Дядя Вася

Игорь Ксенин
Дядя Вася

Примерно через час хлопнула входная дверь.
В зал вошёл дядя Вася:
- Здорово, мужики!
- Здорово, - поприветствовал отца Женька, не отрываясь от телефона.
- Здрасте, дядь Вась, - поздоровался я.
- Что делаете? В телефонах сидите? – дядя Вася покачал головой.
- Ага, сидим, пап, - подтвердил очевидное Женька.
- На улицу? – лаконично поинтересовался Севостьянов-старший. – Нет?
- Пап, мы делом заняты.
- Тогда понятно, - дядя Вася снял рубашку и натянул домашнюю футболку. – Хоть бы ты ему что сказал, Игора, - он иногда называл меня так, как было принято в его молодости.
- Да что тут особенно скажешь, дядь Вась. Мы и правда тему одну нашли. Хотели побольше про неё узнать.
- Вы есть не хотите?
- Я не хочу, пап, - Женька залип в телефоне.
- Мы ели недавно, дядь Вась.
- Как знаете.
Дядя Вася ушёл на кухню. Он ещё раз позвал нас оттуда:
- Никто мне компанию не составит?
- Не-а! – хором крикнули мы.
Мы так и сидели в своих телефонах, когда дядя Вася поужинал.
Он принёс в зал чайник, сдвинул в сторону наши бумаги и поставил чайник на досточку.
- А ну-ка, мужики, давайте чаю попьём.
- Давайте, дядь Вась, - я выключил телефон.
- Ну, пошли за чашками и вареньем.
Я помог дяде Васе накрыть на стол. Женька тем временем убрал со стола бумаги и все инструменты.
Дядя Вася налил варенья в блюдце, взял кусок хлеба и стал им макать.
- Ты, пап, как маленький, - заметил Женька.
Он налил варенья себе и начал есть ложечкой. Я снова намазал бутерброд.
- А что? Мы с братом всегда так ели, - сказал дядя Вася. - Макаем хлеб в варенье и едим. Зараз могли трехлитровую банку съесть. Ох, мамка и ругалась на нас потом. Придёт с работы - борщ на плите прокис. А на столе пустая банка и ложки-крошки.
- Наказывали вас, наверное, - посочувствовал я.
- Если поймает, то всыплет, конечно, по первое число. А так, попробуй нас на улице найди, - дядя Вася ел сладкий хлеб и запивал чаем. - Придём домой вечером грязные, устанем как черти. Она уже к тому времени отойдёт, борща нового сварит. И никакого интернету!
- Чем же вы раньше без интернета занимались?
- А вот веришь, нет - без дела не сидели. Целыми днями на улице пропадали. Зимой на горках катались, летом на великах, на рыбалку ездили. В походы разные ходили. Со школой и так.
- В походы? – оживился Женька. – Помню, ты что-то такое рассказывал. В Горный Алтай?
- Да, в Горный ходили, - дядя Вася мечтательно отхлебнул чай. – «Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно…» И всё такое.
- У Егора родители тоже в горы уехали, - вздохнул Женька. – В экспедицию.
- Интересно, - дядя Вася поглядел на меня. – А тебя, выходит, не взяли?
- Сам не поехал, - я подцепил ягоду из варенья. У малины был вкус песни, таёжного костра и багрового заката.
- Не жалеешь теперь? – дядя Вася будто прочитал мои мысли.
- У него турнир, - объяснил за меня Женька.
- Вон оно что, - дядя Вася опять отпил чай.
В свете всех моих злоключений как бы я хотел оказаться в горах с родителями. И чёрт бы с ним, с турниром! Блин! Или нет! Что сопли пустил! Заплачь ещё! Это мой турнир! Я выиграю его, во что бы то ни стало! И ни один Михей в мире не сможет мне помешать!
- Жалею, конечно, - я поставил кружку на стол. – Но турнир есть турнир. Я кланом руковожу.
- Ух, ты! – удивился дядя Вася. – И много народа в клане?
- Двенадцать человек! – с гордостью сказал я. – Все – маги! А я самый раскачанный! Я даже недавно Красный посох купил! Знаете, как он фрагов бьёт? – я чувствовал, что из меня полилось как из фонтана, но уже не мог себя остановить.
- Наверное мощно? – заинтересовался дядя Вася.
- А то! – я улыбнулся.
Ни отец, ни тем более мама никогда не расспрашивали меня, о том, мощно ли бьёт мой посох, как долго длятся мои заклинания, сколько фрагов я могу отразить одновременно. Я рассказывал дяде Васе о всех моих достижениях. Опять же на фоне моей беды у меня будто появилась отдушина.
Дядя Вася не перебивал меня. Он слушал внимательно и лишь изредка задавал какой-нибудь вопрос. Женька листал телефон, делал пометки в записной книжке и с некоторым неодобрением поглядывал в мою сторону. И вот, когда я выпалил всё, что накопилось у меня по игре, Женька мимоходом заметил:
- А ещё у него бабушку в больницу закатали.
- В больницу? А что случилось? – улыбка ушла с лица дяди Васи.
- Давление поднялось. Обследуют. Толком ничего неизвестно, - пояснил я.
Как же я забыл про бабушку. Ведь мне завтра даже ехать к ней будет не на что. И тут одна мысль пришла мне в голову:
- Дядь Вась.
- Что, Егор?
- А вы не могли бы мне одолжить немного денег? – спросил я. – Хотел к бабушке, в больницу ехать, а деньги кончились. Ситуация такая приключилась.
- Ситуация плоховатая, но поможем, я думаю, - он подмигнул Женьке. – Поможем?
- Конечно, - Женька оторвался от телефона.
- Надеюсь, ты не сейчас в больницу поедешь? – уточнил дядя Вася. – Я бы тебя на машине свозил, но скоро надо маму с работы забирать. И мы договорились с ней за продуктами съездить.
- Нет, сегодня я уже никуда не поеду, - успокоил я его.
- Может, дождётесь? Я завтра с работы приеду, свозим тебя к бабушке, - предложил дядя Вася.
- Можно, конечно, - я вздохнул, - но я к ней сегодня утром ездил. Хотел завтра тоже с утра. Узнать – что, как. Мне родители на карту переведут, я вам сразу отдам.
- Не беспокойся, - сказал он. – Сколько тебе надо?
- Рублей сто-двести, - прикинул я. – Мне до больницы съездить и купить ей что-нибудь. Яблок там или апельсинов.
Дядя Вася достал из брюк портмоне и вынул оттуда пятисотенную:
- Хватит?
- Много.
- Бери, - протянул он. – Слыхал? Наш-то обалдуй профукал пятнадцать штук.
Женька фыркнул и опять уставился в телефон.
- Чего фыркаешь? – покачал головой дядя Вася. – Брал бы с товарища пример. Бабушка в больнице, он заботится о ней. А ты?
- Пап! – Женька укоризненно посмотрел на него.
Я покраснел.
- Что «пап»? – дядя Вася встал и подошёл к сыну. – Совсем интернетом своим бошку промыл? Как так? Задевал пятнадцать штук и не знаешь куда? Скоро в сортир сходишь и штаны забудешь куда одевать!
- Ну, хватит уже! – Женька тоже встал и со злостью посмотрел на меня.
- Ладно, - успокоился дядя Вася. – Твои деньги. Только что месяц - псу под хвост. Я за матерью. А ты посуду помой и приберись здесь немного.
Дядя Вася ещё минут пять собирался в прихожей. Потом хлопнул дверью.