Уши

Елизавета Черкина
У Люды были уши разной формы, которые она прятала под кудрявыми волосами. Ей всегда приходилось контролировать ситуацию, чтобы волосы закрывали их. Из-за этого она быстро не бегала и расслаблялась только тогда, когда была одна и среди самых близких. Мама с папой говорили девочке, что не надо себя стесняться, ничего такого в этом нет. Врачи тоже утверждали, что тут операция не нужна. Это не болезнь и не порок какой-то. Надо просто забыть об этом, и не обращать внимания.

Но хорошо говорить, когда у тебя с ушами все в порядке. Никто же не знал, как тесно Люде было среди людей.
Хорошо, когда тебя не называли уродиной и не изображали в красках. И когда ты не был в центре смеющейся толпы. И когда тебя жестоко не уничтожали. Стоит только возразить или начать себя отстаивать, как тебя сразу осадят. Ты не такая как все, ты урод, некрасивая девочка.
И Люда забивалась в угол. Не в прямом смысле, а где-то внутри себя. Родителям она об этом не рассказывала. Было стыдно, только не понятно, за что. За уши, наверное...

Хотя девочкой Люда была красивой, хорошей. Училась на пятёрки, рисовала, играла на скрипке.

Однажды летом Люда с сестрой гостила у дедушки с бабушкой. К ним подошли знакомиться местные девчонки. Слово за слово, и у них возник спор. Самая бойкая девочка взяла и толкнула Люду. Волосы открыли Людины уши. Девчонки  замолкли и глаза округлили.

 - А что с ушами у тебя? - выпалила та бойкая.

Где-то в глубине души Люда ждала сочувствия. От всех угнетателей и мучителей. И сейчас она с надеждой посмотрела на соперницу.

- Родилась такой.

Толпа рассмеялась.
- Уродина ушастая! - провозгласила бойкая девочка, и остальные подхватили.

Люда всегда пыталась защищаться, как могла. И тут она придумала прозвище каждой. Лохмачка! Тростник! Пучеглазая!

Девочки разозлились.
 - Ты не местная, ушастик! Не смей нас обзывать! Мы тебе такую жизнь устроим, что пожалеешь, что на свет родилась!

Люда ушла домой. Мама спрашивает, что такое? Ушла гулять весёлая, пришла грустная.

Люда молчит. Она родителям и кому-либо не рассказывает про такие моменты. Унизительно ведь это: всем во всем всегда проигрывать. А таких моментов в жизни Люды немало. Не может она общий язык в коллективе находить. Но мама все как будто и без слов понимает, и Люду  утешает: ты красивая, ты хорошая, все получится у тебя.

Вечером местные девчонки всей толпой домой к Люде завалились. Мама вышла, спрашивает, вам, девочки, кого? И они наперебой начали рассказывать, какая у них Люда  грубиянка, нахалка и ещё много кто. Мама слушать их долго не стала.

 - А, ну-ка, развернулись все, и ушли вон отсюда, - спокойно говорит мама.
Девочки рты пооткрывали, слова так и замерли в воздухе. И гуськом, одна за другой, ко входу пошли. К Люде они больше не подходили, опешили немного. Не ожидали они, что такая защита за ней, робкой такой, стоит.