Лошадиный смех

Елизавета Черкина
Манечка лето проводила в деревне. Жила она там с бабушкой и младшей сестрой. У бабушки была подруга - тетя Дуся. Каждый вечер она приходила поболтать. А темы у бабушек всегда находились. Огород, погода, соседи...

Тетя Дуся тоже была дачницей. Она на лето в эту деревню с мужем и внуком приезжала. Большая, кудрявая, в цветастом платье, она была громкой и самодовольной. Особенно в последний год тетя Дуся загордилась. Дочь нашла себе мужчину богатого, он и ее сына-школьника принял, хочет вот с поступлением в институт помочь. В будущем. Пока сыну только двенадцать лет. И конфеты тетя Дуся есть шоколадные, не то что другие бабушки: карамельки да помадку.

 - Чтобы в институт поступить денежки нужны, - шуршит пальцами тетя Дуся и смеётся. - Просто так никто не возьмет!

- Да далеко ещё до института, - говорит бабушка Манечки. - Девчонки у нас ещё в начальной школе учатся.

Тетя Дуся громко вздыхает. И смеётся.

- Уже сейчас думать надо, на что поступать будут. Или не будут. А без образования сейчас никуда. Неудачами они у тебя останутся.

Бабушка Манечки молчит. Она и сама - неуч. Всего шесть классов закончила, и на завод ушла. И до мастера дошла, на доске почёта висела, зарплату хорошую получала. Но времена тогда другие были. Это правда.

 - Пусть родители думают,  - отмахивается бабушка Манечки.

А сама Манечка все смеётся. Ее радует эта жизнь. Небо в деревне большое и голубое, а вечером-то закаты всегда такие разные, будто картины кто-то рисует... И не повторишь. Только смотришь, замирая, но через миг небо уже другое. Хорошо в деревне Манечке. Свобода, природа, велосипед! От этого она и счастлива.

- Не люблю я тебя, - вдруг говорит, сморщившись, тетя Дуся. - Как лошадь смеёшься! Ух, противно, уши режет!

И Манечка вдруг смеяться перестала. Настроение пропало. И способность смеяться, радоваться жизни, кажется, тоже пропала. Грустно ей стало... И решила она больше никогда не смеяться. Вообще никогда. С этими мыслями и спать легла...

Но утром солнце заглянуло в окно, осветив небольшую избушку. За окном жужжит пила соседская. Мухи надоедливые летают и ползают везде. Манечке так хорошо снова стало. Вся жизнь ещё впереди... И она радостно рассмеялась. Вчерашнего вечера будто и не было.