Обида

Третьяков Николай Дмитриевич
 
  Мой брат до четвёртого класса воспитывался у маминой сестры тёти Кати, у которой своих детей не было. Его в честь отца назвали Дмитрием, а по семейному Митей. Это имя тёте не нравилось (деревенщина), и она стала называть его Мишей. Так мой старший брат из Дмитрия превратился в Мишку. По настоянию отца его забрали от тёти Кати:
- А то совсем отвыкнет от нашей семьи…
  Он действительно вначале был для нас как чужой и при каждом удобном случае на выходные и в каникулы мотался в с. Петровское, что в 25 км. от Борисоглебска, на велосипеде к своей второй маме Кате. Иногда он брал меня с собой. Два часа трястись на раме велосипеда - занятие не из приятных, но - Хопер, вечернее кино в Петровском доме отдыха, а главное- рыбалка!
  Мишка в основном, охотился на щуку, ну, а я с лёгкой ореховой удочкой таскал плотвичек и окушков. И вот я решил, как Мишка, поймать щуку.
  Срезал орешину на удилище. Размотал суровую нить с брошенной лысой автомобильной покрышки на леску. Свил поводок из медной проволоки, приладил поплавок от винной пробки с гусиным пером, свинцовый груз,который сам отлил на примусе из малокалиберных пулек, которые наковырял в тире, и тройник (стащил у  Мишки).
  Удочка получилась что надо! Одна беда- тяжеловата… Как Мишка, прежде наловил живцов.
  На мелководье, где воды по щиколотку, не поднимая ног, утюжил песчаную отмель, пока под ногой не окажется вьюнок, или пескарь.Не меньше двух часов потребовалось, чтобы в ведёрке плавало штук пятнадцать живцов. Вот теперь я был во всеоружии.
  Насадил живца (как Мишка) и с трудом, двумя руками забросил его под лопушки кувшинок. Как я не ухитрялся держать удилище, даже на плече, оно явно было великовато для меня.
- Давай помогу.
Отдыхающий с подругой уже давно наблюдали за моими выкрутасами с удочкой. Он взял в руки мою удочку и тут же поплавок резко пошел вниз.
- Отдай удочку, это моя щука!
- Погоди, пусть заглотит как следует.
Он стал вываживать щуку, и вот она уже на берегу. Здоровенная, больше, чем у Мишки.
- Ну, всё, давай мою щуку.
- С какой стати, я её поймал и это моя щука.
- Моя удочка, мои живцы, я тебе только подержать дал свою удочку.
- Пошёл прочь!
Его подруга пыталась отговорить, и я сквозь слёзы смотрел на неё с последней надеждой, но он стоял на своём и ушел с моей щукой.
  Для меня это было таким горем, таким ударом, что не передать словами. Я бросил удочку, вылил воду с живцами в реку и никогда больше не ловил щуку.
04.03.2011.
 P.S.На снимке автор с удочками и с ведром для живцов на "Чертовом мосту" через р. Хопер. Фото брата Мишки. Фотоаппарат "Смена", пленка Фото 65, диафрагма 8, выдержка 1/100.