С песней по рельсам

Игорь Ксенин
С песней по рельсам

- Хочешь, я посуду помою? – предложил я.
- Чего это вдруг? – Женька ещё остывал от отцовского возмущения.
- Помочь хотел.
- Иди, мой, - Женька хмыкнул и принялся убирать книги в шкаф.
Я собрал посуду и понёс её на кухню. Женька включил пылесос.
Минут через десять с посудой было покончено. Я вернулся в зал. Женька выключил пылесос и закатил его за шкаф.
Я думал, он ещё сердится, но он позвал меня к столу. На столе была разложена старенькая автомобильная карта.
- Смотри, - он принялся водить карандашом по карте. – Остановочный пункт 617-й километр, деревня Буллак.
- И что? – не понимал я.
- А то, - продолжал Женька, - от станции по дороге – километров двадцать. Повезёт – поймаем попутку, не повезёт – сами часов через пять будем на месте.
- Ты что, собрался туда ехать?
- Вместе с тобой.
- Как ты себе это представляешь?
- Просто. Сядем на поезд и - ту-ту! - с песней по рельсам.
- А дома что скажем? Я-то ладно. У меня родители уехали, а бабушка в больнице. А ты что своим залепишь?
- Не знаю. Подумать надо.
- На поезде предлагаешь? А сколько ехать?
- Часа четыре.
- Четыре туда, четыре обратно. А там, если пешком, то тоже туда-сюда часов по пять. Плюс клад найти и выкопать. За день не успеем.
- Не успеем. Стопудово.
- Что тогда делать будем?
- Думать.
- Хорошо, тогда думай. Я домой пойду. Буду там думать.
- Может, у нас переночуешь? А то михеевские тебя караулят.
- Поди, бросили уже. Что они, круглые сутки будут меня сторожить?
- Пошли вместе. Я провожу.
- Я тебе - девочка что ли? Провожать меня.
- Дурак ты, Егор, а не девочка. Я вперёд пойду, посмотрю, прикрою, если что. Пошли.

Мы подошли к дому бабушки. Женька пошёл вперёд. Я стоял за кустами.
Тут я услышал голос Михея:
- Здорово, почтальон.
- Слушай, Михей, я уже вашим сказал, теперь тебе повторю: не надо меня почтальоном дразнить.
- А ты что? Обиделся? Вроде же не обидно.
- Я не обиделся. Просто не надо.
- Ну, как скажешь, Жека. Прости, если что.
- Проехали. А ты что тут трёшься?
- Я не трусь, Женечка. Я тут по делу. Человечка жду. Корешка твоего.
- Егора что ли? Какой он мне корешок? Так, учимся вместе. В школу ходим. Привет-привет, пока-пока.
- Хорош мне зубы заговаривать. Где он живёт? В какой квартире?
- Так он здесь не живёт.
- Ты что меня лечишь? Как не живёт?
- Просто так, не живёт. Здесь - его бабушки квартира. А он с родителями в другом месте живёт.
- И в каком месте?
- А вот этого я тебе, Михей не скажу. Не скажу, потому что не знаю.
- Гляди, Жека. Под раздачу за него попадёшь. Встанешь под молотки.
- Была б охота. Что он мне - брат что ли?
- Смотри, я предупредил.
- Чего вы к нему привязались?
- Кто привязался? Пусть отдаст долг, и всё - чики-пики.
- Где он тебе столько денег возьмёт?
- Мне-то какая разница? Если не сам, пусть родителей напрягает.
- У него отец в универе преподаёт, не олигарх какой.
- Значит, он - профессорский сынок? Пусть папаша голову греет.
- Раз профессор, то по-твоему - денег куры не клюют?
- А ты думал. Они знаешь сколько взяток берут?
- А если он не берёт?
- Ты что? Впрягаешься за него?
- Даже не думал.
- Короче, рад был тебя повидать. Скажу своим, чтобы не цеплялись к тебе. А ты, если увидишь Чемпиона, передай, пусть от меня не бегает. Хуже будет.
- Я передам, только зря вы его прессуете. Он пацан нормальный.
- Разберемся, Жека. Пока.
- Давай.
Михей пошёл в свою сторону. Звуки его шагов постепенно затихли. Женька выждал немного и вернулся ко мне.
- Михей ушёл, - сообщил он.
- Видел, - ответил я. - Вернётся?
- Не думаю. Я сказал, что ты не живёшь здесь.
- Да слышал я. Что делать теперь?
- Не знаю пока, - Женька пристально посмотрел на меня. - Может, всё-таки у нас переночуешь?
- Нет. Я пойду. Слушай, а если мне правда домой переехать? В смысле - к родителям. Поможешь мне комп перетащить и вещи.
- Не вопрос, бро. Когда?
- Завтра можно.
- Давай завтра. Могу отца попросить на машине тебя перевезти.
- Хорошо бы. Посмотрим. До завтра.
- Пока.