Полувербовка. Из ГБ и аспирантура

Владимир Бородин 4
    Итак,  сакраментальную  фразу  «Не  могли  бы  Вы  нам  помочь?»  я  услышал.  Этот  Корнев  изобразил,  будто  он  импульсивно её  ляпнул,  но  я  ему  не  поверил.  Тем  более,  что  он  прокололся:  «Мы  знаем  Ваш  характер».

    И  давно  я понял,  что  за  мною  следят,  меня  подслушивают,  изучают.  Допускал,  что  Боря  Фёдоров – «двойной  агент»;  заметил,  как  он  прятался  от  Натальи  Маликовой,  будучи  у  меня,  когда  она  пришла.

     Появление  Коли  Окунцева  в  моей  комнате  общаги   без  мотива – это  неумелое  внедрение  в  друзья.  Окунцев  его  провалил,  и  слава  богу.  Или  умышленно  провалил.
  А  Беззубов?  Думаю,  это  сближение  вышло  само;  хотя  Виктор  как-то  касался  гэбистов:  положение  его  в  этой  жизни  к  вербовке  располагало.

    Признаюсь,  что  склонность  к  работе  «штирлица»  я  имел  с  отрочества.  Когда  мне  было  шесть  лет,  меня  безуспешно  ловили  местные  бериевцы;  рассказал  о  том  в  «ГБ  и  курочка  ряба».
     В  10-12  лет  я  часто  играл  в  тайные  общества  с  приятелем  Игорем  Волковым  и  другими.  Кончилось  это,  когда  разоблачил  Толика  Родионова;  в  знак  сдачи  он  отдал  мне  свою  чёрную  маску.

    В  старших  классах  было  серьёзнее:  взялся  за  испанский язык,  выписал «Гранму»  и  кое-что  читал.  На  первом  курсе  ДВГУ  начал  учить  японский,  потом – немецкий.
    Стало  так,  что  с  лета  65-ого  года  до  осени  72-ого  студенты,  а  после – сослуживцы,  звали  меня  Витей.  Хорошая  тренировка:  семь  лет  жить  под  чужим  именем.
     Когда  в  колхозе  нашли  мой  паспорт,  я  сумел убедить  их,  что  он – фальшивый.  Кое-кто  знает  меня  как  «Витю»  до  сих  пор.  Да  и  в  армию  пошёл  для  разведки  и  обучения  стрельбе  да  военному  делу.

    При  всём  этом    я  считал  противником  госбезопасность;  точнее – ведомство  Ф. Бобкова.
    И  вот  шанс:  проникнуть  к  его  людям  самому.  Читал  я  про  вербовку  Окуджавы,  про  покушения  её  на  С. Юрского;  но  на  своей  шкуре – интересно!
     Показалось,  что  один  из  зажавших  меня  в  машине  Олега  Константинова,  когда  ехали  с  Фортусом,  и  был  В.С. Корнев.  По-видимому,  именно  он  поработал  с  Окунцевым,  ему  дал  Алексеев  директорскую  «Волгу»  подъехать  к  школе  № 63,  подшефной  нашего  института,  где  действовал  Окунцев.
 
Подёргаем  тигра  за  хвост?  Ну,  пока  не  предложат  подписать  бумагу  или  взять  деньги  по  статье 9.    Вот поэтому  я  говорил  этому  старлею  КГБ  далеко  не  всё;  и  даже – ни  намёка,  что  давно  веду  подробные  записи  о  разведанном  у  Митников,  Ильичёва  и  Аркашки.

     Когда  я  изобразил  удивление,  что  Лёня  имеет родню  в  США,  а  не  в  Швейцарии,  Корневу  это  польстило.  Набивая  себе  цену,  он  сказал,  что  курирует  не  только  ТОИ,  но  ещё  ИАПУ  и  даже  Институт  Химии.  Так,  язык  распустил,  выдал  мне  служебную  тайну,  т. е.  дал  компромат  на  себя.

    Я – тоже  старлей,  но  армейский,  а  не  жандарм.  Старше  его  лет  на  пять;  жизнь  дала  мне  уроков,  пожалуй,  побольше,  чем  этому  баловню  судьбы.
   За ним – сила  огромная,  но  это  не  его  личная  сила.  За мной – никого;  но  всё,  что  имею – это  моя  личная  сила.  Значит,  полюбопытствуем; но  главное – вовремя  сорваться.  Сумею  ли?