Следствие ведут сапоги

Пётр Вакс
Мы с женой подъехали к школе, забирать своего второклассника после уроков и продленки.
– Сходи ты, а я погреюсь, – сказала Лена.
Я подождал, пока Паша оденется в школьном гардеробе, мы вернулись к машине. Жена только глянула на нас, и сразу сказала:
– Стой. Это что такое?
– Где?
– Обувь! Он в разных сапогах!
Я присмотрелся. Действительно, сапоги разные.
– Сейчас вернемся, отыщем, – сказал я.
Но Лена заявила, что уже не доверяет мне, взяла сына за руку и направилась к школе. И вскоре вернулась.
– Нету! – сказала она. – Кто-то из детей ушел в чужом сапоге.
Мы сели в машину, начали обсуждать, что же делать. Сын сидел, уткнувшись в телефон, и у меня возникла идея.
– Лена, слушай, сейчас ведь у всех малявок есть вотсап и вайбер. Давай свяжемся с Пашкиными одноклассниками прямо сейчас, и спросим, кто забрал его сапог.
– Отличная идея! – оживилась жена. – Хотя погоди, у нас, родителей, есть своя группа в вотсапе. Паша, сними сапог, я его сфотографирую!
Пока они возились, я сомневался и решил свое недоверие озвучить.
– Лена, ты уверена, что родители отреагируют? Они, когда забирают своих деток, наверняка на ноги им не смотрят.
– Не все такие, как ты! Остальные родители, надеюсь, хотя бы дома очнутся. Или по пути. Всё, не мешай, я вывешиваю фото в группе.
Лично я не был так оптимистически настроен. «Забирая Пашу, я никогда на ноги ему не смотрел, – подумал я. – По-моему, все родители такие, как я: тоже спешат увести своего ребенка из школы».
– Погоди, вот ответил кто-то, – сказала Лена и быстро начала набирать текст на мониторе телефона. – Ага, попались, похитители сапога! Сейчас приедут, они недалеко.
Действительно, через десять минут подошла женщина с одноклассником Павла. Я открыл дверь автомобиля.
– Вот, принесла ваш правый... Ой, – сказала она, – у вас черный, а наш синий. И размер другой. Это не наш сапог! А где же наш?!
Мы пожали плечами, дескать, откуда нам знать.
– Лена, поехали домой? – попросил я. – Завтра в школе сапог сам найдется.
Но у жены глаза уже горели знакомым мне азартным огоньком. Она намерена была здесь и сейчас устроить охоту на улизнувшую обувь нашего сына. Я вздохнул и поудобнее устроился на водительском месте. Жена у меня человек целеустремленный, в том смысле, что если между ней и какой-то ее целью поставить неприступные горы – снесет. Надо только вовремя пригнуться и отойти.
– Так, – скомандовала Лена. – Ты идешь за кофе с печеньем мне, Паше за чаем. А мы пока продолжим следствие!
Сын неохотно отдал маме свой телефон, и они вместе начали стучаться в вотсапе к разным ребятам. А я отправился в ближайшее кафе. Через полчаса статистика была такова: несколько ребят и родителей радостно отвечали: «Да это наш сапог, привозите». Но моя жена была непреклонна в смысле места встречи, которое изменить нельзя. И кандидаты на обмен вынуждены были возвращаться к школе. Однако каждый раз это были не те сапоги!
– Да что ж такое, – бушевала Лена. – Паша, признайся! Ты с мальчишками сговорился, чтобы нас помучить?
Сын хихикнул. Вся эта история его веселила, да и меня, честно говоря, тоже.
– Мам, ты чего, просто в гардеробе света мало, ничего не видно.
Она уткнулась в телефон, сказала:
– Еще несколько человек все-таки не могут приехать. Петя, отправляемся по вот этому адресу!
В итоге за вечер мы объездили еще трех одноклассников сына. И под конец уже умирали от смеха, что никак не можем поймать «свой» сапог.
– Следствие надо довести до конца, – нарочно подыгрывал я своей жене.
Она категорически соглашалась.
– Это волшебные сапоги-скороходы, – сказал сын. – Потому что ходят, куда хотят!
Поиски продолжались. Особенно нас повеселил один ребенок, который умудрился уйти из школы в двух левых сапожках! Как он в них дошел, непонятно. Как его мама не заметила подмены – тоже. Кстати, родители Пашиных одноклассников тоже хихикали, хотя немного нервно: им было неловко за свое невнимание к ребенку.
– Ура, мы победили! – радовалась Лена, когда мы в конце концов нашли нужный нам сапог, ставший уже почти родным.
И совершили торжественный обмен.
Забавно, что «увела» его девочка...