Засада

Игорь Ксенин
Засада

К дому я подходил быстро, довольный тем, как одурачил в музее своих врагов. Полез в карман за ключами и неожиданно для себя вытянул оттуда эту штуковину. Сначала я даже не понял, что это такое. Ведь я совершенно забыл про неё. Потом до меня дошло - это была кобура. Маленькая кожаная кобура. Она была очень старая и сильно потёртая. Наверное, я машинально сунул её в карман, когда пытался навести порядок в кабинете. Вот тебе и музейный воришка! Прав был Михей. Факт на лицо, как говорится. Что теперь делать с ней? Пока не знаю, но не ехать же обратно в музей. Ладно, потом решу, как вернуть её назад.
Я сунул её назад и огляделся. Ни Михея, ни его приятелей поблизости не было.
Прорвался! - не успело мелькнуть в голове, как я чуть не налетел на Комара. Мне ещё повезло, что он шёл в сторону подъезда. Видимо, он дежурил. Ждал меня около дома и прогуливался по дорожке туда-сюда.
Я замер, развернулся и потихоньку пошёл назад. Засада. Что делать? Я обошёл два дома, прошёл дворами и вышел в скверик, напротив подъезда бабушки. Сел на лавочку. Здесь, в тени от кустов меня не было видно, а дорожка у дома просматривалась неплохо. Я смотрел на вышагивающего по ней Комара.
Мне захотелось есть. Вспомнилось бабушкино "ежь" и горка котлет, которые лежали сейчас в холодильнике. Я представил, как достаю котлеты, ставлю в микроволновку. Я даже почувствовал их запах. И так нестерпимо заныло в животе, что я заставил себя о еде не думать. Отломил веточку от куста и принялся её грызть, надеясь заглушить голод. Ветка оказалась горькой. Я продолжал грызть, сплевывал и снова грыз. В животе больше не ныло.
Эта сволочь Комар продолжал разгуливать перед домом. Надо выйти, двинуть ему по шее, да и идти себе домой. Что он мне сделает? Вызовет подмогу? Пусть хоть все вместе отираются возле подъезда. У бабули запасов на две недели хватит.
Однако, перспектива опять быть запертым в мышеловку меня не устраивала. Подожду ещё. Не будет же он здесь весь день торчать.
Комар продолжал ходить по дорожке.
Я достал остатки денег из кармана. Их даже на булочку с повидлом не хватит. Ключи от родительской квартиры бабуля положила в сервант. Туда я тоже попасть не смогу.
Я ещё раз достал кобуру, расстегнул её, застегнул, приложил к поясу. Хотел её сфоткать на телефон и выложить на свою страничку. Пусть завидуют, какой у меня хабар. Но потом передумал и опять затолкал её в карман.
Поднял голову и увидел, что чуть не пропустил смену караула. К бабушкиному дому подошли Сало и Антоха. Они поговорили о чём-то с Комаром. Потом Комар и Сало ушли. Дежурить остался Антоха. Настроение у меня упало. Этак они круглые сутки могут меня пасти. Ещё раз я достал из кармана всю свою мелочь и решил всё-таки сходить в магазин. Может, всё же хоть что-то куплю поесть.
Я стоял перед хлебобулочной витриной и раздумывал - купить мне сегодняшний калачик или вчерашний пирожок со скидкой.
Кто-то похлопал меня по плечу:
- Привет, бро!
Я даже немного присел от неожиданности и лишь потом обернулся. Передо мной стоял Женька и улыбался:
- Что делаешь здесь?
- Кино смотрю! Ты что? Идиот? Чего подкрадываешься?
- Опять думал - Михей?
- Из-за тебя, дурака я скоро заикой сделаюсь.
- Ладно, прости. Я пойду.
- Погоди.
- Что случилось?
- Меня михеевская банда возле подъезда караулит.
- А я тебе говорил, не надо с ними связываться.
- Заладил: "говорил, говорил". В курсе, что говорил. Теперь-то что делать? Я уже вляпался.
- Хочешь, чтобы я тебя до дома проводил?
- Я что? На твою подружку похож? Делать больше нечего.
- И что ты предлагаешь? Сколько их там?
- Сейчас там Антоха.
- Может, по шее дадим, и дело с концом? – предложил Женька.
- Да думал я уже. Как бы хуже не получилось.
- Спрятаться хочешь?
- Нет, понимаешь, я не трус, - как бы ему объяснить. - Но ситуация просто идиотская. Мне время надо. Обдумать как следует. Спокойно подумать, понимаешь?
- Понимаю, конечно.
- А эти ходят, на пятки наступают.
- Взял бы у себя дома и затихарился. Они твоего адреса не знают. Я им тоже не скажу, - пообещал Женька.
- Ишь, какой умный. Прямо молодец!
- Да что опять?
- А то! Ключи от дома в бабулиной квартире.
- Дела, - он почесал затылок.
- Да уж.
- И давно они за тобой следят?
- Комар меня у больницы увидел, когда я от бабули выходил.
- Караулил что ли?
- Не знаю я. Думаешь они знают про бабушку?
- Не должны. Скорую я ждал - во дворе никого не было. Баб Настю увозили - тоже.
- Значит, случайно столкнулись. Хорошо, возле дома я его первый увидел.
- Это да. Повезло. Так ты с утра от них бегаешь.
- Не бегаю я! - что он, слов других не знает - всё "бегаешь", да "прячешься". - Ну да, с утра.
- Жрать поди хочешь?
- Есть такое. Слушай, ты мне денег занять не сможешь?
Женька потупился.
- Я это... родакам сказал, что пятнаху просохатил.
- Как просохатил?
- Ну, потерял, как. Они мне теперь только на хлеб, да на молоко по счету выдают. Отец хотел выдрать, я сказал - не имеешь права. Это мои деньги были.
 - Жека, я с вас ржу - прям феодальный строй! - меня разобрал смех.
- Пошёл ты к чёрту, феодальный строй! - Женька, похоже, обиделся.
Он повернулся, собрался идти.
- Жень, сорян! Прости меня, бро, - я бросился его догонять. - Я не в этом смысле.
- А в каком? - он остановился.
- Да ни в каком. Видишь мою ситуэйшен?
- Ладно, пошли ко мне.
- К тебе? - странно, я почему-то сразу и не догадался напроситься к Женьке в гости.
- Конечно, ко мне. Похаваем. Потом, может, и придумаем что. Голод не тётка.
- Да, Женька, он - дядька.