Карта

Игорь Ксенин
Карта

- Смотри, расклеилась, - Женька расправил бумагу. - Карта какая-то. Лес, надписи, железная дорога.
- Почему железная? Может, простая? - не поверил я. - Или вообще река, например.
- Потому что обозначения специальные на карте, - принялся объяснять Женька. Толстая линия - шоссе, тонкая - грунтовка, толстая с чёрно-белым чередованием - железка.
- Понятно, а если река?
- Река на цветной карте - синяя.
- Это и дураку понятно. Только тут её никто не разукрасил.
- На чёрно-белой карте река и дорога тоже различаются. Широкая река рисуется двумя параллельными линиями, если уж совсем большая, то в масштабе.
- Вот, вроде, похоже. А маленькая речка или, к примеру, ручей?
- Ручей или речка даются тоже тонкой линией.
- Вот, сам запутался! - я обрадовался, что подловил Женьку. - То дорога, то ручей!
- Ничего я не запутался, - насупился Женька. - У ручья всегда указывается название и направление течения. А у дороги, на краю карты пишется, куда она идёт дальше.
- Смотри, тут, с краю как раз написано Барнаулъ, - показал я на край карты. - Смешно, с твердым знаком.
- Так до революции писали, - пояснил Женька. - Яти и еры всякие.
- Это я и без тебя знаю, - усмехнулся я. Нашёл, чем удивить. - Значит, дорога дальше на Барнаул пошла.
- Похоже так, - согласился он. - Лес - это понятно, деревья разные.
- Квадратики и прямоугольники - дома.
- Деревня, наверное, - догадался я. - Тут и название есть. Только видно плохо. Затерлось.
- Ничего, прочитаем, - пообещал Женька. - А ты хотел кобуру в музей отнести.
- Я и сейчас хочу, - она же не моя. - Вдруг это уникальный экспонат?
- Я тебя умоляю! Уникальным экспонатом она стала теперь, когда в ней карта обнаружилась. Ок, можешь её в музей тащить.
- Ага, сначала ты её разрезал, а теперь - тащить в музей?
- Можешь не тащить.
- Я всё-таки отнесу, - я настаивал на своём.
- Иди, езжай. Трамваи ходят, - Женька, похоже, обиделся.
- А чего это ты, Жека, обиделся? Уж, если кому обижаться, то мне.
Женька молчал.
- Ладно, давай карту посмотрим. Сегодня я точно никуда её не повезу.
- Давай, - несмотря на обиду, Женька оживился. Ему было очень интересно.
Мы с Женькой до ряби в глазах изучали карту. Каждый из нас сфотал её на телефон. Целиком и крупно разные непонятные места. Женька принес блокнот и переписал аккуратно названия деревень, речек и разные цифры.
Мне это немного надоело. Я попросился за комп.
- Смотри, не сожги, - засмеялся Женька.
- Издеваешься?
- Я пошутил.
- Дурацкие шутки.
- Садись. Жалко что ли, - Женька проводил меня в свою спальню и включил компьютер.
- Я приложение скачаю? Хочу с кланом связаться. А то, пока дом караулят, в клане всякое может случиться.
- Скачивай. Может, помочь? - спросил Женька.
- Сам справлюсь, - ответил я.
- Можно, тогда я с картой ещё позанимаюсь?
- Конечно, - разрешил я.
Женька сел на кровать. Он продолжал что-то чертить в блокноте. Изредка смотрел в телефон.