Бумага

Игорь Ксенин
Бумага

- Не знаю что. Бумага какая-то.
- Сам вижу, что бумага.
- Документ, - сообщил Женька, - наверное, важный.
- Важный-преважный, - поддакнул я, намекая на него самого.
- Ты думаешь, стал бы кто-то неважный документ прятать, в потайное место зашивать? - Женька не обратил внимания на мою издёвку.
- Ерунда, - я был не согласен. - Просто кусок картона зашили на заводе, для жёсткости.
- Для картона бумага слишком мягкая, - Женька настаивал на своём. - К тому же, видишь, тут какие-то надписи просвечиваются.
- Ладно, давай проверим.
Я взял бумагу и принялся колупать её край ногтем.
- Порвешь! Погоди, - Женька вышел достал игольницу, утыканную десятком разнокалиберных иголок.
- Держи.
- Давай, - я выбрал иголку с тонким кончиком и принялся поддевать край бумаги.
По началу ничего не получалось. Потом я нашёл уголок и поддел его иглой. Угол листа отлепился.
- Ты прав, Женёк, тут, точно, какая-то надпись.
- Дай, я попробую, - попросил Женька.
- Пробуй, - мне было не жалко.
Женька ловко орудовал иглой. Он нашёл центральный сгиб документа и осторожно раскрыл его.
- Теперь я, - мне тоже хотелось поработать иглой.
Я нашёл второй сгиб почти сразу и уже взялся за края, чтобы его раскрыть. Женька меня остановил.
- Может порваться, - предупредил он.
- А как же дальше?
- А мы его сейчас водой немного сбрызнем.
Он снова ушёл и появился с распылителем, которым брызгают сухое бельё, когда гладят. Он осторожно, издалека побрызгал на бумагу. Мы подождали немного и без особого труда развернули её ещё раз.
- Хорошая бумага, - заметил Женька. - Сейчас такой не делают.
- Да, - согласился я. - Представляю наши тетрадки. Такая бумага теперь, что их разлепить бы у нас не получилось.