ТЫ

Фаина Вельге
     Сколько я себя помнила, ты был рядом. И это воспринималось, как некая незыблемая данность.
Я была поздним ребёнком и мама в моих детских воспоминаниях присутствовала крайне редко. Она, в основном, проживала в больницах, или в санаториях и ты, как мог, заменял её. Все мои самые яркие воспоминания связаны с тобой.

    Ты дарил мне не только немыслимые для твоего текущего бюджета подарки, путешествия, но и заботу, покровительство, любовь и нежность. О любви и нежности я догадалась много позже, когда выросла и поняла смысл, вкладываемый в эти слова.

     Когда я была маленькой, ты носил меня на руках, а когда, пытаясь подражать тебе во всём, в том числе и в росте, вытянулась как "картофельный стебель", просто перекидывал моё длинное тело через плечо, буквально на себе вынося из всех житейских передряг.

     Очень часто все окружающие упрекали тебя в том, что своим обожанием и потаканием моим прихотям, растишь из меня законченную хулиганку и эгоистку, а ты отшучивался, по Х.К. Андерсену, что настоящих разбойниц можно вырастить только безмерно балуя.

     Ты сочетал в себе аристократическую утончённость лица с мужицкими кулаками, широчайший кругозор с редким и удивительным умением говорить с каждым на понятном для данного индивида языке.

     Круг твоих знакомых был впечатляющим и настолько разношёрстным, что я до сих пор удивляюсь, как тебе удавалось общаться накоротке с сотрудниками правоохранительных органов и противоборствующими группами уголовников, существовавшим в нашем городе. Кстати, это в их среде у тебя была кличка - Граф де Леба. Видимо она настолько тебе соответствовала, что потом распространилась среди всех, тебя знавших даже понаслышке.
 
     И все тебя любили и относились с почтением, которое автоматически распространялось и на меня. Наверное, поэтому я жила и росла "без тормозов", потому как  за моей спиной всегда маячила твоя тень и тянулся шлейф неприкасаемости.

     В тебе легко сочетались любовь к литературе с неистощимым техническим гением. Ты работал для космоса, но  особо ничего не рассказывал, ввиду совершеннейшей секретности.  Когда я, ввиду моей абсолютной "непуганности" и неразборчивости в связях,  в третий раз попала в ФБезопасность, меня отпустили на все четыре стороны со словами: " скажите спасибо своему брату и его безупречной репутации".

     Я жила в святой уверенности, что мне позволено ВСЁ, потому что если я куда-то "вляпаюсь", то ты примчишься и всё уладишь, поэтому можно жить не особенно заморачиваясь с границами дозволенного.

     Будучи большим жизнелюбом, мучительно уходил из жизни в течение нескольких лет, а мне всё не верилось, что ты конечен и я качалась на этих качелях "лучше-хуже, надежда-отчаянье" вместе с тобой. И тоже уходила по капле, потому, что кроме тебя рядом уже не было никого, кто любил бы меня безо всяких условий, просто потому что я ЕСТЬ.
Все оставили меня слишком рано, наверное затем, чтобы я училась жить САМА, не рассчитывая, что кто-то решит  за меня мои проблемы.

Ты был фундаментом моей смелости, моих способностей, моего "везения" и моей... любви.
И когда ты ушёл, я поняла, что не сказала тебе главного в жизни - что ЛЮБЛЮ тебя.

    ...Доктор в реанимации, думая, что я как обычно, без сознания, сказал: - А с этой всё. Если человек сам не хочет жить, его нельзя спасти.
Мне не было страшно. С  приятием неизбежного  и облегчением я отправилась в своё, ставшее уже знакомым путешествие по тоннелю, ведущему в иную реальность.  Но в этот раз там был ты, как и всегда, когда я попадала в очередную переделку. Не говоря не слова, вытолкнул обратно...

     И я осталась здесь потому, что ты так решил. А я привыкла во всём полагаться на тебя...