! Консервы из горбуши ещё никогда и никому не помешали, правда?! Особенно в супе! Вы как? Не возражаете?
     - Возражаем?!! Ну, конечно же, нет!!! Мы так проголодались, на свежем воздухе, что готовы были съесть, что угодно! Лишь бы побыстрей!  - мысленно подумал я.
     Папа тоже был такого же мнения, но только он сказал, что в эту самую горбушу очень здорово будет добавить и нашей свеженькой рыбки! Хоть её и немного, но в общем котелке сгодится и уха будет ещё вкусней. Мама согласилась, и быстренько выпотрошили наш улов и добавили в суп. Ах, какие ароматы разнеслись в воздухе! У меня прямо слюнки потекли! И я сказал:
      - Ма! Как вкусно пахнет! Ты мне тоже в большую миску налей, как папе, ладно?! Я всё съем!
     Ладно, ладно - улыбнулась мама. - Сейчас только добавлю укропчика побольше и налью. Ну, и самую большую рыбу тоже тебе положу. Она же твоя! Кушай на здоровье, заслужил!
     При  этих её словах мне, честно сказать, стало немножко неловко, но в тоже время приятно. Ведь получается, что мама меня похвалила. Ну, так чего же тут стесняться? И я с удовольствием взял большую ложку и принялся за уху. И надо сказать, уха оказалась такая вкусная, такая ароматная! Я такой никогда раньше и не ел! И отчего она такая получилась? То - ли из - за горбуши в баночке, то ли из - за нашего улова, то ли вообще из - за костра... Неизвестно... Только вкуснотища была такая, что я уплетал за обе щёки с огромным аппетитом. А потом ещё и попросил добавку! Вот так - то!
       А родители, глядя на меня, только улыбались между собой, и папа с улыбкой сказал:
      - Ишь, как уплетает! Видно, проголодался парень не на шутку!- усмехнулся папа. 
    Все кушали с большим удовольствием, и вскоре котелок совсем опустел. Тогда мама поставила на огонь походный чайник и принесла целый пакет вкусных печений, купленных ещё утром по дороге сюда.
     Скажу вам честно, горячая уха и горячий чай были сейчас очень даже кстати, ведь пока мы ужинали, совсем стемнело, сырость от реки почувствовалась больше, и мы даже надели тёплые свитера, предусмотрительно взятые мамой из дома.
     Да уж, горы - это  вам не город! Это совсем другое дело! Здесь же нет ни одного фонаря! Вот и получается, что на часах только восемь вечера, а кругом уже темно, как ночью. И даже ни одной звезды, а всё потому, что по небу проплывали чёрные и тяжёлые тучи, и казалось, что вот - вот пойдёт дождь. Но, слава Богу, дождя пока не было, и мы смогли спокойно закончить наш ужин, и это уже хорошо.
     Ну, а после сытной еды  меня так разморило, что я хотел только одного: поскорее заснуть. Да и не мудрено: день выдался такой длинный! Мы же встали рано - рано, и мне даже показалось, что это было вчера. Но нет! Это было сегодня! Просто столько всего было за этот день: и дорого, и рыбалка, и всякие мои настроения...
       Одним словом, я сейчас мечтал только об одном: растянуться и заснуть. И мне даже было абсолютно всё равно, где ложиться: в машине или в палатке. Везде хорошо и необычно. Это же не дома! И я сразу же согласился, когда мама сказала, что постелит мне в машине.
      Ну, в машине, так в машине. Я нехотя почистил зубы, хотя про себя подумал:
    - А зачем? Мы же на речке. Потом разделся и лёг. Ах, как же хорошо, как приятно вот так растянуться во всю длину, разогнуть уставшую спину...
     Тося, как всегда, присоседилась рядом. Я обнял её одной рукой и, чувствуя тепло её тела, заснул сразу же, прямо, как провалился... 

                14

                Я спал, и мне снилось, как мы ехали по бездорожье, как нас трясло  из стороны в сторону... И в моей голове что - то кружилось, прямо, как после поезда. А потом я уже сижу с удочкой и внимательно смотрю на поплавок. И поплавок вдруг как дёрнулся и утонул! Ого! Значит, там кто-то есть! Я изо всех сил взмахнул рукой вверх... Вот я сейчас!! Но моя рука неожиданно наткнулась на что - то мягкое и тёплое. Что за чудеса?! Я перевернулся и сквозь сон увидел, что это Тося недовольно заурчала, приоткрыла спросонья один глаз, посмотрела на меня удивлённо и как - бы сказала: - Ну, ты чего? Спи давай!
      Я тут же закрыл глаза и заснул снова. И мне опять что-то снилось, снилось... Я как-будто сам гонялся по речке за огромной рыбиной, а она всё тянула и тянула меня за собой то в одну сторону, то в другую... Но я не поддавался! Я боролся! И сквозь сон мне почему - то чудился какой - то шум, какой - то грохот...
     И вот, когда я в очередной раз переворачивался на другой бок, я вдруг реально почувствовал, что кто - то тарабанит по крыше машины.
      - Что такое? - ничего не понимая, подумал я.
     Я сделал над собой усилие и нехотя приоткрыл один глаз... А вокруг такая темнота!! Ничего не видать! Спросонья я даже немного струхнул. Но потом вижу, что Тося спокойно посапывает себе рядышком, и успокоился, потёр глаза кулаком и вдруг понял, что ничего страшного нет! Конечно! Это всего лишь пошёл дождь! Да! Правда, очень сильный. И вот этот - то дождь и разбудил меня среди ночи и  напугал.
      - А как же мама? - сразу же подумал я. - Как они там в палатке?! Вдруг их зальёт?! Мне здесь в машине как - то лучше, надёжней. Пусть бы перебирались сюда!
    А родители как - будто и впрямь услышали мои мысли и уже идут сюда, держа над головой одеяло. Я сразу же вспомнил, что вчерашний день был серый и пасмурный, и было ясно ещё в обед, что дождя нам не миновать. И вот вам, пожалуйста! Дождь собирался, собирался и, наконец - то пролился. Хорошо ещё, что это случилось среди ночи, и мы целый день всё - таки смогли порыбачить и даже кое - что поймать. Но зато теперь...
     А вот теперь нам всем предстояло как - то поместиться в машине. Да уж, задача не из лёгких, скажу я вам! И хоть машина у нас довольно большая, но нас же трое! Да!  и мы совсем не худенькие, это точно! И плюс ещё Тося...
       Короче говоря, было ясно, что остаток ночи полноценно поспать не получится, но как говорится, "в тесноте, да не в обиде".
    И мы плотно закрыли все двери и окна, прижались бочком друг к другу и попытались как - то уснуть. А что же ещё делать? Ведь до утра было ещё далеко! Потихоньку все угомонились, притихли, я закрыл глаза, слушал, как дождь барабанил по крыше и совершенно незаметно для себя уснул. И как это случилось? Не помню... Видно, дождик своим мерным капаньем убаюкал меня наподобие колыбельной. Ну, и хорошо: ведь за окном ещё ночь...

                15

             А на утро, когда мы проснулись, нашему взору открылась весьма безрадостная картина. Кругом было сыро и мокро, и ни о каких посиделках у костра даже речи не могло быть.
      А симпатичная горная речушка вдруг превратилась в стремительный горный поток. Вот так - то! И вчерашняя чистая и прозрачная вода стала какого - то грязно  коричневого цвета. Надо же, как быстро всё переменилось! Ещё вчера всё было так славно: удочки, рыбалка... А сегодня... Сегодня совсем другое дело!
       Ох, как же прав был папа, когда устроил стоянку на пригорке, а не на бережку. Как прав! Вот уж  не зря говорят, что наши горные речки - дело серьёзное. Да уж! С ними ухо надо держать востро! И хотя бережок так манит, и всё кажется хорошо, располагаться всегда следует чуть дальше и выше. Я сегодня запомнил это на всю жизнь! Честно сказать, Я даже и не представлял, как всё может измениться! Ну просто до неузнаваемости! Вот такие  то дела.
     - Ну, и что же нам теперь делать?  спросила мама.
      Папа оглянулся по сторонам, вспомнил недобрым словом синоптиков, которые обещали лишь облачную погоду, но точно не дождь, и сказал:
   - Что делать? Пора двигаться обратно домой. Всё! Погода, как говорится, внесла коррективы. Рыбалка отменяется!
     - Ну да, внесла! - с огорчением подумал я. - И вместо двух дней рыбалки у нас получился всего один. А жаль! Но что поделать? Это уж, как говорится, от нас не зависит, Это - природа...
        Мама собрала на завтрак то, что ещё осталось от её припасов, Мы покушали и начали собирать все наши вещи обратно: и палатку, и надувной матрац и  котелок, и ещё много всякой мелочи. Потом внимательно осмотрели место, проверили, что ничего не осталось, сели в машину и с чувством лёгкой досады поехали к дому...
               
                16   

             Хотя утро выдалось пасмурное и серое, но радовало то, что не было дождя.  И это уже хорошо, ведь после ночного ливня дороги итак превратились в сплошную кашу, и папе всё время приходилось объезжать всевозможные лужи. Но разве их всех объедешь? Это же не город! Здесь асфальта нет! Здесь совсем, совсем другое дело! И мы в этом очень скоро убедились...
    Земля под колёсами совсем раскисла, неожиданно то здесь, то там образовались ямы разной глубины. И порой за совсем небольшой и безобидной на вид лужицей могла скрываться очень даже большая для нас неприятность. Вот именно!
   Вот так мы ехали, ехали часа полтора по полному бездорожью, папа крутил то вправо, то влево, злился на всё это безобразие и вдруг - БАЦ! - машина въехала в огромную яму: и ни туда, и ни сюда!
        Папа жмёт на газ раз, другой, третий... Машина ревёт, колёса крутятся, грязь буквально фонтаном летит во все стороны, но ничего! Ни вперёд, ни назад... Как в ловушке. Что делать? Эта липкая грязь, как болото, не выпускает нас, и всё тут! Мотор ревёт, папа ругается, а машина буксует... Вот так история, скажу я вам! А ведь вокруг никого, значит, и надеяться не на кого, только на себя.
    После нескольких тщетных попыток выбраться из этой западни папа скомандовал:
     - Выходите! машину надо облегчить!
     - Выходить?! Прямо в лужу?! - опешил я - Вот это номер!
     Хорошо ещё, что у нас были с собой резиновые сапоги. Какая рыбалка без сапог? Ох, как же они сейчас нам пригодились! Всем, кроме Тоси, конечно... Бедной Тосе пришлось выпрыгивать прямо в жидкую грязь! Как же она у нас это не любит! Как не любит! Да она всегда все лужи обходит стороной, а тут... От возмущения и недовольства Тося сначала фыркнула, а потом даже гавкнула! Вот так - то! Чтобы мы знали, что ей это не нравится!  Совсем....

                17

             И вот мы с Тосей стоим прямо в жидкой грязи и понимаем, что нам хорошо было в машине, сухо и тепло. Не то, что здесь, это точно... Хорошо ещё, что дождь уже прекратился и сейчас на нас сверху ничего не льёт. А то бы нам совсем грустно было, особенно мне...
     А папе, видно, не было никакого дела до всех этих переживаний. Он же мужчина! А мужчины, как известно, не плачут! Они действуют! И он снова яростно нажал на газ... Потом ещё... и ещё...
      Но наша, видавшая виды машина, стоит, как вкопанная! Ни туда и ни сюда! Только брызги липкой грязи разлетаются фонтаном в разные стороны! Вот это да!
     Мы с мамой отошли на всякий случай подальше, чтоб не забрызгаться, но не тут - то было! После нескольких тщетных усилий папа сказал:
     - А ну, подходите ближе! Будете помогать, мы крепко засели!
   И сразу в сердцах припомнил маме про какой - то привод, которого в нашей машине почему то нет.
    - Что это за штука такая, привод? - сначала не понял я. Но потом выяснилось, что, если бы мы купили другую машину, то есть не с передним, а с полным приводом, то такого бы, точно не случилось. Никогда! А вот теперь...
      А теперь папа скомандовал:
      - Толкайте! Сильнее! Ещё! Ещё!
      - Ого!! Толкать целую машину!! Да разве я Геракл?! - с удивлением подумал я.
     Но с папой же не поспоришь...
     И вот мы с мамой вернулись обратно в эту разъезженную грязь и, упёршись двумя руками сзади, начали толкать машину вперёд, помогая ей выбраться из ямы.
      Мы толкаем, папа газует, мотор ревёт, а машина стоит себе на месте, как вкопанная, только грязь в разные стороны из - под колёс! Вот ужас! Что делать?!
       После нескольких тщетных попыток папа вышел и говорит  маме:
      - Садись ты за руль, будешь газовать на счёт " три", а я с Колькой буду толкать. Мы мужчины, значит, у нас лучше получится.
     И мама, вся уже изрядно забрызганная грязью, с удовольствием села за руль, а папа ещё в чистой куртке подошёл сзади и занял её место.
       И вот на счёт  "три" мы с ним как упёрлись руками, что есть  силы, а мама как газанёт!!
     И снова очередной фонтан грязи веером разлетелся в разные стороны... А я про себя подумал:
     - Ну, давай! Ну, пожалуйста!!
     Но машина только задёргалась на месте, но из ямы не вылезла. Вот незадача!
     Мы повторили ещё раз и ещё... И тут папа сказал:
     - Всё! Баста! Глубоко завязли! Колька, пойдём за ветками! Их нужно подсунуть под колёса, только так и сможем выбраться. Другого выхода нет!
     Ну, что же? Надо, значит надо! Мы оставили маму в машине, а сами пошли чуть в сторону, в лесок. А Тося, конечно же, увязалась за нами. Она же как "хвостик": куда я, туда и она.   
               
                18 
               
             Скажу вам честно, со мной такого ещё никогда не бывало. Обычно всё хорошо, всё по плану: то - ли рыбалка, то - ли за грибами... Одним словом, поход.
     А тут!!! Да уж, ну и попали мы в переплёт! И вокруг - никого. И выбирайся, как сможешь сам. И мы с папой углубились в сырой лес.
        Надо признать, что я не очень - то хорошо представлял себе, что мы с ними потом будем делать. Но я смотрел на папу и старался всё делать, как он.
        А папа начал собирать самые разные ветки: и большие, и маленькие. Ну, а Тося ему усердно помогала, думая, что с ней сейчас будут играть в палочку.
        А потом, когда мы все вместе набрали уже две охапки, папа сказал:
        - Ну, пожалуй, хватит! Пойдём обратно!
        - Пойдём! - ответил я, а сам подумал:
        - А что же будет дальше?
     А дальше мы вернулись к той противной луже, где застряла наша машина, папа подошёл к правому переднему колесу и начал подсовывать под него маленькие веточки. Да, уж, задача не из простых, скажу я вам! Кругом жидкая грязь, машина  тяжёлая она же не игрушечная! Я всё ещё не очень - то понимал: зачем всё это, ведь раньше я такого никогда не видел.
       А папа подошёл к левому переднему колесу и начал делать то же самое. Ну, я, конечно, не отставал и тоже старался подсунуть ветки!
      А потом он подошёл к левому заднему колесу и стал подсовывать под него веточки покрупнее. А я поступил с правым задним колесом, и таким образом получилось, что мы работу поделили пополам. Ну, прямо, как настоящие партнёры! И мне это даже понравилось, ведь, я вдруг ощутил, что делаю настоящую мужскую работу. Ну, а Тося крутилась вокруг нас и хватала то одну ветку, то другую... Наверное, она решила, что это такая игра новая, И эта игра её очень забавляла.
    И вот все ветки, которые мы принесли из лесу, закончились.
      - А что же дальше? - невольно подумал я.
       А дальше папа сказал маме:    
       - Газуй на счёт "три"! А мы будем толкать.
        И вот мы с папой опять упёрлись что есть силы в машину сзади, мама села за руль и по команде на счёт  "три " как газанёт! Мотор как заревёт!
      Тося бегает вокруг, свесив язык от возбуждения, и - о чудо! - машина вдруг дёрнулась и... поддалась вперёд! Ура! Ну, наконец - то! Мне даже показалось, что всё уже получилось! Но... она вдруг откатилась назад и оказалась на прежнем месте.
    - Ой!!! - воскликнул я. - Как же быть?
    И папа сказал:
     Всё ясно! Нужно ещё веток подложить! Только не под колёсами, спереди, чтобы колёса, как по настилу смогли пройти. Тогда и выберемся.
        И вот мы опять зашли в этот же лесок и набрали ещё целую охапку веток. А потом папа аккуратно уложил их спереди, прямо как ковёр. Ну, а я, разумеется, помогал, мне же интересно...
      А потом мы заняли свои места, и  на счёт "три" мама как газанёт! А мы как поднатужимся! И вдруг я почувствовал какое - то движение!
     - Да неужели!! - обрадовался я. - Или это мне только показалось?!
     От неожиданности я ещё раз, что есть силы упёрся плечом и  о чудо! - машина вдруг вырвалась от меня и покатилась сама...
    - Вот здорово! Получилось! - моё сердце готово было вырваться из груди!  И как же это всё вышло - то, а?! - удивился я.
    И папа мне объяснил, что эти ветки послужили своеобразным трамплином, и колёса уже не пробуксовывали в липкой грязи, а  почувствовали, так сказать, твёрдую почву под ногами. Вот таким образом наша машинка и смогла вырваться из этой западни.
    Мы все вздохнули облегчённо, сели в машину и, хоть и усталые, но довольные поехали в сторону дома.
     Прощай, коварная лужа! Прощай, сырой лес... Ах, как же хорошо снова оказаться в мягком салоне автомобиля!      
      - Благодать! - подумал я, и Тося, положив голову мне на колени, была со мной абсолютно согласна. Впрочем, как и всегда.

                19

          Больше никаких неприятностей в пути у нас не было. Правда, какое  то время мы ещё петляли, петляли, но потом выехали на просёлочную дорогу, а затем и вовсе на асфальтированную. И это хорошо, так как все ямы, колдобины и тому подобное остались позади.
     А впечатлений было столько, что я уже очень хотел поделиться ими с ребятами. Да! И рассказать им обо всём: и о рыбалке, и об огромной луже, что поймала нас, как в капкан...
     Одним словом, когда мы, наконец, приехали домой, я готов был тут же побежать к друзьям! Они же ждут!
    Но сначала нужно было всё из машины выгрузить, почистить одежду, покушать, ведь было уже время далеко после обеда, а только потом отпрашиваться на улицу.
     Мама, конечно, разрешила, но при этом так хитренько спросила:
     А ты, что?! Не нагулялся?! Ты же и так всё время был на улице.
    - Так - то оно так! - подумал я. - Но это же совсем другая улица! Зато теперь мне нужно поскорее всё рассказать ребятам, иначе я лопну!
       И я, махнув маме рукой, выбежал во двор. Ну, а Тося только посмотрела на меня, но решила, что в этот раз ей лучше остаться дома. Да! И отдохнуть на любимом диване. Впечатлений ей, видно, хватило сполна, и хотелось только одного - чтобы её не трогали. Никто...
   Но, как объяснить это Алисе? А?! Ведь она была одна - одинёшенька всё это время, выспалась, соскучилась за всеми и особенно за Тосей. Они же подружки! И как только Тося удобно разлеглась на диване, она давай дёргать её за хвост, как бы говоря:  -Давай поиграем!
      Но Тосе сейчас явно не до игр. И она только отмахивалась от надоедливой кошки хвостом, а потом и вовсе закрыла глаза, как бы говоря: - Не мешай! Я хочу спать! Устала!
     И Алисе пришлось - таки это понять, и после нескольких неудачных попыток начать игру, обиженная кошка прыгнула на подоконник и, как всегда, стала внимательно наблюдать за всем, что происходит во дворе. 
               
                20

            А во дворе Димка и Сашка уже поджидали меня на скамеечке, ведь они видели, как мы подъезжали, как выгружали вещи и точно знали, что я непременно выйду. А как же? Ведь надо же обо всем расспросить, узнать, как там все было?!    
      И вот они сидят и ждут, а меня все нет и нет... 
    - Что такое? - думают они
    - Почему не идет?
       Но вот, наконец, и я! Чистый, сытый и уже радостно машу им рукой.
   - Ну как?! Поймал?! - в один голос воскликнули пацаны - Много?!
   - Конечно, поймал!! - с гордостью ответил я. - А как же?!
  И я  стал с воодушевлением рассказывать, как все было. Ребята слушали, затаив дыхание, и немножечко завидовали. Ну, а как без этого?  Ведь интересно...
       Я с гордостью рассказал, что поймал самую большую рыбу. Да! И для наглядности показал руками - ВО!!
Потом, правда, руки немного  сузил и сказал - Ну, пожалуй, вот такая...
Да ведь это и не важно! Главное, что в общем улове самая крупная рыбка была все-таки моя! И это - чистая правда!
        А потом я рассказывал, как ночью была гроза, и дождь, что есть силы лупил по крыше машины. Ребята слушали и не пропускали ни одного слова. Еще бы! Это же прямо, как в кино!
   Ну, а когда я живописно, со всеми подробностями начал рассказывать, как мы на обратном пути застряли в огромной луже, у них, что называется, даже слюнки потекли. Ведь это же целое приключение! Вот повезло!
    - Ух, ты!!- не выдержал Димка - И вас тащили тросом?!
    - Ты что?! Каким тросом? - удивился я - Там же нет никого! Это же лес - и все!
      Тут уж пацаны даже присвистнули от удивления. Вот это да! А как же быть?
   И тут я гордо, осознавая всю важность момента, стал рассказывать, как мы ходили в лес за ветками, как совали их под колеса и, как потом клали настил, чтобы машина смогла выехать.
     Ребята слушали, не пропуская ни слова, а потом вздохнули с сожалением. Ведь у них ничего подобного не было: утром проснулись, а после дождя везде лужи, даже в футбол не поиграть. Скукотища! А тут! Ах, как же им хотелось оказаться на моем месте!
     А я, глядя на них, отчетливо понимал, что мне крупно повезло! Ведь я столько испытал! Так много узнал для себя нового!  И, поразмыслив, я решил, что этот поход, пожалуй, очень даже удался. Да!  И может быть это даже интересней, чем, если бы все было так, как планировалось: тихо, спокойно... Ну приехали, ну порыбачили... Хорошо, конечно, никто и не спорит... Но, пожалуй, именно эти выходные я запомню очень надолго. Потому что, несмотря на все трудности, мы с папой справились! Как  настоящие мужчины! А это, по-моему, самое главное.

                КОНЕЦ.