Уроки русского для индианки

Журавлева Елена
Третий месяц мы жили в Индии, в Мумбаи, в небольшой квартире престижного района. С соседями мне очень повезло. Напротив жила многодетная индийская семья и с хозяйкой Шветой у нас были теплые соседские отношения и она часто выручала меня как переводчик с маратхи, когда приходил не говорящий по-английски курьер.
Как-то мы вернулись из Москвы после двухмесячного отпуска, и соседка в тот же день принесла мне огромный букет лилий. «С приездом вас!» Это было очень трогательно. У них было пятеро детей, я почти не видела ее мужа, видимо, он все время работал. Однажды вечером, она зашла ко мне поболтать и попросила дать ей уроки русского языка. Я очень удивилась. Зачем ей русский? В Россию она не собиралась. Но отказать было неловко, да и я с удовольствием подтягивала свой английский, общаясь со Шветой. Так мы с ней и занимались раз в неделю. Она называла мне слова на английском, а я переводила их на русский. Услышав перевод, Швета тщательно записывала это в блокнот, но латинскими буквами. Мы не учили русскую письменность, она просто запоминала звучание слов.
После нескольких недель регулярных занятий, Швета, вдруг, пошла на попятную,  сославшись на занятость. Я расстроилась. Мне нравилось наше общение. Иногда мы встречались на лестничной клетке, и я стала замечать, что у нее грустные и отстраненный взгляд. Мне даже показалось, что она стала меня избегать.
Как-то днем раздался звонок в дверь, на пороге стояла Швета. На ней лица не было. Протягивает мне телефон и просит перевести ей текст смс. Смотрю, написано на русском. Беру, читаю и автоматически пытаюсь перевести, но после первой фразы до меня доходит, что я читаю. Слова застыли у меня на губах. Это было любовное послание от женщины, Послание очень нежное с тщательно подобранными фразами. Я посмотрела на Швету и поняла, что держу в руках телефон ее мужа. Как мне было неловко! Швета умоляющим взглядом просит меня продолжать. Сколько боли в ее глазах! Но я молчу, не в силах - сказать правду. Заметив мое смущение, Швета молча взяла телефон и скрылась за дверью. А я осталась со своим стыдом за ту русскую девушку, которая так бесцеремонно вторглась в жизнь Шветы. И только тогда я поняла ее порыв - учить русский язык. Она пыталась защитить свою семью.
Вскоре мы переехали и больше никогда не виделись со Шветой. Наверное, она ненавидит всех русских женщин, хотя, кто знает, как сложилась ее судьба.
А мне до сих пор не по себе, за то, что невольно прочла чужую переписку, а самое главное, стала свидетельницей ревности. Женщины не любят демонстрировать свою ревность. Это маркер беспомощности. Хотелось бы думать, что у этой женщины хватило сил - сохранить семью.