Мать и сын

Ольга Валентиновна
Сестра прислала мне фото, на котором мать стоит за букетом цветов от сына и улыбается от его поцелуя на камеру.

Немного хочу затронуть тему отношений матери и сына, когда сын уже взрослый. На присланной мне фотографии я увидела мать, которая счастлива своим материнством и ничего кроме счастья материнства нет в её глазах. Да, конечно, я теперь уже прочла высказывание Кена Уилбера: "Если здоровый принцип женственности стремится к плавности, близким отношениям, заботе и состраданию, то нездоровый во всём этом тонет. Вместо того чтобы присутствовать в отношениях, женщина теряется в них. Вместо того чтобы в общении с другими оставаться самой собой, она всецело забывается в нём и подпадает под власть отношений, в которые вовлечена. Не связь, но слияние; не состояние потока, но состояние паники; не объединение, но растворение. Нездоровый принцип женственности находит не полноту в связях, а хаос в слиянии". И теперь я могу различить двух женщин: ту, которая счастлива быть собой и ту, которая попала в зависимость и не вышла из неё.

Я понимаю о чём речь. В присланной сестрой фотографии нет счастливой женщины. Есть счастливая мать, хотя сыну уже сорок с лишним лет.

Приписка: фото, присланное мне сестрой, сделано на массового зрителя. Так было надо. Многие примут его за эталон отношений матери и сына. Только по той  фотографии об отношениях мы судить не станем.