Алька. 4 Там на дне

Евгений Ратник
  Оставшись одна, Алька вновь и вновь прокручивала в памяти все, что с ней произошло, стараясь выяснить, было это реальностью, или только галлюцинациями опьяненного давлением мозга.

  …Зов шел из моря, уверенный и властный, который рождался прямо в её голове. Она не смогла бы вспомнить конкретных слов, но прекрасно понимала смысл, который кто-то хотел до неё донести.  Это была чья-то воля, которая подчиняла её себе.
  …Дальше - буёк из ярко-оранжевой бутылки, и чужая воля ослабевает. Остается только интерес и страсть познать непознанное. Она знает, что необъяснимое там, под толщей воды на глубине недоступной ни ей, ни солнечному свету. Но теперь она знает, что всё возможно. Она знает как, и она сможет. Хвост уносит её на глубину. Она напрягает нижнюю челюсть, словно собирается зевнуть, и чувствует, как раскрылись ушные каналы, выравнивая давление. Чувство восторга переполняет её – это победа!  Победа над глубиной - дальше её путь свободен.
  ...Хвост несет её всё дальше, на самое дно. Но здесь уже ничего не видно, только рассеянный сумеречный свет идущий откуда-то сверху, выхватывает из тьмы неясные очертания камней на песчаном дне.
 - Подплыви ближе, - снова слышит она в голове всё тот же бесцветный голос. Но теперь она знает,  откуда он доносится. Она поплыла на зов и уперлась в какую-то скользкую прозрачную и упругую стену. 
 - Останвись, это и есть - я.  Может у людей моё тело вызывает брезгливость, но в своем мире я им вполне доволен. Я не могу тебе представиться, наши с вами органы речи и фонетика  сильно отличаются, вы бы не смогли услышать  моего настоящего  имени. Зови  меня Эл.  А тебя, полагаю, зовут…
 - …Алька – вставила девушка.
 - Александра! – поправил её Эл, - тебя  зовут Александра, - так назвал тебя  твой отец.
 - Откуда вы это знаете? Думаю, даже моя мама забыла, моё полное имя. 
 - Мы можем знать всё, что нам понадобиться. Но мне бы сейчас не хотелось заострять на этом твоё внимание. Судя по пульсу, кислорода в твоих лёгких осталось меньше чем на минуту, а мне так много надо с тобой обсудить.  Если ты не будешь возражать, я замедлю твой метаболизм, и тогда мы сможем продолжить нашу беседу…
  Тут только Алька начала различать того, с кем она говорит. Это было чем-то прозрачным и бесформенным. Только слегка мутная внешняя оболочка этого Эла могла дать представление о его размерах и форме. И это было что-то гигантское. Но одно дело: быть большой и прозрачной неразумной медузой или креветкой, и другое -  вполне интеллектуальным высокоразвитым существом.
 -  Вы хотите замедлить для меня время?
 - Увы, я могу замедлить только жизненные процессы. Возможно, ты почувствуешь некоторый дискомфорт от нового состояния, но не более того.  И поторопись, до кислородного голодания у тебя осталось сорок секунд.
  Алька почувствовала, что её волей снова управляют. Она приблизилась к существу, к его полупрозрачной оболочке совсем близко, но вопреки её страху столкнутся с этой скользкой поверхностью,  оболочка расступалась перед ней, пропуская её в себя все глубже и глубже. Когда оболочка сомкнулась за её спиной с Алькой началась паника:
-  Боже, я не могу пошевелить ни руками, ни ногами. Я ничего не чувствую! Вы меня съедите!?
- Успокойтесь, Александра, никто тебя  есть не собирается. Сейчас все твои жизненные процессы замедленны, метаболизм клеток нулевой, потому ты не можешь двигаться. Теперь мы можем спокойно поговорить, не тратя драгоценный кислород.
  Алька немного успокоилась, хотя кадры из уроков биологии, как амёба пожирает свою жертву, постоянно мелькали перед её глазами.
- Но почему именно я?  Я простая девочка  из провинциального приморского городка. Чем я вам могу помочь?
 - Да, это - правда, ваша роль в этом мире действительно довольно скромна и скорее всего такой и останется. Нас больше волнует судьба вашего брата.  Через 23 года он со своими единомышленниками сможет доказать, что мы не просто простейшие, а  что мы высокоразвитые представители иной, неизвестной вам цивилизации.
 - А причем тут я? Вас интересует брат, вот с ним и разговаривайте.
 - Вы не понимаете, Александра, как много зависит от нашего окружения, особенно для вас, людей, у которых эмоции всегда превалируют над здравым смыслом, а семейные узы ставятся во главу угла.
  Нас очень беспокоят твои увлечения  одним молодым человеком по имени Андрей, которого, судя по всему, ты считаешь своим парнем.
 - Андрей? А он-то здесь при чем?
 -  Хочешь увидеть своё будущее?  Я могу поделиться с тобой некоторыми эпизодами из твоей жизни. Тем, что произойдет с тобой в ближайшие несколько лет.
 Тут перед  Александрой появились видения… смутные обрывочные, но смысл их понять было легко.  Она с Андреем: первое свидание, первый поцелуй.  Всё как в сказке.
 Алька не верила своему счастью, неужели всё так и будет…  Встречи в маленькой аппаратной, где Андрей работает диджеем…  Первые ссоры,  непонимания, конфликты; только причины непонятны… Какой-то серьёзный разговор в котором она постоянно молчит… Что это? Зачем?
 Вот они с Тоськой в магазине для новобрачных выбирают свадебное платье. Всё-таки свершилось!
 Кадр, где она счастлива и возится с годовалым малышом... Но дальше видения становись всё напряженнее и мрачнее. Полуночные ожидания мужа…  Андрей изрядно выпивший… потом ещё и еще…  Мелькают сюжеты как из семейной драмы по телику…
 Алька их никогда не смотрела… Считала, что с ней такого никогда не произойдет…
 И вот она одна, с ребёнком в какой-то халупе… даже Тоськи нет рядом… Только Сашка… приезжает по первой же просьбе, сидит с ребенком и пытается нарисовать какой-то график, пока она бегает за пособием…
 Сашка, милый Сашка, какая же я эгоистка. Сама испортила себе жизнь… теперь  взвалила на тебя свою ношу…
 Видения исчезли, и она снова увидела себя внутри гигантского  моллюска. В душе Альки кипела злость,  она пыталась высвободиться из плена.  Сумей она только  пошевелиться - разодрала бы в клочья эту амёбу.
 - Всё это ложь! Ложь! – повторяла она,  - Это только догадки… Они не могут  знать, того, чего ещё не было.
- Увы, это мы можем! – вернулся к ней всё тот же бесцветный голос.
  Когда у нас наступает время размножаться, мужская и женская особь сливаются воедино, а потом делятся  на три или четыре независимых индивида, и каждый из них обладает всеми знаниями, которые были у их прародителей. У вас это называется «простым делением».
  У нас нет «белых пятен» в познании. Мы изучили всё, что находится в пределах нашего ареала, и каждый наш индивид знает столько же сколько вся цивилизация в целом. Открытия чего-то нового у нас также редки, как вспышки сверхновых звезд.
 - Для нас не существует: ни молодости, ни старости, ни времени в вашем понятии. Каждый из нас может начать существование с любого момента в жизни:  в будущем, в настоящем, или вернуться в прошлое, чтобы исправить свои ошибки. Для нас всё это возможно, в отличие от вас, людей, чья жизнь для нас до сих пор – загадка.
  Вот почему я здесь разговариваю с тобой, а не с твоим братом. Не стань ему препятствием на его научном поприще.  Этим ты сможешь спасти не только себя, но обе наши цивилизации от раздоров и распрей…
- Так что я могу сделать, если у нас всё расписано заранее.
- Каждое существо на Земле само строит свою судьбу.  Добавь немного разума в свои инстинкты; очисти истину от красивой лжи; научись отличать золото не по блеску,  а по его стойкости к внешним факторам,  и ты сможешь изменить свою судьбу…
  Тут голос прервался.
  Но больше мы не сможем разговаривать – за тобой пришли, и твои спасатели настроены ко мне весьма агрессивно. Я тебя выпущу, но буду сдерживать твой метаболизм, пока ты не окажешься в своей стихии… пока тебя не вынесут на берег.
  Прощай! И помни! Тебе надо изменить свою судьбу…


 Окончание: http://proza.ru/2021/07/18/1418