Автобусная остановка Ладья

Алексей Ратушный
Оформление автобусной остановки обучающей малышей ходу ладьёй

Впервые представляю серию оформлений шахматных обучающих малышей остановок.
Ребёнок рассматривает изображения и невольно учится ходить ладьёй.
Родителям даже не нужно ничего объяснять ребёнку. Он постепенно за серию визитов разберётся самостоятельно!
Сегодня мы смотрим на обучение ходу ладьёй.
Есть четыре базовые фигуры игры в шахматы: ладья, король, слон, конь.
Пятая фигура, приводящая шахматы в совершенную пентагональную форму появилась гораздо позже. В своём индивидуальном развитии ребёнок повторяет всю историю развития человечества в свёрнутой предельно сжатой форме. И при  выращивании игры в ребёнке полезно кратко повторять этапы её становления.
При всей соблазнительности кажущейся лёгкости для трех-пятилетнего ребёнка первые шаги в шахматах чрезвычайно сложны и ответственны.
Цель обучения шахматам не в спортивных достижениях вундеркинда, а в наиболее коротком пути к освоению мышлением растущего человека умений работать с абстрактными понятиями наивысшего уровня.
Создание в небольшом городке четырёх автобусных обучающих шахматам остановок позволит охватить бесплатным начальным обучением шахматам очень большое число детишек.
Основано всё на многократном повторении, поскольку родители с детьми бывают на каждой такой остановке неоднократно.
Важно и то, что мозг ребёнка сам ищет себе объекты для исследований и здесь не требуется внешних дополнительных воздействий.
Самый несложный с виду ход в шахматах – это ход ладьи.

В известном смысле именно ход ладьи и создал шахматы. Кто не умеет ходить конём, тот в шахматы играть не умеет.
В основе предлагаемых рисунков лежит многолетний опыт автора в обучении именно малышей азам игры.
Данным массивом автор на занятиях не ограничивается и использует огромное число и текстовых и демонстрационных техник.
Например:
Прямо!
Ровно!
Не болтаясь!
Дальше, дальше!
Только вперёд!
Вниз!
Вверх!
Вправо!
Влево!
Назад!
Как лифт!
По рельсам!
Вдоль по линии!
По коридору!
По туннелю!
Особенно наглядны «дорожки» из трёх горизонталей и матрица три на три, в которой ладья «по кругу» обходит все восемь полей, окружающих исходную клетку.
Здесь ребёнок уже узнающий цифры с удовольствием в уме перемещается от числа к числу взглядом закрепляя в себе перемещение абстрактной «фигуры»
Чисто математически ход ладьи – это дискретное изменение только одной из двух координат её местоположения на доске: либо горизонтальной, либо вертикальной.
Кстати здесь напрашивается и такое указание ребенку: «по вертикали!» или «по горизогтали!», но я избегаю этих слов с трёх- пятилетними  крохами, поскольку эти слова только затруджняют восприятие материала.
Общий принцип: «ничего лишнего на занятии» заключается в первую очередь в очень экономном использовании слов.
Большинство программ и учебников засорены буквально потоками словесного мусора, при этом авторы реально не замечают, что несут чушь.
Перед вами трехлетний малыш. В большинстве случаев слов практически рне нужно.
Демонстрация сильнее речи в этом возрасте.
А внутренняя способность к подражанию в ребёнке очень сильна. Вы показали и он повторяет!
Назвали фигуру: «ладья» - не бойтесь повторить это слово. Но ничего вербально нового более не включайте! Поверьте мне: одно слово на серии из пяти-семи занятий – это очень интенсивный режим преподавания.
Чтобы родитель не забыл, каконе слово можно произносить на этой остановке, я предлагаю именно так её и называть: «Ладья» (в других вариантах – «Конь», «Слон», «Король»). И всё!
Ребёнок сам пробежится взглядом по рисункам, сам всё прекрасно увидит и смообразит. Не мешайте ему делать свои открытия в себе самом самостоятельно!