Дети Бастет. Нас выбирают. Муся и Бонифаций

Диана Адамович
 Я, наверное, так и не переросла юношеский максимализм. По отношению к людям у меня завышены требования: ни за что не подам руки себе подобному, если он обидел животное. Для меня он автоматически умирает. Я могу понять всё: аллергии, неприязнь, брезгливость и прочие отговорки и обстоятельства. Но если человек намеренно делает гадость братьям меньшим, он, по моему мнению, мгновенно лишается права называться человеком. Но это всё эмоции, рассказ немного о другом.

  Говорят, что люди на нашем пути встречаются не случайно. Каждый привносит в нашу жизнь какой-то смысл. Одни приходят для опыта, другие для помощи, третьи для эмоций… С животными так же. Жизнь часто демонстрировала мне кармическую связь с питомцами. Они попадают к нам не просто так, и с ними не бывает случайных, бессмысленных встреч. Поведаю об одном нашем друге, полноправном и уникальном члене семьи, как и все те, кто жил и кто всё ещё живёт в нашем доме.

  Предпосылкой стал давний случай. Как-то собрались мы с сотрудниками у начальницы на чаепитие. Наша коллега с семьей переехала на ПМЖ в Германию и прислала оттуда видеокассету с небольшим репортажем об их "тамошней" жизни. И чтобы кассета долго не ходила по рукам, мы устроили коллективный просмотр. Вывоз животных за границу предполагает массу бюрократических манипуляций и сегодня, а это было в лихие девяностые. В то время самому бы в статусе беженца выехать, не то, чтобы животинку провезти. Перед отъездом наши "немцы" раздали своих питомцев друзьям. Начальнице досталась красивущая сибирячка кошка Муся. Это пушистое трехцветное чудовище наводило ужас на всю округу. Квартира располагалась на первом этаже, и для самовыгула Муси всегда была приоткрыта форточка. Муся контролировала весь квартал, местные собаки обходили ее десятой дорогой. Мало того, что она была довольно курпулентной дамой, ещё и характерец у нее был бойцовско-сторожевой. Она, на манер матёрого питбуля, периодически обходила периметр квартиры, вокруг дома и двора и зорко следила за каждым движением чужаков. Не важно, шёл ли ты просто мимо, мыл руки или тихо сидел за столом. Она не переносила излишней жестикуляции, стремительно нападала и кусалась, не терпела резких звуков. Как-то, из-за своего визгливо-металлического голоса зашедшая за солью соседка была загнана Мусей в угол спальни. Несчастная, как щитом, закрывалась от дикой кошки межкомнатной дверью. Еле вызволили. Отбить свой процент сырого мясца или обрезков во время готовки для Муси было делом святым. И мои соболезнования тому, кто эту традицию посмел бы нарушить. Эта зверюга даже нашего директора заставила себя уважать, хотя он по своей природе кошек недолюбливал - он собачник. Однажды я наблюдала картину маслом: шеф разделывал мясо для коллективного шашлыка у начальницы на кухне, а Муся гордо восседала рядом и каждые пять минут получала свою заслуженную порцайку. "Таможня" брала добро: она не доставала его своими охранными полномочиями, а он ей за это платил натурпродуктом.

   Понятно, что перед видео-сеансом своенравная мадам была предусмотрительно заперта хозяйкой в спальне. Но либо форточку забыли закрыть, либо каким-то сквозняком она открылась, так или иначе, Муся выбралась из спальни. Все так увлеклись видеосюжетом, что не сразу заметили, как мохнатая тень проскользнула в гостинную через лоджию. Кошка профланировала перед застольем и демонстративно уселась перед телевизором. В комнате наступила гробовая тишина. Никто не хотел служить громоотводом. Муся сурово оглядела общество. Два желтых блюдца исподлобья пялились на присутствующих,  выбирая "жертву". Так же плавно и медленно она подошла к единственному мужчине в этой компании, коим оказался мой брат, и, не сводя с него глаз,... запрыгнула к нему на колени, свернулась калачиком и задремала(!) Раздался всеобщий глубокий выдох. Но было ощущение, что присутствующие недополучили дозу адреналина. В течение всего чаепития кошка не шелохнулась. Брат спокойно пил чай, разговаривал и гладил Мусю по густой шерсти, отчего та жмурилась и громко мурчала, как компрессор. Шокированная хозяйка не узнавала свою кошку.

 Когда просмотр окончился, Муся проводила коллектив в прихожую, тщательно проверяя, в своей ли обуви уходят гости, и ещё раз поластилась к брату. Одному богу известно, что в тот день творилось в голове у этой кошенции. Было ли это своего рода прозрение и остепенение или же она просто выделила из компании представителя мужского пола, но она сама его выбрала и отметила своей благосклонностью. Фантастика!
 
 Следующий вечер был обычным и будничным. Я готовила простой ужин. Услышала, как открылась входная дверь. Не разуваясь, в кухню протопал брат. Его куртка странно выпирала на животе. Из-за расстегнутой молнии показалось сначала одно длинное ухо, потом странная лупоглазая треугольная мордашка. Котенок!

 - Привет. Вот, не смог мимо пройти. Выбежал прямо передо мной и так плакал.

 - Привет. Где ты его подобрал?

 - На мусорке, у нашей котельной. Он совсем один был. Что-то я до сих пор под впечатлением от вчерашнего. Думаю, нам нужен кот!

 У нас и раньше жили коты, опыт общения есть. Но этот зверёк выглядел по-другому. Было в нём что-то необъяснимо душевное и уютное. Котику на вид было не больше месяца. Это был долговязый, длинноухий мальчишка. Окрас болотно-зеленовато-коричневого цвета с пунктирными чёрными полосками и белым галстучком, хвост очень длинный и полосатый, как у енота. Кот был странного телосложения: передние лапы заметно короче задних. Когда он вышагивал по квартире, его попа забавно колыхалась выше головы. С возрастом туловище немного сравнялось, но малышом Бонька (Бонифаций) был милым и смешным. Он чем-то походил на кенгуру с такими же длинными пальцами. Позже он поранил правое ухо. После перевязки оно так и осталось повисшим, и котейка стал выглядеть по-пиратски.

  Я до сих пор помню, как поначалу мы кормили его из шприца, он плохо ел сам, как выводили паразитов, долго приучали к лотку. Но оно того стоило. К полутора годам из запуганного зверька вырос матёрый котяра восьми килограммов живого веса, очень похожий на рысь. Ничего не подумайте, кот был самый обыкновенный, просто холёный. Все боялись его размера и взгляда. Боня всегда смотрел так же, как Муся, исподлобья и сурово. Но в отличие от сибирячки, короткошерстный дворняжко-европеец, был миролюбив, ласков и всепрощающ.

 Когда у меня родился сын, Бонифаций взял на себя роль надзирателя. Нет, он не был нянькой ребёнку, но внимательно следил за тем, как он ест, кряхтит, плачет. Постоянно обнюхивал его самого и его пелёнки. Спал рядом с кроваткой, а часто и внутри. Просто был настороже. Позже, когда сын подрос, они часто играли, и ни разу Бонька не выпустил когти и не пожаловался. Он стоически переносил тисканья, к счастью непродолжительные, так как с ребенком постоянно проводились воспитательные беседы по поводу того, что "зя", а что "низзя". Но один эпизод я вспоминаю с содроганием до сих пор.
 
  Чтобы совсем не отупеть в декрете, да и заработать небольшой бонус, я не только читала "умные" книжки. Когда выдавалась свободная минутка, я вязала всякие вещички на заказ. На журнальном столе всегда стояла моя корзинка с пряжей, журналами, записями и спицами. Сыну тогда исполнилось десять месяцев. Как маленький Хоттей, он - пухлый карапуз - очень медленно ползал по ковру и никуда не лазил. Это обстоятельство позволяло мне спокойно оставлять его на пять минут, чтоб подогреть еду. Но в тот день все было иначе. Отложив вязание в корзину, я обложила играющего на полу малыша большими диванными подушками, и вышла в кухню подогреть молоко. Через минуту за мной прибежал кот и стал орать, что называется, благим матом. Странно, думаю: кормушка полная, вода - свежая, лоток чистый.

 - Боня, отстань, ты же только что ел. Что ты хочешь?
 - Маааааууу!!
 - Что, мааау? Подожди.
 - Маааааууу!!!!
 - Отстань!

 Боня продолжал орать и бегать из кухни в комнату и обратно. Но мне было не до него. Вдруг мой ласковый и нежный зверь вцепился клыками мне в пятку, чесанул когтищами, чем довольно серьезно до крови оцарапал ногу. Выключив плиту, я схватила тряпку и помчалась за котом: "Совсем офигел, - проносилось у меня в голове, - с ума сошел, что ли?"

 Вбежав в комнату, я застыла от ужаса: мой ребенок стоял во весь рост, опираясь о стену, и засовывал спицу в розетку. Ещё секунда.. и неизвестно что! Это были первые его шаги, но какие!.. Как он добрался до корзины с вязанием!? Разумеется, в тот же день были куплены пластиковые пломбы, запечатаны все розетки, спрятаны провода, но первый и последний раз в жизни со страху, хоть и легонько, я отшлёпала сына по попе. Сын орал, кот бегал вокруг него и тоже орал. Я вернулась на кухню за молоком. Внезапно плач стих. Стали слышны какие-то шлепки. Это Бонька, не выпуская когтей, лупил ребенка по спине. Воспитатель!

 Я до сих пор в неоплатном долгу у этого кота. Как только сын пошел в детский сад, у него начались проблемы со здоровьем. Опустим "добросовестность" воспитателей - до садика он был крепышом и ни разу ничем не болел. Адаптация в социуме для моего ребенка проходила нелегко, как и у многих детей. Надо было укреплять иммунитет. Следующим летом мы уехали на две недели на море. За все свои двенадцать лет Боня впервые надолго остался один дома. За ним присматривала моя подруга-соседка. Приходила, кормила, убирала, гладила его. Я знаю, что она тщательно за ним ухаживала. Но маленькое сердечко кота не вынесло разлуки. Он тяжело заболел. По возвращению, мы не успели спасти своего любимца. Бонька "сгорел" за считанные дни.

  Говорят, что детство - это когда твой кот старше тебя. В своё время у меня не было такого кота. Спасибо тебе, маленький друг, что подарил детство моему сыну, спас ему жизнь, научил нас терпению и любви. Гуляй по радуге, солнечный полосатик. Мы тебя помним и любим.