Я ждала 14

Щавелев Иван
* * *

А я счастлива за Мишу! Правда-правда! Вот только накануне шестнадцатилетия и начала осознавать, что любовь это не только красивые слова и поцелуи в парке. Можно сказать, что это вообще не самое главное. Хотя пары, которые практически не целуются и не говорят друг другу приятности, выглядят странно. Так вот любовь – это когда ты счастлива за него, это когда тебе хорошо, когда знаешь, что он счастлив в данный момент своей жизни! Не думаю, что я придумала что-то оригинальное и вряд ли бы такой слоган взяли бы для вкладышей жвачки «Love is…», но мне почему-то стало от этого легче.
Вспомнился случай: я ещё совсем маленькой была, в детский сад ходила. Сколько мне было? Наверное, лет пять… но точно не меньше четырёх. Всё, что было до четырёх лет, я практически не помню, а всё, что осталось от тех лет, воскресло благодаря рассказам родителей, моя заслуга здесь минимальна. Так вот, дело было так.
В тот день меня просто осенило, озарение снизошло: оказывается, если к двум прибавить два, то получится четыре! Это моё самое первое в жизни самостоятельное открытие! Считать до двадцати я тогда отлично умела. И вот же: два пальчика и ещё рядом два пальчика. Считаю: раз, два, три, четыре. Четыре!
Или вывели нас на улицу, другие дети развлекаются на детской площадке, в салочки играют, а я забилась в каком-то углу и на земле веточки перебираю. Две веточки и ещё две веточки – и всё равно, как и с пальцами, получается четыре! Радости моей не было предела!
Когда папа пришёл за мной, то меня так переполняло это знание, что я и выдержать не могла, сразу его огорошила:
- Знаешь, что я сегодня узнала?
- И что же? – с самым настоящим и искренним любопытством поинтересовался папа.
- Оказывается, если к двум прибавить два, то получится четыре!
- И как же ты это поняла, Стася?
И всё то время, пока мы шли до дома, я рассказывала ему про пальчики, веточки, игрушки в картонной коробке, даже мальчишек, вчетвером игравших в «квадрат». И как их не складывай, в каком порядке не перебирай, обязательно выходит четыре!
- Серьёзное открытие!
- Конечно, папа!
И вот спустя десять лет…. Да, наверное, такого возбуждения, такого ликования, как в тот солнечный весенний день, у меня не было. Да, наверное, уже и не будет, на то оно и первое открытие!
Если любишь Мишу или ещё кого-нибудь (но об этом пока даже и думать не хочется), то, прежде всего, хочется, чтоб ему было хорошо. Это ведь цель любых взаимоотношений. И, вроде, я всегда ему этого желала. И именно поэтому я ему помогала с историей в ущерб своему личному времени и своим подругам. И буду поступать так впредь!
И он даже может не говорить мне слов благодарности, я и так буду знать, что сделала его счастливым!

* * *

А всё-таки хорошо, что Миша крепко спит! Мой малыш, мой маленький несмышлёныш! Он так бесится, когда я его так называю вслух, а особенно, когда рядом мои подруги или друзья. В первое время мне казалось, что он просто играет, а на самом деле для него это неважно, но он реально переживает, что младше меня на год. Даже немного завидует: ты уже в сентябре в университет пойдёшь, а я с рюкзачком на уроки в «любимую» школу!
Всё-таки хорошо, что Миша редкостная соня. Я могу спокойно выбраться из-под одеяла, одеться, выйти на кухню. И думать. Потому что проснулась я не из-за того, что что-то заболело или вдруг приспичило в туалет. Всему виной мысли. Кажется, я начала заболевать…. Меня, кажется, начинают одолевать сомнения.
Все и всегда говорили и говорят, что я продуманная девушка, у меня всё всегда правильно происходит и в делах моих полный порядок. Не спорю, я всегда, хотя бы примерно, знаю, чего я хочу и где хочу оказаться через год, через пять лет и так далее. Да, конечно, подобного рода планирование это, как правило, гадание на кофейной гуще, особенно в нашей стране, но… но, как правило, всегда получается именно так, как я когда-то запланировала.
Лето. Мы кайфуем, мы вместе, кажется, Миша даже понравился моим родителям. Кажется, они впервые в жизни не закатывают глаза, когда я им рассказываю про мальчика, который мне нравится. Нет, Миша хороший и мне с ним хорошо! Правда, впервые в жизни испытываю подобное! Это так приятно, когда не нужно за себя бороться, когда можно почувствовать себя слабой! Боже мой, мне даже было стыдно, что в моей жизни до него был Антон! Той ночью, нашей самой первой ночью я уловила его секундное разочарование, когда он осознал, что он не первый…. И да, мне тоже стало неловко, мы это не обсуждали, он не спрашивал меня про бывшего, я даже искренне верю в то, что даже мыслей у него подобных не было, но… мне реально было стыдно за себя. Почувствовала себя какой-то грязной, распутной, использованной, хотя Миша всего-навсего второй парень в моей жизни…
Казалось бы, живи Таня и радуйся происходящему! И подруги говорят, он любит тебя, он хороший, он заботливый, он внимательный. Они завидуют мне, они хотят в своих парнях видеть подобные качества, а я… а я хочу, чтобы мы были из одного города!
Меня стали бесить двухнедельные ожидания! Да, сейчас лето, как минимум месяц мы будем вместе, но лето-то не вечное… . Уже осенью мне идти в университет, а ему… возвращаться в школу! Блин! А если меня в универе про парня спросят, буду рассказывать про школу, про наши встречи и расставания на вокзале? Боже, как же надо мной будут смеяться!
А с другой стороны…. А не пофиг ли мне на их мнение? Мне хорошо. Пока мне хорошо. В моих планах нет цели выйти любой ценой замуж и родить ребёнка. Пока можно и погулять и покайфовать! С Мишей я кайфую!
Но вот эти ночные пробуждения. Эти мысли в тёмной кухне, сомнения…. Раньше у меня такого никогда не было. Наверное, это что-то значит?
Миша, судя по всему, повернулся на бок и начал немножко храпеть.
Да, ерунда всё это! Я счастлива! И счастье это нужно продлить на как можно больший срок! Даже, если до конца лета, то и это будет не так уж и плохо!
Наконец, сон начал вновь обретать власть над Таней, и она поспешила в их общую с Мишей постель. На завтра, а вернее, уже на сегодня у них запланировано немало дел. Силы ещё понадобятся.