В Ливадийском дворце

Игорь Кон
Дню памяти последнего русского Императора, посвящается.

В Ливадийском дворце тишина.
Лёгкий бриз над морем и хмарь….
Из открытого настежь окна,
На страну глядит Государь.

Не на горы, в зелёной дымке,
Не на белые облака….
Смотрит он на родные просторы
И во взгляде его тоска:

"В ком ошибся, чего не предвидел,
Не учёл, не понял, не внял.
Чем народ я свой так обидел,
Что тот веру свою распял?

Веру в Бога, в Отечество веру,
И в меня самого – Царя?
Разве попусту тратил я время?
Разве всё что я делал - зря?

Ладно, пусть, согласен – в ответе
Я один за державу свою.
Но скажите – при чём здесь дети?
На штыки-то за что – семью?

Разве кровью омоешь счастье?
Разве пулей построишь дом?
Не тогда ли простое ненастье
Превратилось в кошмарный сон…?"

Это позже…. А нынче в небе
Над Ливадией синева.
И стоит Император, чуть сгорбившись,
У открытого настежь окна.

И затих Итальянский дворик.
В старом кресле потёртый плед.
Тот же воздух и то же море,
В аромате минувших лет.

Тишина и в дворцовом парке,
Дымкой тронута голубой….
Удаляются тени родные,
Заповедной Царской тропой.