Экспромт не шутка или Не грубите дембелю! Из цикла

Артём Красносельских
     О как невыносимо тягостно ползет чертово время до дембеля! Вспоминаю свою срочную. Нет. Не соглашусь со многими. Какой-то короткий интервал такой момент ловишь, да! А когда, уж приказ объявлен Министром обороны, наступает некая амнезия мозга. И все уже привычно. "Пэша" как влитое, сапожки по личной ступнеголени отформованы аки тапочки домашние, звуки, анимация, видеоряд, стали почти родными и, странно, но радуют. И плывешь ты в лодочке по бесконечной реке Времени и тебе "пох"!

      Ехал я в командировку в город Благовещенск. Март. Солнышко греет. В купе даже жарко. Лежу один в пустом вагоне в пустом же купе, на верхней полке. С детства люблю лазать. Монотонный ритм колес "отстукивает стэп". В голове и желудке пусто. Сейчас бы откушать и водочки. Руки закинуты в замок под голову. Нога на ногу. Фантазирую, сопровождая процесс изучением нарождающейся дырки на правом носке. Думаю о природе вещей, превратностях судьбы. О большом. Дэк ить!
               На очередном полустанке, состав задержался всего на пять минут. Дольше тормозил. Слышу хлопанье дверей. Балагурящие мужские голоса. Затем проводница, - Я вас к сержанту определю, чтоб мне потом два купе не прибирать! И вам веселей и мне спокойней.
            В дверном проёме обозначились двое военных. Ну, канешнааа, откуда здесь гражданские? Гражданские нам без надобности. Военные оказались лейтенантами, судя по знакам отличия - летуны. А по форме и мордам лица - только из училища. Мои ровесники.
     Тут же оценили ситуасьон в помещении и без "здрасьте" начали располагаться. А я прикрыл глаза, взял паузу для оценки качества личностей на слух. Снизу шуршало макулатурой! Бряцали портупеи! Звякнуло стеклом! Потянуло вареной курочкой. Ну, думаю, жизнь налаживается. Выглянул сверху, грю, - Здравия желаю! Будем познакомиться?! На что один, это меня сразу несказанно огорчило, сделал лицо "Суворова, перешедшего через Кутузова", и опять без "здрассте", выдал тужась лицом на генерала, - Как разговарираем с офицером!? Боец! Встать,. Смирнааа! И прочее обидное. А на столе
в невозможной гостеприимной радости уже ожидали: бутылка грузинского о пяти звёзд, курочка отливающая соками, шпроты, хлеб... Чтоб мне с полки навернуться! А тут, такое непонимание и полное отсутствие встречной радости.  Люди. Не хамите дембелю. Дембель обидчив, изобретательно коварен и непредсказуем в действии.

       За неделю до этого вояжа, будучи в гостях у товарища в соседнем с нашим отрядом мотострелковом батальоне, мне  подарили гранату, известную в народе как " Лимонка" - она же противопехотная Ф-1. По сути учебный муляж. Все как у боевой, за исключением взрывчатого вещества в теле и запала. А на вид все как положено. Пузатая черепаха. И кольцо чеки на месте. И матовый блеск граней. Бросил я ее в сумку свою спортивную для "на дембель", да и забыл. Так и мотался везде с сумкой этой. А тут как раз случай. Ну, господа офицеры,  сейчас вылетит птичка.!
 
      Рука моя от хамства неприличного, ловкой куницей нырнула в сумку. Я подмигнул сверху розовощ;кому лэйтинанту. Быстро извлек и водрузил в кулаке перед его носом эту "Смерть пехоте".Второй выдернул чеку и поставил пузатую рядом с грузинским. Спусковой рычаг звякнул по непочатой таре.

             Никогда бы не подумал, что два упитанных молодых организма, не взирая на несоответствие геометрии дверного проема объему молодого мяса, в состоянии одновременно покинуть помещение за долю секунды, опережая полет пули.

              Хорошо они не покушали перед этим, а то бы еще и покакали.  Когда они щедро сбрызнули коридор адреналином, и робко выглянули из проема внутрь купе, когда у них закончились все междометия и ажитации, " Ты чо?! ", " Ну нах", "О.уел штоле? "  мы пили коньяк, ржали, травили "за жись". А в Благовещенске расстались уже чуть ли не братьями.