Записки сказочницы. Отпуск от себя 2

Надежда Клеманс
(О трудных минутах и скорости жизни)
 
- Мы чувствуем, что с тобой что-то не так, - Чайник пыхтел земляничным паром вокруг Добропотамуса, - ты, друг мой, чего-то не договариваешь!
Чайник ещё издали приметил рыбаков, он дежурил по обыкновению на подоконнике и увидел, что Добропотамус брел последним, глубоко вздыхая, и глядя по сторонам с неизменной тоской.

- Я же перестал торопить время, - забормотал было он, но осекся под пристальным взглядом друзей, - ничего такого страшного не случилось, просто меня уволили...
- Как это уволили, за что?! - Паук спрыгнул в тапки и сел за стол.
Чайник тут же понял весь неспокой ситуации и подбросил в заварку немного пустырника:
- Оставайся у нас сколько хочешь, Потя, - он посмотрел на Кота, тот кивнул и бросил взгляд на Паука...
Паук кивнул и достал из погреба новую банку ореховой сметаны:
- Ну рассказывай, что произошло, мы тебе не чужие...
- Понимаете, друзья, мир изменился, нет больше чайников с историей, - тут Добропотамус всхлипнул,- не кого больше переправлять на планету уставших чайников!
- Заешь! - Паук подвинул сметану безработному, - а куда они делись, чайники?!
- А как же чай пить? - разволновался Чайник, - это не может быть правдой! Объясни все по порядку!
Добропотамус заходил взад и вперёд, хмурясь и собираясь с мыслями:
- Чтобы чайник обрёл память, ему нужно прожить в семье не менее 10 лет, такой чайник становится настоящим хранителем истории, ведь много лет вокруг него проводили собрания, представляете себе, какая это была школа жизни!
- Правда, правда... Я даже знаю, что многие чайники становились на пенсии сторожами, почтальонами или проводниками в поезде: это такие уютные люди, к ним всегда можно заглянуть на чаек, - Кот много путешествовал по свету, а вы сами знаете, что в путешествии без чая никуда, - встречали таких наверное?!
- Конечно! Как это я сразу не понял, - братец Ноябрь просиял, - думаю, медсестра в поликлинике, которая очень любит осень, из бывших чайников, хотя чай она заваривает в банке и накрывает её вязаной салфеткой.
- Значит, теперь таких уютных людей тоже не стало?! Теперь ведь чайники так долго не живут, - Букашка пила чай из маленькой розовой чашечки Тук-тука, давно его кстати не было....
- Не стало, а откуда им взяться?! - изменение скорости жизни очень беспокоило Паука, - теперь даже бабушки ничего не успевают, все куда торопятся: носятся, то на дачу, то на почту, словно министрами сельского хозяйства работают сразу в двух странах!

В окно постучал вечерний дождик, они часто заглядываю на чай тихими вечерами, эти дождики, как их не любить, спокойно с ними...
- Что же произошло с нашим временем?! - вздохнул Добропотамус, глядя на серебряные ниточки дождя за окном.
- Ничего не произошло, это с вами произошло, гоните свою жизнь, будто она вам ослик грузовой, не то что чайников, будильников-то не стало, телефон теперь и будильник, и библиотека, тьфу! - Будильник расправил стрелочки, на одной из них повисла тучка, - это тебе шанс остановиться и подумать.
- И порыбачить! - мурлыкнул Кот.
- Пожужжать о том-о сём, - Букашка очень любила собираться за круглым столом большой доброй кампанией.

- Как я тебя понимаю, друг мой! - горячим шёпотом вещала Сплюшка, разворачивая ириску, этим вечером собрались все, - ведь когда живешь в вечности, нельзя заполнять её всяким хламом, даже для удобства!

- Я вообще живу в часах, - делился сокровенным Паук, - в старых настенных часах.
И тут Паук рассказал историю, которую никогда и никому не рассказывал:
Жил он когда-то в одном доме, в своих часах, хозяин каждый вечер часы заводил, потом они пили чай, утром часы шумели, но хозяин их не ругал, заваривал чай и шёл по делам, а он дом сторожил. Хозяин всегда возвращался к вечеру, но однажды он не вернулся, Паук долго его ждал, даже на форточке спал, но не дождался: в один из грустных дней пришли люди, и выбросили вещи хозяина на свалку, и часы вместе с Пауком.
- Они сказали, что это старая рухлядь никому не нужна! Но это был мой дом, и мне было больно...
- А потом тебя сожгли вместе с часами, а ты воскрес?! - вытаращила глаза Букашка.
Паук вздохнул:
- Сказочница  нас нашла, когда мы уже дымились, не воскресал я, поболел немножко правда...
- И меня нашла, - всхлипнул Чайник, - это так важно, чтобы кто-то тебя нашёл в трудную минуту!
- А вдруг, у кого-то сейчас трудная минута, а найти его не кому?! - заволновался Добропотамус,- пропадёт ведь!
- Давайте спасём! - Чайник закипел, натягивая походную шляпу, но остановился в растерянности, - а как её найти эту минуту, друзья?! Куда бежать-то?!
Кот громко замурлыкал и все сразу успокоились:
-Моря и океаны полны опасностей, там этих трудных минут не сосчитать, поэтому придумали маяки, они подают сигнал...
- Точно! - обрадовалась Сплюшка, - надо  сидеть на ветке и светить глазами!
- И жужжать! - добавила букашка, - чтобы никто не грустил от одиночества!
- Подсолнухи надо сеять и овса побольше, - Снегирь был очень хозяйственным, - меньше будет трудных минут зимой...
-Я понял! - Добропотамус вскочил из-за стола, - я стану спасателем из трудных минут!
- Да, успокойся, ты, наконец-то! - Чайник подлил Добропотамусу ещё чайку, - из своих- то минут выберись сначала!
- Чайник прав, если каждый позаботится о себе, то никому не надо будет кого-то спасать, - Кота потянуло в дрему после чая, - и вообще, если ты сам себе помочь не можешь, то другим, и подавно...
- Начну с себя! - решительно заявил Добропотамус, - прекращаю унывать, пройду курсы утренней рыбалки, земляничного чая, и вечерних бесед с Будильником!
-Молодец! - проснулась Сплюшка в самом нужном месте, - когда меня выгнали из моего леса, я тоже потеряла смысл жизни, но потом, когда Кот с Пауком меня любезно нашли, я подумала, как хорошо, что меня выгнали, понимаешь?!

Друзья ещё долго беседовали,  Чайник даже устал, поэтому, все пили мятный квас, а как полезны беседы с друзьями в трудные минуты, вы и сами знаете...

И решили они, засыпая, что все-таки, очень важно быть на своём месте, а не носиться по свету в поисках трудных минут, если конечно, это не ваше призвание.

Только у Будильника было другое мнение, но он промолчал, потому что знал, что все минуты у него милые и добрые, и всё это вредные навиры тех, кто сам наполняет их трудностями, минуты обрадовались и помчались без оглядки, как они это обычно и делают...