Игорь. часть 3. из цикла портреты моих земляков

Александр Попов 8
А.С.Попов
ИГОРЬ. Часть 3.
(из цикла «Портреты моих земляков»)

I.
Продолжалась мысленная цепочка воспоминаний о нашем с Игорем детстве в районе Карантинной балки, или, говоря проще,  в районе Карантина (так в народе именовали это место, расположенное  недалеко от Бригады торпедных катеров {БТК}, расположенной по обе стороны Карантинной бухты).
С одной стороны бухты – Гераклейский полуостров, на котором сохранились руины древнегреческого, византийского полиса, известного как  Херсонес Таврический. БТК частично вклинивается в зону полиса в его еще достаточно широкой части бухты. А дальше идет, уходя вглубь суши, узкая, удлиненная часть бухты, где расположены причалы для катеров.
В глубине Херсонеса, в заповедной зоне величественно возвышается Владимирский собор, в котором крестили святого князя Владимира, который впоследствии крестил всю Русь.
На  противоположной стороне бухты - берег, который и называется Карантином в собственном смысле слова,  с побережьем вплоть до фарватера бухты, переходящем  в берег Мартыновой бухточки, являющейся как бы составной частью уже Севастопольской бухты.

Вот в такой среде мы с Игорем и росли. Нам с Игорем было тогда лет по 8-9.

II.
На нашей улице стоял большой ларек, где продавали всякую всячину, товары первой необходимости.
К вечеру ларек закрывался, и на фасаде ларька зажигалась лампочка.
Игорь меня агитирует: «Давай лампу выкрутим. У вас в доме во дворе лампочка перегорела. Эту выкрутим и ею заменим перегоревшую.
- Давай, - соглашаюсь я.
Игорь взбирается ко мне на плечи, дотягивается до лампочки, выкручивает ее и мы, довольные, направляемся ко мне домой.
Новость о лампочке не приводит в восторг моего отца. Он берет нас почти за шиворот и ведет к дяде Вене, отцу Игоря. Они оба нас «пропесочивают», дают нам «нахлобучку»  и мой отец ведет нас обратно к ларьку, чтобы мы все восстановили в прежнем виде.
Хорошо, что на улице в это время никого не было, и никто не мог видеть наших деяний.
ххх
Игорь был второгодником. Когда-то в начальной школе оставался  на второй год. Учился со мной в одном классе, хотя по возрасту был на год старше.
Когда я спрашивал его о причинах его неуспеваемости и второгодничеста, он объяснял это тем, что родился недоношенным и поэтому, дескать, всегда отставал в развитии.
К такому оправданию он, видимо, привык и это, наверное, его очень устраивало. Он был несколько закомплексованным.
В действительности, в раннем детстве, кажется, он слегка отставал.
Немного сутуловатый, худой, в учебе не блистал.
Упреждая события,  хочу сказать, что университетов наших он не кончал, в высшее образование не пошел.
Его «университетом» позже стала армия, где он прослужил два или три года в стройбате и  срочную службу закончил, получив даже какую-то лычку.
Удивительно, но после армии он очень изменился, став почти своей противоположностью. Стал уверенным в себе, даже иногда самоуверенным. Физически очень сильным, ростом выше среднего.
Такое бывает в природе. Одни мальчишки бурно растут в возрасте 15-17 лет, а потом как бы притормаживают. Другие резко тянутся вверх в 19-21 год.
Но это я утверждаю, упреждая события.

А сейчас пока вернусь к его детскому и отроческому возрасту. В это время я лично активно занимался в спортивных секциях. Благо в советское время это было бесплатным,  и я постарался себя испытать почти во всех видах спорта.
Мне удалось вовлечь Игоря в занятия водным поло (тогда этот вид также назывался ватерполом). Я тренировался и играл в юношеской команде от общества «Авангард». Иногда команда участвовала в соревнованиях на первенство Украины.
Игорь нам очень подходил. Худой, поджарый, с длинными от природы руками. Он стал хорошим вратарем.
Тренировки у него были особыми, вратарскими. Иногда  на тренировках Игорь «ходил» в воде с отягощениями. «Ходить в воде – это означало, как бы стоя с поднятыми над водой руками, двигаться вперед. При этом на поясе у вратаря было прикреплено отягощение.
Это, конечно, было большой нагрузкой. Да и сама игра в те времена была очень нагрузочной, состояла из двух периодов (приблизительно по 20-30 минут каждый период, с перерывом на отдых, когда можно было произвести  замену, сменив только одного игрока).
Сейчас в водном поло другие правила: четыре коротких периода, часто можно делать замены. Что-то напоминает хоккейные правила. Вид спорта стал более скоростным.
 (продолжение следует)

Москва  июль 2021г.