Искатели приключений

фон Бар Алекс-Эрнст
   В начале было пиво. Потом пространство над столом сгустилось бутылкой водки. А следом попёр базар — нефильтрованный и мутный. Три источника и три составных части всякого «изьма». Плюс личная харизма и пошло-поехало — полуголая Свобода ведёт полупьяный народ на поиски приключений…

   Ах, приключения! Кто из нас в детстве не зачитывался приключенческой литературой, не засматривался приключенческими фильмами, а после не задумывался о доблестях, о подвигах, о славе? Кто, как и я, не воображал себя индейцем-ирокезом, деловито снимающим скальп с ещё живого бледнолицего, либо графом Рошфором, с мрачной усмешкой протыкающим шпагой попрыгунчика Д'Артаньяна, или, наконец, каппелевцем в чёрном мундире, который, зажав пахитоску в углу волевого рта, идёт в полный рост на пулемёт этой суки Анки? Да, мечтали все. Но только у немногих получилось спрятать свой пиратский клад в карибских «офшорах». Впрочем, обсуждать и осуждать этих людей, ни разу не держав в руках больше пяти тысяч евро, было бы нечестно. А бедность должна быть честной. И у честной бедности не принято считать деньги в чужом сейфе. Ей остаётся лишь воскликнуть:
   — О времена! О нравы! О цены!

   
   Глас вопиющего в пустынном переулке. Без купюр. Глаз смотрящего в замочную скважину на одинокой купюре. Мы рождены, чтоб что-то сделать чем-то. Зачем? За что?