Я тебя всегда буду ждать - часть 1

Мирослава Завьялова
Настроения не было второй день, и на утреннем совещании я просто ловила ворон, бессмысленно глядя в одну точку. Со стороны это казалось глубокой задумчивостью, и я очень надеялась, что руководство ни о чём не догадывается. Когда несколько минут спустя исполнительный директор вслух произнёс моё имя, я с удивлением воззрилась на него и сразу же поняла - в срочную командировку ехать придётся и мне тоже. 

- Вам всё понятно, Марина Викторовна? Мы помним, что у вас начинается отпуск, но другого выхода просто нет.

Возражать директору мне бы и в голову не пришло, особенно учитывая грустные события у меня дома. Моя дочка, моя принцесса, самая большая радость в жизни и главная любовь, заявила вчера…

- Марина Викторовна, обратите внимание… - и я заставила себя слушать, почему моё участие в аудиторской проверке сети автосалонов жизненно необходимо, - наш формат «Тайный покупатель» проверит и оценит работу отдела продаж, продвижение бренда, качество обслуживания в дилерском центре и многое другое. Наши эксперты работают как обычные покупатели. Таким образом, сотрудники дилерской сети, не зная о проверке, ведут себя естественно. 

Понимая, что всё это говорится для новеньких, я с трудом заставляла себя слушать. Пока не было ничего такого, отчего мне передвинули отпуск. 

-  На этот раз мы должны провести аудит дилерской сети конкурентов, сравнить показатели и отправить отчёты в режиме реального времени. Обратить внимание: ответы на телефонные звонки, внешний вид выставочного зала, внешний вид работников, отношение к покупателю и так далее. Марина Викторовна, эту группу возглавляете вы. 

Теперь стало всё понятно. В моей «группе» три человека, и все новички. Основную работу придётся делать мне, параллельно провести обучение и отправить отчёты в режиме «онлайн». Да, задача. Не очень хотелось этим заниматься, но оставаться на выходные дома не хотелось ещё больше. Я плохо спала эту ночь, расстроенная ссорой с дочерью. «Мама, мне уже восемнадцать и я очень прошу тебя… пока только прошу, не вмешивайся в мои личные дела! Павлик замечательный, мы уже подали заявление». 

Я приводила какие-то доводы, убеждая дочь повременить с ранними отношениями, но она отбила мяч быстро, утверждая, что сейчас так у всех, а я отстала от жизни. Стоило мне сменить тон в разговоре на более жёсткий и последним аргументом выдвинуть её учёбу, как она возмутилась: «Не понимаю, что тебе не нравится! Павлик закончит ординатуру, а я как раз колледж. Мы уедем туда, где люди нуждаются в нашей помощи. Павлик говорит, что врач должен служить больным, а кто так не думает, тот не врач». 

Я мало знала Павлика, и то, что у молодых людей в наше время могут быть такие мысли, меня невероятно порадовало. Я уже хотела одобрить дочкину идею, но тут она, разгорячившись, выпалила: «Мама, Павлик сделал мне предложение! Его родители не против. И я не беременная, как кто-то подумал. Он позвал меня замуж, потому что настоящий мужчина. Не как некоторые - бросили беременных невест и знать не знают своих детей!».

Это был камень в мой огород. Я много раз слышала такие слова о себе, и много раз меня предупреждали, что когда-нибудь их скажет мне собственная дочь. В это верить не хотелось. Ведь я подарила ей жизнь, отдавала всё, что у меня было, и даже больше. «Как ты не понимаешь, – утверждала лучшая подруга, – дети всегда эгоисты, даже самые хорошие. Попробуй только заикнуться, что мы всё делаем для их блага, отказывая в чём-то себе? Они ответят: а мы вас просили об этом? Как будто родители могли бы отвернуться от проблем собственных детей!».

Честно говоря, меня страшили такие предупреждения, и я, наблюдая за дочерью, постоянно убеждалась - она не способна на подобное. Она не эгоистка, не мажорка. Она хорошая, послушная, с ранних лет самостоятельная. Блестяще закончив школу, легко поступила в медицинский колледж и там не ударила в грязь лицом. Я ею очень гордилась. Но и она не удержалась от обвинений, и в очередной раз пришлось услышать, что меня бросили беременную в неполных восемнадцать. Через месяц после совершеннолетия на свет появилась Карина - моя радость, моё счастье и любовь. Всё свободное время я посвящала только дочке и очень старалась, чтобы она ни в чём не нуждалась. Долгое время мне удавалось создавать видимость полноценной семьи, многому в этом способствовали мои родители, они же и защищали меня от придирок старшей сестры, считавшей, что я просто всех опозорила. Закончив институт, я даже сделала некоторую карьеру. Звёзд с неба не хватала, жила просто. И вот наступил момент, когда дочь меня обидела, сказав те самые слова, которые говорили много раз за моей спиной знакомые и даже друзья. Карина ошиблась в одном: меня не бросили беременную. Меня просто бросили.

О беременности я сама узнала гораздо позже. Удачно получилось, что тогда папе предложили работу в другом городе, и мы спешно переехали из насиженного места. «От стыда и позора подальше» - как всегда выражалась моя старшая сестра. Сама она вышла замуж, родила подряд двух сыновей и жила хорошо. Муж изменял ей постоянно, затем просил прощения и дарил хорошие подарки. Она плакала, прощала его и была счастлива до следующей измены. Но в широком кругу знакомых и друзей многие считали, что она молодец, сидит дома, занимается хозяйством, супруг полностью обеспечивает её и детей. А вот младшая сестра пашет день и ночь, хорошего отпуска давно не видела, а всё потому, что в девках родила; да и вообще, кто отец ребёнка? Последний вопрос занимал всех постоянно и даже до сих пор периодически обсуждался. Карина спросила у меня об этом совсем недавно. Я пообещала рассказать всё после её совершеннолетия, хотя не совсем понимала, как смогу выполнить её просьбу.

- Мама, ты это специально? - небрежно бросила дочь, охорашиваясь у большого зеркала в прихожей, - срочная командировка, отпуск передвинут; не хочешь знакомиться с родителями Павлика? Но ведь всё равно придётся.

- Не говори глупости, - возмутилась я, - это действительно срочная служебная командировка, отказаться невозможно. Познакомимся чуть позже, думаю, ничего страшного.

- Ничего, - снисходительно согласилась дочь, - да и подготовишься получше. К косметологу сходишь, вещи красивые купишь. А то ходишь в одном и том же, какая-то стала ты совсем немодная. Знаешь, какая мама у Павлика? Конечно, чересчур полная, но современная! У неё такие сумочки и духи! И не очень дорого, просто нужно уметь во всём разбираться и не пропускать распродажи.

Узнав, куда именно я еду в командировку, дочка весело расхохоталась:
- Ничего себе! Действительно, шикарно, город твоего детства. Может, встретишь кого, пообщаетесь. Кстати, почему у вас не было встречи выпускников? 

Дочка весело щебетала и как будто забыла о том, что сильно обидела меня вчера. Зная её хорошо, я не видела в ней никакого раскаяния. А встреча выпускников была всего одна, через 10 лет после окончания школы. На неё я не поехала, потому что Карина как раз в то время заболела ветрянкой, и болезнь проходила тяжело. В дальнейшем одноклассники собирались небольшими группами. Многие разъехались, и устроить полноценную встречу просто не получалось. 

Подъезжая к городу моего детства, я всё же разволновалась. Этот город дал мне очень многое, но и отнял тоже немало. Отнял веру в любовь, показал настоящее предательство и боль. Карина родилась после переезда, и бывала я в родном городе всего несколько раз. Последний - три года назад. Хоронили мою школьную подругу, крёстную Карины. Наша одноклассница погибла от руки гражданского мужа, и мы все пребывали в глубоком шоке. А я очередной раз убедилась, что без мужчин намного лучше. Может быть, и тяжелее финансово, но зато никто не оскорбляет, не изменяет, не поднимет руки и тем более не убьёт. И вообще, что хочешь, то и делаешь. Очередной раз доказав себе правильность моей жизни, я приготовилась выйти из поезда. 


(продолжение следует 

http://proza.ru/2021/08/05/1066