Имя ему Баклажан

Ольга Аникушина
В такие пасмурные дни, как сегодня, вспоминаю о далёких жарких странах: Лаосе, Бирме, Тайланде и несравненной Камбодже, её древние дворцы, статуи.Там слышатся шаги торговцев из прошлых эпох, шелест одежд танцовщиц и знати, видны взмахи вееров в мареве зноя.

Вот и я решила, нужен веер. Яркий. Летний.Авось, заморскую жару в Сибирь притяну? Сказала — сделала!

Что может быть проще?
Главное, чтобы был он: Царь лета.  Имя ему — Баклажан! Плотный, надёжный, мясистый, уверенный, с харизмой. В фаворитах у него сеньор Помидор, многочисленное семейство Сыра, дипломатичная Соль.

Прежде, чем приступать к церемонии приготовления, надо смягчить царский нрав: порезать баклажан пластинами по 3 - 5 мм вдоль, оставив их соединенными с одного края, и раскрыть веер. Щедро посыпать его кристаллами соли и дать подумать 20 минут в тишине: царь он или не царь? Характер его, за это время, смягчится: горечь, строптивость, грусть уйдут. Дать немного времени на душ холодной водой: ополоснуть. Теперь можно на аудиенцию, строго по протоколу.

Царский приём не обойдётся без обаяния помидора и лепестков сыра. Чёрный перец пустит пафосную пыль в глаза. Соль — серый кардинал будет соблюдать чувство меры. Принц лимон добавит сарказма и скептицизма. Чеснок, как всегда, остроту забористого юмора и прямоту.

На встречах в верхах строго соблюдается регламент. Минут на 30 пусть уединятся, максимум на 50, если персоны выдающиеся, крупные, весомые. Пусть посекретничают, поговорят о консолидации сил за закрытой наглухо дверью духовки или на гриле, Обсудят дела в горячих точках, до 200 градусов. И — к нам, оглашать своё царское решение: пиру быть! А дальше — время застольных историй.

***
На Ближнем Востоке многое удивляет, например, странные традиции, приметы и суеверия.  Про имя, например: зачем чужим людям знать имя камбоджийца? Это ведь ключ к душе. Не дай бог, украдут. Спросите: "А что, так можно было?" Ну, а кто вас знает, прошаренных ловцов кхмерских душ? Поэтому гид и водитель новым утром будут называться по-разному. Каждый день перед вами — совершенно "другой" человек.

В языческой Руси двойное имя тоже было в порядке вещей — оберег от дурного глаза, чтобы суть вашу не испортил чужой злобный человек. Для мира — Полюшко, для мамки и тятьки — Добронравушка. Так что Восток — дело тонкое, но мы его понимаем)) — Дипломатия.

Ну, а я, по-прежнему, Ольга. Моя душа не прячется, светит!

17.07.2021
Фото автора.