Как дождик начинался... 6

Ксения Петрова 5
Всем детям,
не имеющим настоящей – сельской – Родины,
посвящается...

Моей малой Родине -
деревне Дубок Сланцевского района Овсищенской волости, -
посвящается...

Моим дедушке и бабушке,
а, точнее, моим Ванечке и Любочке, -
посвящается...


КАК ДОЖДИК НАЧИНАЛСЯ...

Большой рассказ маленького человека.


ГЛАВКА ШЕСТАЯ.

После дождя,
или Цветочная песня русской кормилицы.

- Готова, готова – пробубнил, жуя, мой первоклассный друг.
- А мне предложить не хочешь? – говорю.
- У тебя своей, что ли, нет? В один год ведь бабушки сажали.
- И что с того, что есть?
- Да ничего. Раз есть – значит, нужно есть.
- А если бы не было? – Спрашиваю.
- Тогда другое дело – поделился бы. – Буркнул Сенька.
- Ах так! Ах ты так! – Не выдержал я.
- Чего ты? Чего? Просто я по дождю так аппетит нагулял. Погоди, дожую вот последнее...
     Хрум-хрум-хрум. Нет, Сенька, никогда ты не изменишься. Колобок он и есть колобок. Так я подумал, но говорить не стал. Видно, Дождик всё-таки недаром нужен – он не только напоит, он и успокоит, охладит, лишние мысли прогонит. А Сенька, едва дожевал то самое, последнее, рванул за дом, к яблоне. Я гордый - следом не бегу. Да может и не к яблоне он вовсе? Нет, к ней. Вон обратно торопится, как всегда торопится, того и гляди в лужу успеет! И животик его – у всех на виду. А как не на виду, если он в свою майку целую горку добреньких, сладкобоких кароболовок набрал!
- Тебе – говорит...
     А всё-так мы чуть не подрались. Опять. Тоже мне – а ещё друзьями себя называем, причём первоклассными. Ну да Дождик выручил, дружбу нашу оживил. 
Где-то я читал (а я читать ой как люблю, не знаю, что на свете интереснее бывает!): после дождя всё живое идёт в рост. А я бы добавил: живое – в рост, а неживое – оживает.
     Ожила наша Деревня. Надоедливая пыль прибилась к дороге, зелень наконец-то позеленела, цветы распустились и стали цветными – один краше и ярче другого, и садовый, и полевой, собаки попрятали свои языки и выбрались из тени, коровы и козы от нежданного удовольствия даже перестали на время жевать, а потом принялись пуще прежнего. А люди? Ходили все выжженные, вымотанные, обуглившиеся, все в пыли и в поту. «Явленья атмосферные работе не указ» – говорил мой дедушка. Летом, без Дождя стали все, от мала до велика, похожи не печёные картошки (а по весне были белёхонькие, как плотвички).
     Земля до Дождя была – не земля, – каменные глыбы. Упадёшь если на такую – расшибёшься. Теперь ничего, мягчеет. И люди мягчеют...
     Оно конечно и сорняки в рост пойдут на пару с культурными посаженцами, но на то она и Деревня – работа тебя везде догонит, даже если ты будешь от неё убегать так быстро, как это делает-торопится Сенька.
     Ой, а как зацвела картошка! Тропические оранжереи склонили бы свои напыщенные бутоны перед этой скромной, нежно-лиловой цветочной песней нашей кормилицы. Ветерок теперь дуть не боится, картофельные колокольчики раскачивает. А в глазах рябит. А в душе – поёт.
     И я улыбнулся. И Сенька улыбнулся. И пане улыбнулись (тётка Прасковья с сыном Александром, помните?). И бабушка с дедушкой. И бабка Фрося. И бабка Фёкла (да шире всех нас!). Даже Пиратка и Партизан сидят мокрые, довольные у наших ног, сидят, и будто бы тоже улыбаются. Один только Скоробей всё в своей будке починяет чей-то примус...
     А мы с Сенькой решили больше никогда не ссориться. Никогда. Ни-ко-гда! Да не сойти на обоим с этого места! С какого? А, забыл сказать – это мы собрались посередь Деревни, у старого-престарого пересохшего колодца, которым всех малышей пугают: мол, там сила нечистая обитает. Не-е-т, не верю. Только гляньте вокруг – всё добро, всё добро.
     Вот так начинался Дождик.
     Вот так закалялась... нет, не сталь, – Дружба.
     Дело было летом... Дело было в Деревне...
     Всё хорошее берёт своё начало в Деревне.
     Деревня – это сила, братцы!
     Люблю я свою Деревню!

                КОНЕЦ!



ПРИМЕЧАНИЕ от автора!
Название "Главкам" дано по очень похожему принципу, уже встречавшемуся на страницах детской литературы - а именно: в рассказе Валерия Медведева "Капитан Соври-голова".
Автор настоящего произведения не берётся сказать, что первое предстало его (её) внешнему (или внутреннему) взору - собственная фантазия или знакомство с хорошей советской детской литературой. В любом случае, всё новое - это хорошо забытое старое...