Пример не для подражания. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
    Об этом детям, внукам, ученикам не расскажешь: пример не для подражания. Идет урок математики. Стук в дверь. Учительница приоткрывает её, обернувшись, бросает нам:
«Продолжайте работать», - и покидает кабинет. Я вполголоса: «В кинотеатре «Три мушкетера», до сеанса 10 минут, пошли». И открыв окно, прыгаю со второго этажа на крышу пристроя, с нее на землю. Через минуту рядом со мной весь класс, 28 учеников. Фильм великолепен. Сейчас таких нет. Да и уровень современных актеров не оставляет в памяти даже имен. Как и сами фильмы-однодневки.
Что испытала учитель, вернувшись через минуту в пустой класс, я предположила, когда сама стала учителем. В такую, да и ни в какую подобную ситуацию, не попадала ни разу, но предположить, именно предположить, смогла.
С этим учителем я злые шутки играла не раз. В общем-то не хулиганка, девочка-книжница, я отыгрывалась за вполне конкретные вещи: за высокомерие, за звездность, которую она регулярно демонстрировала нам, ученикам.