Сон. Зарисовка

Лидия Львовна Васильева
- Дочь, времени уже 6 часов, скоро вставать, ты опять всю ночь с книгой. Да что с тобой делать?

Ну, вот, я в очередной раз не успела отреагировать, и папа застал меня ранним утром за чтением. Это повторяется постоянно, но, погрузившись с головой в очередную книгу, я ухожу из этого мира и забываю про время, про школу, про то, что нужно вовремя отключить фонарик, а то меня опять поймают родители …

Может, эта привычка ночного чтения и стала причиной того, что потребность в нормальном по длительности сне исчезла. Я могла спать по 4-5 часов и чувствовала себя нормально. Но и этого времени у меня не стало, когда я стала мамой, училась в институте, делала контрольные, курсовые, чертила ночи напролет, помогая мужу-технарю. Много лет спустя услышала разговор мужа с другом:

- В два часа глаза откроешь, она еще не спит, в пять откроешь, она уже не спит.

Лет 30 назад прочитала, что есть такой блок мозга (автор назвал его блок тонуса), который находится в глубинных отделах мозга и отвечает за наш сон. Что он делает? Управляет нашим сном. Можно ли сократить потребность в сне? Да, утверждает автор, если вы будете выполнять комплекс упражнений, который я даю ниже.

 Стала искать литературу: мало ли кто что нам рассказывает. Надо найти любой информации подтверждение. Поиск результата не дал (это сегодня можно задать вопрос компьютеру и получить десятки ответов, порой прямо противоположных). Да и ладно, пойду на доверии к автору. Он пишет, что регулярное выполнение этих простых упражнений позволит сократить потребность в сне от 40 минут до полутора часов. Что и требуется!

Безотлагательность – это причина. Скорость мышления, скорость реакций, скорость действий – это следствие. Что в данном случае и позволило начать выполнение упражнений. А когда поняла, что это работает, стала делиться этими знаниями с учениками. Знаете, что такое делиться? Нет, не читать лекции, не навязывать, а просто выполнять эти упражнения на каждом занятии. В моем случае, выполнять упражнения с каждой группой, а это, ни много-ни мало, 9 раз в день! Прошло 4 месяца. На зимние каникулы прилетает сын. Увидев мой график, вернее всякое его отсутствие в плане ночного отдыха, посадил перед собой и прочитал мне лекцию о том, к каким последствиям может привести полное отсутствие сна на протяжении длительного времени.

-А мне что делать, сын, если я не хочу спать, при этом не устаю, работаю в привычном режиме, ночью читаю, играю в тетрис?

Он позанимался со мной, пока был дома, я стала спать хотя бы по часу-полтора.

У меня и сегодня рабочий день – это 10-13 уроков, плюс время на корректировку методики, создание новых блоков, написание статей, защита в моем возрасте одной, потом второй диссертации, дома – полить в теплице и цветники, постричь газон, собрать урожай, дорога в город и обратно 2-3 часа ежедневно – а как все успеть? Спокойно: в 4-5 вставать, независимо от того, во сколько твоя голова коснулась подушки.