Глава 9 Беседа

Дионмарк
– Это просто кошмар!.. – подытожил я рассказ Антона Павловича, уже минут десять никто не переставлял фигуры на доске, настроение было иное. Он рассказывал свою историю, а я тупо пил – такое увидеть и ничего не суметь сделать, в голове моей не укладывалось. В кабинете стало холодно, но не из-за погоды, а ужаса, произошедшего с гостем в Ту Зиму. Я сам прошёл через многое, но тут было за гранью. – И вам ещё после этого хотелось жить дальше? Я бы, наверно, покончил с собой…

– Возможно вы правы, ох-х, – вздохнул мужчина, – но я не сделал этого сначала из-за мести. Во мне горел огонь боли, который могла потушить лишь кровь тех ублюдков. Кстати, о крови, это и есть мой минус в нынешнем состоянии… Мне нужна только кровь для жизни и ничего боле!

– Настоящий вампир?! – чуть не закричал я от удивления и со скрипом стула отодвинулся на несколько сантиметров назад, – как в тех глупых ужастиках?!

– Почти, – кивнул гость, только теперь я разглядел, что клыки у него чуть великоваты для человека, – только немного по-другому, я умею ещё превращаться в крысу…

– Ну это не секрет для нас с Арчи… вампир-оборотень. Вы и правда, почти как Бог, ломаете все стереотипы!.. Вы нашли тех сволочей?

– Ну-у, почти… но об этом позже. Когда я стал другим, во мне поменялось многое. Не только трансформация тела. Моё обоняние в сотни раз улучшилось, вместе со слухом, а ещё я стал слышать крыс и понимать их мысли. Не буду долго рассказывать, как я стал, как вы говорите, «королём» крысиного царства. Вкратце, в двух словах, мне пришлось потрудится, налейте, Лео, – Антон Павлович пододвинул свой стакан.

– Извините, – я набулькал «на два пальца», – это что значит потрудиться?

– А то и значит… Ну за женщин, пусть земля им будет пухом, – опрокинул содержимое чарки в рот виски, – фу-у-у… ядрёная… У крыс своя иерархия, и вообще, они очень умные животные, мы даже не представляли раньше насколько они умны! Город поделён на свои крысиные районы и у них есть своя администрация, так сказать, главная крыса, командующая одной стаей, а их очень много в Челябе. Мне пришлось подчинить этих вожаков, некоторых даже убить, чтобы получить власть в одни руки. И всё для того, чтобы найти тех людоедов и подобных им!

– И всё же, вы их нашли? Когда Мир накрывался медным тазом, вы бегали по подземным туннелям в поисках двух или трёх ублюдков?! Это же глупо!

– Возможно и глупо, но только эта цель придавала мне силы и желание жить… я каждый день вспоминал то утро, когда в бессилии лежал на полу и смотрел на отрезанные головы жены и дочки, а старшую эти твари в это время насиловали. Этот кошмар меня преследовал постоянно, пока я не нашёл способ заглушить эту картину… Пока я в воплощении, всё человеческое начинало забываться – быть крысой для меня стало спасением… – Антон Павлович замолчал. Он сидел с пустым стаканом и задумчиво смотрел в вспученный ламинат пола.

– Ну и? Нашли?.. – я прервал затянувшееся молчание гостя и снова плесканул алкоголь ему и себе.

– Нет, не нашёл! – резко закричал гость и даже показалось что я увидел в его глазах слёзы, дрожащим голосом он продолжил: – Я лежал весь в соплях, в потёмках, ещё все выживальщики в этих своих фуфайках похожи друг на друга. Я их не помнил на лицо! Я просто объявил войну всем подобным им, ублюдкам. Мои глаза были почти в каждом убежище и подвале, где находились люди. Я следил за вами всеми! И если видел случаи каннибализма, истязательства и просто ненормальное уродство в этих человеческих стаях, я давал приказ всех уничтожить.

– Круто! Очень круто, ей богу! – я покачал головой, не понимая этой одержимости, – быть судьёй и палачом в одном лице… Нда, не уверен, что это правильно. Я, Антон Павлович, тоже насмотрелся, очень многое повидал в Ту Зиму. Побывал в настоящем стаде для закалывания в одном из таких поселений людоедов и ждал своего последнего часа. Мечтал добраться до кого-нибудь из них, вырвать сердце и порезать на мелкие куски…

– Возможно мои малыши и следили за ними, и как вы выбрались?

– А вот так и выбрался, все тупо сдохли от радиации – и стадо и хищники, смерть всех уравняла! Я стоял над одним из этих ублюдков и держал его на мушке. Он весь исхаркался кровью и исходился поносом, и тогда я понял, что это не монстр, и не чудовище. Это жалкий слизняк, который просто хотел выжить, перешагнув для этого все существующие нормы морали.

– И тогда ты его убил. – Понимающе пробормотал гость.

– Нет… я оставил его умирать. Человечеству в те пять лет досталось по самое не балуй, не уверен, что такие лишения когда-либо приходилось испытать нам. Люди заглянули в бездну своей души и вытащили наружу самые страшные свои качества…

– Но ты же как-то выжил! – не удержался Антон Павлович, – я не верю, что ты не замарал руки! Да ****ь, не может такого быть, все замарались! По локоть и даже больше! Ты должен был сапогом раздавить голову той твари, как тыкву, без сожалений…

– Нет, я не палач, не был им и не буду! Природа сама нас убила, она нашла способ, как это сделать, а мы ей с удовольствием поспособствовали…

– Кажется я тебя понимаю, – кивнул гость и протянул свой стакан. Я разлил остатки бутылки, – на четвёртый год Зимы людей больше не осталось в городе, всех забрала старушка-смертушка этой своей лучевой болезнью. И тогда я просто стал крысой на долгие месяцы. Все мои воспоминания вымывались с каждым днём, и я погрузился в подземный мир, пытаясь забыть свою семью. Так было проще! Зима ушла, и я решил своим народом вычистить этот город от гниющего мяса и от остатков напоминания о человеке. Так сказать, занялся Санитарией, хм…

– А как же кровь человеческая? – я не выдержал, всё не выходил из головы вопрос, давно витавший в моей голове.

– Почему человеческая? Мне подходит любая кровь и животного, и мутанта и даже крысиная… Я всеяден! – холодно улыбнулся одними губами Антон Павлович, – я и твоего Арчи хотел оприходовать, он у тебя здоровый, надолго бы хватило, да не сложилось. Тут ты меня удивил, заступившись за эту безмозглую смесь человека с чем-то непонятным. Ты готов был погибнуть ради него… Почему? Зачем?

– Не знаю… просто я к нему привык, и он стал моим другом, ну да, не очень умный, и это не единственный его недостаток. Ещё он гадит где попало, воняет смесью ужасных запахов, постоянно болтает своими яйцами, вызывая комплексы у меня…

И тут снаружи заиграла музыка, мы с гостем вздрогнули от неожиданности и вышли посмотреть, что происходит, во двор. Возле крыльца стоял Арчи и ритмично танцевал под песню Ленни Кравитца. Этот «безмозглый» и «бестолковый» мутант сам выбрал пластинку, вставил её в стереопроигрыватель и выбрал как-то третью песенку.

– Я знаю почему за него заступился! Он классно танцует! – мы стояли и ржали, а Арчи не обращал на нас внимания и продолжал танцевать в своё удовольствие.