Камень у дороги...

Михаил Мещеряков
        «КАМЕНЬ У ДОРОГИ…»
  (Притча Леонардо да Винчи.)

Лежал красивый камень на берегу ручья,
Не ведая забот, тревоги.
Ручей, полировал струей его бока,
А под горой, была обычная дорога.

Красивый камень, очень был,
Надменно над травою возвышался.
Тепло, стрекозам, бабочкам, дарил,
И над струёю надсмехался.

Ручей усох,  была жара,
И камень плесенью покрылся.
Бока покрылись грязью от дождя,
И камень, с потерей красоты смирился.

Лежал в траве и горевал,
Всё время мучила тревога.
Ведь под горой, весь из камней, большак лежал,
И шумная, проезжая дорога.

Ну что я здесь, как пень, один,
И пообщаться даже не с кем…
Когда то был ручей, меня ласкал, любил,
И награждал бока мои, чудесным блеском.

А там внизу, дорога из камней,
Таких как я, моих собратьев.
Наверно, с ними будет веселей,
Лишь лягу на бочёк и в низ,  смогу сорваться.

Лежал тот камень у дороги, ни кто не замечал,
Его, башмаками, копытами, топтали.
Арбой, железным обручем на колесе, на камень наезжал,
И на две части, камень разломали.

Мочой и калом  животных, камень, был измазан,
И роем мух, зелёных, окружен.
Ни кто и не заметил, что камень горько плачет,
Ругал себя, ах как, не прав был он…

«Как  тёплая одежда спасает  от стужи,
так выдержка защищает от обиды. Умножай
терпение и спокойствие духа, и обида, как
горька ни была, тебя не коснётся.»
                Леонардо да Винчи.
        *** 17.07.2021.