Лишь бы дома кто-то ждал...

Елена Крапивка
    На улице смеркалось. Над крыльцом еще не включали свет, но уже в некоторых окнах зажигались яркие лампы. Люди всё еще тарахтели банками, закрывая летние компоты и накручивая целые батареи из огурцов. Лето, июль, жарко… Только с приходом сумерек становилось легче, и можно было облегчённо выдохнуть, открыв настежь окна, впустив свежий прохладный воздух в дом. Это не то, что под кондиционером, где хоть и свежо, но неуютно от гудения и направленного потока холода.
 На скамейке у одного из подъездов старого дома сидела черная лохматая собака небольших размеров. Она щурила живые карие глаза под густыми подвижными бровями и периодически топорщила смешные уши в сторону дворовой арки. Так прошёл час, другой… Из окна третьего этажа выглянула женщина и, найдя взглядом собаку, позвала:
- Фнутик, иди домой.
Пёс только обернулся на голос, но не покинул своё место.
- Давай-давай, темно уже. Иди, я тебе кушать дам.
Собака так и не сдвинулась с места.
- Лена будет поздно. Давай домой, быстро!
Ни малейшей реакции не последовало. Послышалось тихое женское бурчание, окно закрылось, и пёс остался сидеть на скамейке. Уже и фонари засветились, и детвору с улицы забрали, и длинные тени потянулись по двору, а чёрная фигура так и не покидал свой пост, улегшись на лапы и повернув морду в сторону входа во двор.
  Около полуночи у арки остановилось такси, и оттуда выпорхнула, стуча каблучками, женская фигурка с букетом в руках. Фнутик поднял голову, вскочил на все четыре лапы, потом снова лёг и отвернулся.
  Девушка сразу увидела в освещенном дворе скамейку и собаку на ней. Подошла, села с другого края, положила цветы на остывшие доски и позвала:
- Фну-у-у-тик… Ну, Фну-и-итик, прости, а? Я не могла тебя взять на свидание. Это же только в первый раз.
Пёс не обернулся на голос, только ушами повёл в его сторону.
- Вот в следующий раз я тебя уже обязательно возьму. Тем более, у Глеба, оказывается, тоже есть собака – такая же «дворянка», как и ты. Она рыженькая и гладкошёрстная. Может быть, вы даже понравитесь друг другу.
   Фнутик всё внимательно выслушал, потом быстро повернув голову, взглянул на хозяйку и снова сделал вид, что снова не замечает её.
- Ну, не обижайся, Пафнутий. Я вон даже тебе пирожное принесла. – Лена сняла маленький рюкзачок за плечами, достала из него шуршащий бумажный пакетик и протянула на ладони безе. – Вот, держи.
   Пёс искоса взглянул на пирожное, потянул носом воздух и таки обернулся.
- Мой хороший, иди сюда – я соскучилась.
Фнутик наконец-то завилял хвостом, пробежался по скамейке к хозяйке, смёл с хрустом одним махом безе и запрыгнул на руки.
- Давай обниматься, - предложила Лена.
Пёс поставил ей лапы на плечи и стал облизывать лицо. Лена морщила нос, закрывала глаза, смеялась и тихонько уворачивалась от собачьих поцелуев.
- Ну, вот. Мир, значит?
В подтверждение Фнутик стал крутиться и моститься бубликом на руках.
- Нет-нет, давай домой. Поздно уже.
Пёс спрыгнул со скамейки и потрусил рядом с хозяйкой к дому.

Через день Лена снова собиралась на свидание к Глебу. Теперь уже вместе с Пафнутием. Собравшись сама, она и Фнутика примарафетила: расчесала его жесткие брови и морду, повязала на шею бандану из той же ткани, что и её комбинезон, и достала самый новый поводок. Пёс вертелся нетерпеливо, пытаясь куснуть край косынки и стащить её
- Фнутик, ты же понимаешь - ты тоже идешь со мной на свидание, – и подмигнула заговорщицки  псу.

Глеб ждал Лену на проспекте, недалеко от старого парка. У его ног сидела небольшая рыжая собачка. На её шее тоже была повязана косынка, только цвета хаки.
- Привет! Ну, вот и мы, - подходя к Глебу, произнесла Лена.
- Привет, - ответил Глеб. – А мы вас уже заждались. Давайте знакомиться ещё раз? Это моя собака.
Глеб присел и погладил гладкую спинку.
- А это мой Фнутик, - Лена тоже присела рядом и потрепала любимого пса по холке.
Собаки нерешительно обнюхались, но тут же обе завиляли хвостами и стали заигрывать друг с другом.
   Пара встала с корточек и потихоньку двинулась в сторону парка. Глеб, рассматривая пса Лены, спросил:
- А почему такое странное имя – Фнутик? Не встречал такого.
- Вообще-то он Пафнутий, - ответила Лена.
- Ещё лучше! – расхохотался Глеб.
- А знаешь, почему? Потому что когда я его принесла с мусорки домой, то он так звонко лаял, но не «гав», не «тяф», а как-то совсем смешно «паф-паф». Как будто дети играют и изображают стрельбу из пистолета. Вот мы его и назвали ПАФнутий, а сокращенно – Фнутик.
Лена улыбалась и с теплом в глазах смотрела на своего лохматого любимца, идущего рядом.
Глеб улыбнулся:
- О, так значит, у тебя пёс тоже имеет отношение к оружию? У меня вон – Гильза.
- Гильза? – удивилась Лена. – Почему вдруг так?
- Так сложилось, - почему-то грустно улыбнулся Глеб, - Она родилась на «нуле», когда я там был... Маленькая, гладкая, как латунная гильза. И росла рядом со мной. А когда пришло время возвращаться, я не смог её оставить там и забрал с собой домой. Теперь вот живём вдвоём. И знаешь, какой бы я уставший ни приходил с работы, она меня всегда ждёт и радуется. Это ли не счастье?
  Лена внимательно посмотрела на Глеба и промолчала. Да и зачем что-то говорить, если он бесконечно прав. Счастье – это когда тебя дома обязательно кто-то ждёт.
——-
Художник Елизавета Маркова.