Не горюйте обо мне... - Георгию Ситникову

Игорь Щербаков
Другу - Георгию Ситникову*, вечная память

На темной улице летучая мышь коснулась моего чела
Йокнуло сердце от мысли: - "Кто-то ушел в Никуда"
На следующий день печальная весть до меня с опозданьем дошла
Друг, духовный брат ГЕОРГИЙ ушел, оставив тело-плащ здесь на всегда
Был он молитвенником, философом, экстрасенсом и йогом
Не знал он никогда ни табака, ни аромата вин, ни женщин, ни наемного труда
Любил он распевать мантрам простой со слогом Ом
С водою родниковой он дружил, летом босым по берегам Ангары гулять любил
Здоровьем крепок был, жизнь  и людей никогда не хулил
На Бога не роптал, верой  нерушимой дорожил
Храмы всех религий мира посещал, собраний сект не избегал
Сердце – троном души называл
Друзьями дорожил, врагов, гонителей своих - всегда прощал
Священные Писания знал на "с плюсом - пять",
О мире и единстве мира он всегда мечтал
Восток и Запад он в себе соединял
С Кришной, Буддой, Христом дружил,
Моисея с  Магометом уважал
Сегодня во сне я Георгия на белом коне увидал
И как приветствие ему сказал: "Как жаль!"
На что он с улыбкой отвечал:
«Не горюйте обо мне, просто мне открылась Новая Даль!»

*Георгий Георгиевич Ситников (1954 г. - 2021 г). Родом из Иркутска. Отец его Георгий Ситников был настоятелем в баптиской церкви в Иркутске. Погиб от автомобиля. Георгий учился в Иркутском Медицинском институте. Дойдя в практике медицины "до морга", оставил учебу из-за духовных принципов. При этом продолжал всю жизнь интересоваться нетрадиционными способами оздоровления. Основные интересы: религия, философия, теософия, психология, экстрасенсорика, хиромантия, магия, целительство.  В совершенстве знал Библию, Тору, Бхагавад Гиту. Играл на гитаре, писал песни на философско-религиозную тематику. Владел приемами ушу, практиковал йогу, удивлял искусством брейк данса. Изучал немецкий язык в клубе  Treffpunkt Deutsch ( «Место встречи" — нем. язык») в библиотеке имени И.И.Молчанова-Сибирского (Иркутск).

 Познакомился с Георгием в 80-х на берегу Ангары. Я с друзьями отрабатывали приемы самозащиты(кунг фу). Георгий подошел к нам первым. Проявляя любопытство (Только через несколько лет я осознал, что так он нес служение людям)к нашей практике, он показал нам несколько простых, но безотказных приемов самозащиты. После чего спросил: - "Можете ли вы сделать это?" И показал маюра асану(поза павлина). Ни у кого из нас это упражнение не получилось. Мы охали и ахали, смеялись, изрядно побили себе "фэйсы". С этого момента начался мой путь в йогу. Позже Георгий начал приглашать меня на философский клуб, знакомить с Бибилией, Бхагавад Гитой, с трудами русских философов (Бердяев, Соловьев и др.) . Так началась наша дружба.

Начал опрашивать своих друзей и близких, что они могут вспомнить о Георгии.
Ашот: Помню один рассказ Георгия, как он смог победить свою жадность к пище. В кратце дело было так: Георгий: -  Я, в то время работал сторожем в детском садике. Платили гроши, но зато там всегда оставалось много еды. А это было для меня большим искушением. Решил я однажды беса чревоугодия победить, про который говорят: "клин клином вышибают". Взял да и съел ведро манной каши. Ох, как же мне было дурно! После этого я полгода к еде был равнодушным. Как только захочу добавку взять, а у меня все тело сжимается будто я ему ведро манной каши опять
предложить хочу" (улыбается)
Асиф: "Помню как мы поздно вечером с Георгием шли в синагогу, там он нес служение ночным охранником. Лунная ночь, редкие тусклые фонари, осенний холодный ветер, качающие ветви тополей, мокрый асфальт. Во всем казалось звучала высокая музыка Баха и поэзия Блока. Перед дверью синагоги Георгий произнес древнюю молитву. Мы открыли большим ключом огромную дубовую дверь. Наши шаги эхом разбудили Тишину. Мы прошли в просторный зал. Я помню как мое сердце стучало так, что я его слышал. Было сильное ощущение живого присутствия кого-то, я бы сказал многих. В тишине, будто кто-то непрерывно шептал и тихо пел. Георгий молился, я просто внимал Пространству. Потом Георгий повел меня в подсобное помещение, где учил меня готовить мацу - еврейские лепешки. Было очень вкусно!"