Камень

Игорь Ксенин
Камень

Женька ждал меня в зале.
- Что случилось в этом лесу?
- Надо больше золота! - в тон мне ответил Женька.
- Что у тебя? - я плюхнулся рядом с Женькой. Ради какой такой хрени он вытащил меня из игры?
- Смотри, - Женька водил пальцем по карте. - Вот эта линия - река. Вот эта, тонкая - дорога. Это – деревни разные. Названия сам читай, подписаны. А вот это, - Женька посмотрел на меня. Рот у него разъехался до ушей. - Читай! Ну!
- Камень, - прочёл я надпись. - Ну, камень, и что?
- А какой камень? Как думаешь? - Женьку прямо распирало от восторга.
- Жень, ты что? - лично я его восторг не разделял. - Ты нормальный, вообще? От игры меня оторвал. Откуда я знаю, какие там камни? У меня вон отец с гор каждый раз по мешку всяких камней привозит. Спойлерит что ли? - пытался я вспомнить название камня, про который говорил отец.
- Сам ты - спойлерит, - Женька махнул рукой. - Город такой у нас есть, в крае. На Оби.
- Камень-на-Оби что ли?
- Дошло наконец-то! - он засмеялся.
- Может, оно, конечно, и дошло, - я нахмурился. - Только не понимаю, чего ты ржёшь всё время?
- Сейчас поймёшь, - он открыл карту на телефоне. - Смотри ещё. Вот Камень. Если не веришь.
- Верю, - я попытался отмахнуться.
- А ты всё равно смотри, - настаивал Женька. - Замечай. Похоже?
- Похоже. Дальше-то что?
- А то, что карта - настоящая, - Женька смотрел на меня как на недоумка.
Наверное, вид со стороны у меня был соответствующий.
- Я уже и так понял, что не из Варкрафта скачанная, - я поднялся. – Сорян, бро, если ты не против, мне бы ещё часок-другой фрагов поармагедонить?
- Ты что? Не въехал? – рассердился Женька. – Знаешь, что это за карта?
- Что?
- Это карта золота Колчака! – и опять этот восторженный взгляд.
- Ну, конечно! Я и сам почти догадался, - я заулыбался, подыгрывая Женьке.
- Вот видишь! – Женька всё принял за чистую монету.
Я уже собирался идти играть, но Женька явно хотел продолжать объяснения.
- Колчак? – начал я. – Колчак… это же тот, который… - я пытался напрячь мозг, чтобы восстановить обрывки исторических знаний. – Ну, скажи – это тот Колчак, про которого я думаю? Или этот Колчак другой?
- Хорош стебаться! – восторг покинул Женьку.
- Ладно обижаться, - я мысленно послал пару прощальных заклинаний фрагам. – Я, правда, не помню, кто такой Колчак.
- Спросил бы, чего прикалываться!
- А чего бы не поприкалываться. Ты так пафосно задвинул, - я улыбнулся.
- Да, иди ты! Знаешь… - теперь Женька точно обиделся. Прощайте фраги и Клан.
- Женёк, прости.
- Я тебе, дураку помочь хотел. А теперь сам иди с Михеем разбирайся.
- Ну, ты чего, бро? – воспоминание о Михее приземлило меня.
- Отстань, - Женька что-то листал в телефоне.
- Виноват, - я придвинулся ближе к карте. – Ты меня выручил, накормил, а я тут прикалываюсь над тобой.
- Вот-вот, - Женька читал очередную запись.
- Ну, не обижайся.
- Я не обижаюсь. Просто разговаривать с тобой не хочу.
- Давай, объясняй, кто такой этот Колчак?
- Загугли.
- Ок.
Я загуглил.
- Александр Васильевич?
- Да.
- Адмирал, флотоводец, полярный исследователь, океанограф? – я опустил телефон и с подозрением посмотрел на Женьку. – Теперь ты надо мной прикалываешься?
- С чего бы это?
- Он что, в Камне-на-Оби адмиралил и океаны изучал? Думаешь, я – идиот.
- Ты не идиот, у тебя мышление ограниченное.
- Во свистанул! Ты-то когда заботанить успел?
- Я что, по-твоему на ботана похож?
- Но ты же принципиально уроки не учишь? Сам говорил.
- Домашнее задание не делаю, - поправил меня Женька, - иногда. Когда всякую ерунду задают.
- И как ты определяешь – ерунда, не ерунда?
- Книги читать надо.
- Вот так ботанами и становятся. Медленно и незаметно для себя.
- Тебе это не грозит, - усмехнулся Женька.
- Чёрт с ним, - я решил вернуться к теме. – Ну, и что там с Колчаком?
- Читай дальше.
- Мэ-мэ, мэ-мэ, мэ-мэ-мэ. Правитель Сибири. Воевал… - я опять оторвался от телефона. – Вот, говорю же, знаю я этого Колчака. Правитель Сибири, всё правильно, с ним ещё Ермак воевал.
- Кто? – Женька тоже опустил телефон.
- Ермак! Ты Ермака что ли не знаешь?
- Знаю, - снова усмехнулся Женька. – А ты его откуда знаешь?
- Кино смотрел.
- Зачем?
- Что «зачем»? – не понял я.
- Зачем смотрел? Фильм же старинный и не фантастика даже, - Женька изобразил удивление.
- Отец там снимался. Давно, когда студентом был, - объяснил я. – Мы иногда его пересматриваем.
- И кого он там играл? – Женька отнёсся к этой информации с недоверием. – Ермака?
- Нет, конечно, - я решил не заметить Женькин подкол, - он в массовке играл. Там сцена одна есть, когда казаков, умерших от голода на санях на кладбище везут.
- Дядя Костя? Играл казака, умершего от голода? - Женька надул щёки и рассмеялся.
- Он, когда в универе учился, таким дрищём был. Хочешь, фотку могу показать, - мне почему-то и самому стало смешно, когда я вспомнил эту фотку с худющим отцом в огромных очках.
- Не надо, - похоже, к Женьке вернулось хорошее настроение. – Скажи лучше, мы про Колчака говорили, причём тут Ермак?
- Ну, как? Колчак – правитель Сибири, Ермак с ним воевал. Или нет… Стой, не говори! Я сам! Кучум! – вспомнил я. – Точно, хан Кучум, с ним Ермак воевал. Перепутал. Только не ржи!
- Не буду, - смилостивился Женька.
- А что ты сказал про золото?
- Сказал, если на карте – план золота Колчака, то мы бы смогли рассчитаться с Михеем.
- Вот у тебя – голова! А я не подумал. И где это золото? – я заново принялся разглядывать карту.
- Не знаю пока. Я собираю информацию.
- Окей, я тоже погуглю.