Глава 6

Сергей Волков Перовский
               
    Вот и подошёл к концу «Курс молодого бойца», или, как коротко его называют, «карантин». Очень правильное название придумали. Ведь действительно карантин, который позволяет постепенно  перейти к совершенно новому, непривычному образу жизни. Осталось принять Присягу,  и мы станем полноправными солдатами.  Хотя ещё многому придётся научиться, многое познать, от многого отказаться.
   Офицеры объяснили, что нам первое время придётся выполнять много чёрной, тяжёлой работы, и не потому, что мы «молодые», а потому, что мы ещё очень мало знаем и, пока, ничего не понимаем в нашей предстоящей службе. Мы как бы ещё полуфабрикаты в солдатской службе и профессиональной подготовке. А главное, в чём на полигоне она состоит, - это обеспечение успешных испытаний различных систем противовоздушной и противоракетной обороны Страны.
   Итак, впереди Присяга, работа и учёба!!!
   22 июня 1969 года в городе Приозёрск Карагандинской области, на 10-м научно-испытательном полигоне МО СССР, в отдельном батальоне связи в/ч 06550, 30 молодых солдат принимали Присягу. На улице была жара под сорок градусов, и присягу мы принимали в Ленинской комнате. Командование побоялось проводить это мероприятие на плацу. Решение правильное, ведь мы приехали из центральных областей и ещё не адаптировались к местному климату. Ребята были с Украины, из Москвы, Владимирской и Ивановской областей, правда, среди нас были несколько человек из Узбекистана.
   Когда нам объявили, какого числа мы будем принимать Присягу, я был поражён. Ведь это день начала Великой Отечественной войны. Если честно, то я думал, что командиры обязательно вспомнят, что это за дата. К великому моему разочарованию, этого не произошло... Но всё равно у меня в душе было какое-то возвышенное чувство. Ведь много лет назад, в это же время на Западной границе СССР гибли, защищая нашу Родину, такие же, как я, молодые парни.
   Но Присягу мы всё равно приняли. Этот день для нас считался праздничным. Мы отдыхали. На следующий день нас распределили по подразделениям и взводам.
   Я попал в 1-й ЛЭВ (линейно-эксплуатационный взвод).  Славка Малюгин, парень с которым мы познакомились и подружились ещё на сборном пункте, стал штабным писарем. У него был очень красивый почерк и высшее образование. Володя Шаханов - это тот, что выглядел пятнадцатилетним мальчишкой, - попал в каптёры (кладовщик в каптёрке, это такой небольшой склад-гардеробная, для хранения личных вещей, формы и прочей хозяйственной ерунды). Выяснилось,  что он неплохо владеет швейной машинкой и имеет небольшие портновские навыки. Наши узбеки и украинцы оказались сплошь водителями. Часть из них поехала служить на площадки, где базировались подразделения от нашего батальона, часть осталась у нас. Наше подразделение называлось ЛКУ (Линейно-кабельный узел).
    Рассказывать дальше очень подробно о службе как-то не очень интересно. Она была достаточно монотонной, но и в ней случались некоторые забавные случаи.
    Вообще-то, все два года моей службы надо поделить на два периода. Первый - это с момента прибытия в часть в конце мая 1969 года и до сентября 1970 года, а второй - с сентября 1070 и до самого дембеля в мае 1971 года. Почему такое деление? Да просто потому, что эти два периода очень сильно отличались друг от друга.
    В первом периоде службы всем у нас заправляли сержанты и старшина. Офицеров мы видели практически только на занятиях. Всеми работами в роте или в степи руководили сержанты. Мы обращались только к ним, и они решали все вопросы службы и наши личные, если такие возникали.
   Единственным исключением был освобожденный парторг батальона (почему- то так назывался замполит батальона) майор Огнищев.  Он проводил с нами, кроме политических мероприятий, и лекции об искусстве.
    Мне он сильно запомнился ещё потому, что буквально через 4-5 месяцев после начала моей службы он во время своего дежурства по части всегда вызывал меня к себе в кабинет и пытался уговорить меня вступить в партию, а я под всякими благовидными предлогами от этого отказывался. И что он мне только не сулил… И даже обещал сержантом сделать. Но и от этого я тоже отказался. Непонятно, почему он так заинтересовался именно моей персоной.
Ну да ладно!
   О своей дальнейшей службе я постараюсь рассказать в виде воспоминаний о каких-то забавных случаях. Буду привязывать их к конкретным людям,  фамилиям и должностям. Поверьте, все воспоминания человека обычно состоят из каких-то ярких воспоминаний. Серые будни остаются серыми и не откладываются в памяти. Вернее. откладываются,  но именно как что-то серое и однообразное.