Зиночка

Наталья Адлер
       Зоя зашла за своей новой подругой в её однокомнатную квартиру, чтобы вместе доехать на автобусе к ней домой.
  - Зиночка, ты готова?
   Из зала в коридор медленно выплыла цветущая женщина средних лет в неизменной чёрной юбке и белой кофточке, по которой были разбросаны алые маки. Большие голубые глаза улыбались.
   - Посмотри, Зоинька, я ровно губы накрасила?
   И она по-детски вытянула пухлые губы в яркой помаде.
   - Красавица! Очень ровно, будто в зеркало смотрелась!
   И обе рассмеялись: Зина с детства была слепая, несмотря на то, что глаза её смотрели, смотрели, отливая голубизной, но не видели… Зоя взяла подругу  под руку и они пошли на остановку. Познакомились женщины год назад случайно, в магазине. Зина стояла перед полками с хлебом и попросила:
   - Кто-нибудь, дайте мне белую саечку.
  - Да вы же перед  ней и стоите! Это шутка такая? Розыгрыш? – спросила Зоя.
   - Я не вижу… В магазин меня довели и оставили… Спешили очень…
   Зоя недоверчиво смотрела в голубые глаза женщины, не совсем веря её словам. Помахала перед лицом руками. Та никак не отреагировала.
   - Сейчас я вам помогу. А вы далеко живёте? У меня есть время довести вас домой.
   - Я недалеко живу, - обрадовалась слепая, - спасибо вам большое!
   С тех пор Зоя взяла добровольное шефство над Зиной. Часто заходила к ней и брала к себе в гости. Разница в возрасте у них была небольшая. Муж Зои отнёсся к знакомой жены с пониманием и сочувствием. Вот и сейчас, когда подруги переступили порог дома, Саша произнёс:
   - А у меня уже карменадли готовы!
   Так, по-своему, он называл отбивное мясо, обваленное в муке и обжаренное на постном масле.
   - Сейчас будем обедать. Зоя, нарежь-ка салатик из огурчиков и помидорчиков с луком зелёным. И по сто граммов для аппетита примем.
   Они пообедали, потекла непринуждённая беседа. День был воскресный, поэтому никто никуда не спешил. Тут пришла с речки дочка хозяев Наташа. Она перешла в восьмой класс, наслаждалась летними каникулами.
   - Ну-ка, Наташа, подойди ко мне, я тебя рассмотрю: как ты подросла, как изменилась. Иди сюда.
   И тётя Зина нежными прикосновениями пальцев «поглядела» лицо девочки, потом встала и прижала её к себе.
   - О, да ты подросла! Уже мне почти до плеч! Молодечик! А как успехи?
   - У меня всё хорошо! Школу закончила отлично, недавно приехала из лагеря комсомольских активистов, - сказала Наташа. Она уже привыкла к слепой тёте Зине и не пугалась, как в первый раз, когда она «рассматривала» её руками.
   - Вот потому ты так быстро и растёшь, что активистка! Я в молодости тоже очень активная была, на сцене пела. Хотите – спою!
   - Конечно хотим, - ответили все хором.
   Зиночка встала, как на концерте, и запела старинную песню «У церкви стояла карета». Голос у неё был очень красивый, пела проникновенно, с чувством. Когда стихли последние слова, Зоя, Саша и Наташа громко зааплодировали и хором закричали «Браво!»
   - Зиночка, спой ещё! Что же ты так долго скрывала, что так прекрасно поёшь?!
   - Да я не скрывала, просто, случая подходящего не было.
   С тех пор, как только Зоя приводила Зиночку в гости, то всегда просила её спеть. И Зина, не стесняясь, устраивала настоящие концерты.
   Потом Наташа уехала учиться, писала домой письма. Однажды, уже на последнем курсе института, она получила письмо от мамы, в котором сообщалось о трагической гибели тёти Зины: она вышла на улицу погулять около дома, как это часто делала, и тут на тротуар въехала машина на большой скорости. За рулём был пьяный водитель...
   Перед тем, как Наташе надо было уехать работать по направлению института, мама привела её на кладбище и, показав ухоженную могилку тёти Зины, сказала:
   - Доченька, запомни это место. Я не вечная, когда меня и папы не будет, не забывай ухаживать и за этой могилой.  Больше некому… Зиночка одинокая была…
   - Мамуля, конечно, только не говори так страшно!  Живите с папой долго-долго! Я вас так люблю!
   С тех пор прошло много лет. Наташа давно стала мамой двоих детей, порадовав родителей внуками. Но время не остановишь… Теперь Наташа сама бабушка, и вместе со взрослыми детьми каждую весну ходит на кладбище убирать две могилки: мамы с папой и тёти Зиночки.