Миссия Пилигрим-II. Отрывок из повести 5

Евгений Скоблов
Кабачок Мюллиса

Наконец, Ален вывел группу к месту, обозначенному на плане красным крестом. Среди нагромождения двух и трехэтажных построек, выделялся кособокий особнячок, выкрашенный  в ярко-желтый цвет. Из открытых окон особняка доносились    смех, музыка и звон посуды. Ален указал на особняк.
- Это здесь, господин Марсель. Где-то в этом домишке вход в подземелье, так мне говорит провидение.
- А ты ничего не перепутал? Это же харчевня! Откуда здесь может быть подземный ход? – воскликнул Прох.
- Вход в подземелье может быть где угодно! – резонно заметил Марсель, - и даже в отхожем месте, на заднем дворе нашего монастыря, болван. Ну, и где, а главное, как  мы его будем искать, Лицедей?
Ален чуть было не сказал, что видит на плане только маленький красный крестик в этом месте, и маленькую зеленую стрелку, указывающую, что они уже у цели.
- Предлагаю направить лазутчика в харчевню, чтобы разведать планировку комнат, и возможно ли проникнуть в дом с другой стороны. А заодно, посмотреть, сколько там народу.
Между тем, двери харчевни распахнулись, и на мостовую вышел, изрядно пошатываясь, подвыпивший гражданин. Он достаточно громко напевал:

«Хоть солнце светит,
Но лед не тает…
Р-р-распорядитель!
Про  нас  всё зна-а-а-ет».

План созрел молниеносно. Марсель подал знак, Спот и Эш из-за угла набросились на свободного гражданина (для верности, Спот оглушил  его кулаком по голове), и затащили в подворотню.
Его усадили на землю и прислонили к стене, Прох похлопал его по щекам. Через некоторое время, гражданин открыл глаза и что-то промычал.
Спот его встряхнул.
- Господин, он пьян в стельку, и мы от него ничего не узнаем…  А ну, говори!
- Я-м-м…  м-вижу лишь друзей вокруг, - нараспев заговорил гражданин, - но… Распорядитель – лучший друг! Ла-ла, пу-пу, пам-пам, ра-рам! Ох-ха… Вы кто такие? Пойдемте, я вас заведу в кабачок Мюллиса, поверьте, друзья! Там собираются лишь только очень важные персоны… Только вы никому не говорите…
И бессильно уронил голову на грудь.
- Всё! – объявил Марсель. - С него толку не будет, Злейший его подери!
- Но что это за важные персоны, которые собираются в кабачке Мюллиса? – спросил, ни к кому не обращаясь, Прох.
- Вот ты пойдешь и посмотришь, Прох, - принял решение Марсель, - представишься странствующим пилигримом, попросишь подаяние, дескать, пришел издалека, мол, настоятель болен и нужны деньги на лекарства… Вперед, Прох, времени совсем нет!
Прох сделал жалобное и кроткое лицо, затянул на все веревки накидку, натянул на глаза капюшон. Для придания пущей трагичности, оттопырил нижнюю губу, и вошел в кабачок.
Ален ещё раз просмотрел на план подземного хода. Он был замысловат, со множеством поворотов, ответвлений, изломов и тупиков, но короткий. Ален рассчитал, что потребуется не более  сорока малых звонов, если продвигаться достаточно быстро, и не возникнет неожиданных преград. Между тем, до двусторонней связи с Центром времени оставалось  всё меньше и меньше.
Вдруг дверь кабачка с грохотом распахнулась, и из проема вылетело, сопровождаемое смехом и свистом тело. Это был Прох. Он несколько раз перекувыркнулся  по мостовой, потом быстро поднялся, и потирая ушибленные места, охая и причитая приковылял в укрытие.
- Там какие-то вояки, Господин. Они празднуют захват мятежников, - торопливо заговорил Прох, - все изрядно навеселе. Их около десятка, оружие и доспехи сложены на лавках у стены. На столе выпивка и закуски… Чего там только нет! Я, Господин, как Вы и сказали, попросил денег. А один, скорее всего, главный и говорит: «Иди к Распорядителю, он подаст». Все захохотали, а двое взяли меня под руки и вывели из кабачка.
- Да уж, видали мы, как тебя вывели, преподобный! – съехидничал Спот.
 Даже в тусклом отсвете факелов стало видно, как  лицо Марселя приобрело багровый оттенок, глаза превратились в узкие щелки.
- На штурм! – коротко распорядился он. Затем добавил. - Врываемся в харчевню, и в случае сопротивления рубим направо и налево, пробиваемся… Лицедей, ты отыскиваешь вход в подземелье, во что бы то ни стало!  Я впереди, за мной Спот, Самбо  и Эш. Прох, ты – замыкаешь.    Входим громко!
Марсель подал знак, Спот и Эш с разбега вышибли дверь кабачка Мюллиса. 
За столом в салоне кабачка стало тихо, участники застолья  одновременно замолчали, смолкла и волынка в углу. Тяжело ступая, в кабачок вошел Марсель.
- Как же так, господа военные? – медленно, четко выговаривая каждое слово, сказал он. – К вам обратился одинокий, несчастный пилигрим, у которого стряслась беда, а вы с ним так неучтиво обошлись? Вы обидели хорошего человека, ратующего за здоровье своего хозяина, господа!
Он исподлобья, в упор разглядывал человека в форме майора гвардии, восседающего во главе стола.
- А кто ты таков, что задаешь столь наглые вопросы? – майор привстал со своего места и тоже уперся взглядом в Марселя.
Марсель сделал ещё два шага вперед, за ним в кабачок вошли остальные.
- Я здесь проездом, и зовут меня герцог Марсенель! – грозно представился Марсель. - А это – мои спутники – вольные следопыты. Предупреждаю, майор, мы действуем по прямому указанию Распорядителя Вука, и любое действие Ваше или Ваших людей будет расцениваться как противодействие воле Распорядителя.
- Грамоту! Предъяви грамоту, герцог! – потребовал командор, - я сам подчиняюсь лишь генералу Реппо!
- Эш, предъяви грамоту! – сказал Марсель, и в тот же миг стрела, пущенная из арбалета Эша, вонзилась в плечо майора. Он охнул и присел на стул.
- Сидеть! – прикрикнул Марсель, выхватывая из ножен саблю. Ещё три арбалета были направлены на офицеров. - Кому ещё показать грамоту?!
Потом, спокойно и холодно проговорил:
- Прошу прощения, господа, за подпорченную торжественную трапезу, но вам придется выполнять мои распоряжения и до времени оставаться на месте. Мы разыскиваем опасных преступников, не путайтесь под ногами!
- Это произвол! - взвизгнул появившийся из подсобного помещения хозяин кабачка.  - Кто мне заплатит за взломанную дверь и попорченную мебель?
Марсель подал знак Алену, и тот шмыгнул в подсобку, из которой появился хозяин.
- Я не понял, любезный, - ласково сказал Спот, перекладывая меч из руки в руку. - О какой мебели ты говоришь?
- Ну как же, как же… вы же сейчас устроите прямо здесь драку и будете всё крушить, ломать…
- Вот когда поломаем, тогда и поговорим о деньгах, уважаемый, - подвел итог Марсель. - А теперь подай меду да выпечки для меня и моих спутников, живее. Господа военные могут расслабиться, но в разумных пределах.
Однако никто из гвардейцев не шевелился. Вошла жена хозяина с тазиком воды и бинтами. Она ловко извлекла стрелу из плеча командора, и майор сразу же потерял сознание.

Вход в подземелье Ален отыскал быстро. Он находился в подвале, куда вела лестница из подсобного помещения. Подвал был заставлен ящиками с продуктами, сушеными фруктами, бочками и бутылями с медом, мешками с мукой и солью. Самая большая бочка, стоявшая в углу, возвышалась почти до потолка подвала.  Ален сразу определил, что это и есть вход    в подземелье, к тому же на плане, на внутреннем экране, часто запульсировал красный крест.
В подвал вбежал Прох, его прислал сверху Марсель.
- Зови всех сюда, Прох, это здесь. Надо только отодвинуть эту бочку.
Через малый звон, вся группа была в подвале.
- Спот, ну-ка откатите эту бочку в сторону, - приказал Марсель.
- Господин Хозяин! Если она с медом или морсом, то её возможно только разрубить, - ответил Спот.
- А-а-а! Не дам! Не дам ничего ломать! – заверещал хозяин, который вбежал в подвал последним, - что вы здесь ищите? Вы не следопыты! Я вас узнал!
Марсель тяжело вздохнул, и устало посмотрел на коротышку – хозяина.
- Послушай, любезный. И моему терпению иногда приходит конец, вот ему (Марсель указал на Проха) это отлично известно. Я прошел тяжелый путь из Северного леса, через Мертвые территории и пещеру Злейшего. На этом пути нас едва не сожрал смерч, а один сумасшедший в Замке Фолкст чуть было не превратил в медведей… И вот теперь, когда я почти уже добрался куда мне требуется, какой-то плешивый осел твердит мне, что не позволит чего-то здесь ломать… Спот, отруби ему голову!
- Прошу прощения, господин, - в испуге торопливо заговорил  хозяин, - но один из тех господ, кто наверху … ушел. Очень вероятно, что сейчас здесь могут появиться полицейские. Но… эту бочку ломать не нужно! Совсем не нужно.
Он подскочил к стене,  дернул за потайной рычаг, и нижняя часть бочки медленно поворачиваясь, отползла в сторону. Под основанием бочки оказался аккуратный круглый лаз. Это был вход в подземелье.
- Лицедей, вперед! – скомандовал Настоятель, потом развернулся всем корпусом к хозяину. - Спасибо тебе, хозяин кабачка Мюллиса. Насколько я понимаю, ты и есть Мюллис…  Постарайся направить полицию, которую здесь кое-кто ожидает со звона на звон, по ложному следу. И ждут тебя награды. И … кого ты говоришь, узнал?
Хозяин кабачка Мюллиса ничего не ответил, а лишь  низко поклонился.