Такая тенденция

Александр Брюховецкий
               

    - Боже мой!.. Боже мой! К-какая тупица!.. – хваталась за голову Галина Васильевна и раскачивала свой мощный торс в разные стороны. – Подумать только, уже первая четверть заканчивается, а он до сих пор читать не умеет!
      Худенький первоклассник Максим, вжимаясь в стул и подбирая плечи до ушей, испуганно смотрел на мать, изо рта которой то и дело вылетала слюна из-за отсутствия одного переднего зуба.
      - Тупой! Ох, и ту-пой! Весь в папу!
      Папа, он же Алексей Сиднев, тракторист бывшего совхоза «Путь Ильича», сидел в кресле и отрешенным взглядом скользил по выпуклому экрану черно-белого телевизора, совершенно не реагируя на учебный процесс. Он был не совсем трезв и вместо обычной своей болтливости пребывал в состоянии крайнего внутреннего напряжения. На кончике его кривого и острого носа, серебрились капельки пота.
     - Максимка, ну подумай хоть чуть-чуть! – умоляюще заглядывала в глаза сыну Галина Васильевна, - первая буква «м», вторая «а», ну-ну, что выходит? Произноси по слогам!
      - М-а… - тихо скулит школяр.
      - Ну, вот, правильно! Теперь давай дальше, потом идет буква «ш» и снова «а», что получается? Ну-ка, ну-ка!?.. какое слово выходит?
      - Ша-ма!
      - Го-о-споди, да что за наказание такое!.. Шама у него выходит! Не Маша, а Шама! Тьфу, ты!.. – уже вопила супруга. Очки у неё перекосились на переносице, нижняя губа мелко подрагивала. - Шама у него вышло! Ну, надо же!
       Максим визжит, вытирая рукавом лицо:
       - Па-па, а чё она плюется!?
       - Не ври, я не плююсь!
    Сиднев Алексей брезгливо покосился на скандалившую пару и заткнул свои уши коротким, с въевшимися в них навеки мазутом, пальцами. Он знал, что в конце-концов наступит и его время по внесению педагогической лепты в процесс обучения в виде узкого брючного ремня. Но ему вовсе не хотелось этого. Устал он. «От жизни устал» - думал он, - «Осточертело всё».
      - Ишь, ты, уши он затыкает. Хоть бы раз с ним позанимался. Он же ничего не соображает!
       Муж вынул пальцы из ушей. Похрустел ими.
       - Не мешай женщина, я думаю.
       - Тоже мне думальщик! Алексей, я не могу уже каждый вечер трепать себе нервы!
       - Ну, и не трепай!.. получает тройки, ну и пусть получает. Механизатором будет, раз такая у него тенденция пошла
        - Какая такая тебе тенденция!? Ты сам еле восьмилетку закончил – тямы не хватило на больше. Хватит нам в доме и одного механизатора!
         - А надо было его в садик отдавать, там бы его и подготовили, как следует!
        - Да, чё тебе садик! У него соображая совсем нету! Я ж говорю, весь в тебя пошел!.. Ты кроме «Курочка ряба» ничего и не знаешь! Забыл даже, как книга раскрывается!
        - А по мне, так и одной курочки рябы хватает, вон в телевизоре чему хочешь научат, коли такая тенденция!
       - Видя непрошибаемость мужа, Галина Васильевна снова наклонилась к сыну.
       - Максимка, ну-ка давай теперь по арифметики? Что там у нас?.. Та-а-к, -состав чи-и-сел к восьми… не поняла, как это состав чисел? – она почесала карандашом затылок. – состав чисел… черти что! Восемь, она и есть восемь! Как же так? Чему их там учат! Завтра же пойду в школу и разберусь с этим составом чисел! Ишь, ты, как ребенка грузят!
       - Вот падло, опять эту рекламу гоняют! – Заворчал зло Сиднев старший. – Срамота одна! Уже на морду даже смотреть не могу! Всю плешь проели этой рекламой!
       - А ты выключи, да и не смотри!
       - Пап, а можно я переключу? Там может сказку покажут, - Максим прижался лицом к небритой щеке отца. Шумно втянул его запахи. – Фу, водкой воняешь!.. и куревом.
        - Какая вам сказка! Спать пора! – выкрикнула Галина Васильевна.
Отец приобнял сына, потрепал волосы крепкой шершавой рукой:
        - Что ж ты, сына, рожками-то не шевелишь?.. Не идет наука? В наше время надо голову хорошую иметь, а то турнут с работы и капец будет! Вон, мать у нас безработная…
       - А вы чего тут про меня? – супруга тяжело свалилась в кресло стоящее рядом.
        - Да, так, мужской разговор.
        - А ты чего это, Лёша, дутый какой-то? Вроде и под градусом, а дутый!? Сидишь, как сыч.
         - Устал я. Тянешься, тянешься, а толку… добра-то и не нажили!
         - Какое тут добро? Тут не знаю, что завтра вкусненького приготовить – сестра моя в гости едет… чем угощать будем?
         - Чем, чем, комбикормом!
         - Обнаглел совсем! Это я твоей родне запарю, когда приедут! С цепи вроде сорвался!.. я тут кручусь, как белка!.. – она всхлипнула.
         Алексей тяжело поднялся с кресла. Походил по комнате., потом снова сел.
       - Сократили меня, Галя. И не только… всех сократили…
       - Как, весь комплекс сократили?
       - Ага.
       - Боже мой, как выживать будем?
       - Не знаю… такая вот она, тенденция.