Самый уродливый пёс

Пётр Вакс
Обычно никто ни о чем меня не просит, никто не хочет связываться с мрачным замкнутым типом. Но если родня или что-то серьезное, тут уж деваться некуда. Поэтому, когда мне позвонила тетя Аня и попросила навестить ее в больнице, я не удивился и пришел. Удивила меня ее просьба.
– Ваня, пожалуйста, присмотри за моим песиком!
– У вас появилась собака?
– В приюте взяла недавно. Адонис очень добрый, послушный! Посмотри на телефоне.
На фото было какое-то лупоглазое, почти лысое чудовище.
– Теть Аня, вы же знаете, не люблю я домашних питомцев. Может, соседей попросите?
Она страдальчески подняла брови.
– Я им не доверяю. Пожалуйста, Иван, прошу тебя! Бедненького Адонечку какие-то изверги бросили в лесу умирать, хорошо, что он попал в приют.
Тетя сломала шейку бедра, это серьезно и надолго. Пришлось согласиться.
Когда я пришел в тетину квартиру, пес сидел перед входной дверью и смотрел прямо на нее. На меня он почти не отреагировал. Ну и вид! Действительно, жутковатый.
– Привет, – сказал я. – Гулять хочешь?
Адонис встал и подошел к полке для обуви, где лежал ошейник. Умный, собака. Но невежливый. Мог бы и поздороваться, слуга я ему, что ли? Тут я заметил в коридоре на пути в комнату две аккуратные кучки.
– Ну и сволочь же ты! Пару дней потерпеть не мог?
Позволив ему пару раз задрать ногу во дворе, я привел его в дом. Дольше гулять с таким уродцем мне было стыдно: я и сам далеко не красавец, а тут еще и этот. Потом убрал кучки, салфетками протер пол. Адонис все это время сидел у входа и смотрел на дверь.
– Завтра приду, – буркнул я ему и ушел.
На следующий день было чисто, пес уже не сидел, а лежал головой к двери. Я посмотрел на его миску, корм лежал нетронутым. На меня он не реагировал. Надевать ошейник не хотел, отворачивался, я потащил его к выходу – уперся лапами.
– Ты что, животное, гулять не хочешь?
Пришлось взять пса на руки и выносить. Но как же быть с едой? Я позвонил тете.
– Я не знаю, что делать, – заплакала она, – у него всегда был такой хороший аппетит!
Обувшись, я хотел уже уходить, но задумался. Пес лежал, уставившись на дверь, и такая тоска была в его взгляде, такая понятная мне тоска, что острая жалость царапнула душу.
– Никто нас с тобой не любит, – вздохнул я. – Но у тебя хотя бы Аня есть, а мне что делать?
Адонис шевельнул ухом и посмотрел на меня. И тогда я решился: вызвал такси, собрал собачьи вещи и игрушки – и увез его к себе домой.
– Смотри тут, чтобы порядок был! Я тебе не тетя Аня. На вот корм, лопай.
Пес выслушал меня, потом подошел к наполненной миске и немного поел. У меня отлегло от сердца: жить будет.
По утрам я ненадолго выводил его на улицу, после работы наша прогулка была подольше: надо же малышу размяться, а то сидит весь день взаперти. Оказалось, что и мне это полезно – я начал лучше засыпать, уже не сидел в интернете допоздна. В первые дни Адонис в мое отсутствие царапал когтями дверь и обои.
– Разве так себя ведут в гостях приличные собаки? – спрашивал я его.
Пес опускал голову. Я догадался взять из тетиной квартиры ее тапочки и оставлял Адонису в коридоре. Он их с удовольствием грыз и уже не устраивал мне гражданских протестов.
– Спасибо тебе, – прослезилась тетя, когда я рассказал ей. – Сама хотела тебя попросить забрать  его, но не решилась.
– Вам принести что-то?
– У меня все есть, лучше за Адонечкой получше ухаживай. И поцелуй его!
Я содрогнулся: еще чего, целовать уродца. Но гладить его мне нравилось.
– Что же ты такой лысый, чудище? Скоро морозы нагрянут, замерзнешь ведь.
Удивляясь сам себе, я отправился с ним к ветеринару. Молодой парень едва глянул на собаку и сразу сказал:
– Трихофития.
– Его поэтому выкинули?
Он нахмурился.
– Вот мерзавцы! Заболевание передается людям, потому и выставили на улицу, таких случаев много. А стоило всего лишь применить специальную вакцину и противогрибковые препараты! Ну и изолировать ненадолго.
Я кивнул, мне тоже стало тошно. Хоть собак я не люблю и не очень им доверяю, но не понимаю, как можно бросить доверчивое преданное существо. Парень выписал мне рецепт в ветеринарную аптеку и объяснил, как пользоваться лекарствами, с тем мы и ушли.
Адонис вел себя, как на мой взгляд, безукоризненно. Не шарахался в приемной от других животных и пугающих запахов, и вообще достойно сносил тяготы жизни с чужим человеком. Хотя я теперь и не чувствовал, что мы совсем чужие. Благодаря Адонису я даже как-то собраннее сделался: перестал разбрасывать вещи где попало, регулярно готовил еду и ему, и себе. Сухой корм не давал, угощал овсянкой с мясом. С удовольствием разговаривал с псом.
– Не нравится мне твое имя, – рассуждал я. – Адонис, ну что это такое? Настойка брома, кажется, такая была. Адонис, Доня. О! Будешь ты у меня Донни. Согласен? Есть такой китайский актер, мастер боевых искусств.
Донни приосанился и с непередаваемым достоинством посмотрел на меня. Он нравился мне все больше. На улице я уже не стеснялся его, хотя однажды проходящие мимо подростки стали смеяться, обзывать собаку. Нетрезвый сосед сказал, что такое уродливое создание лучше усыпить.
– Я лучше тебя усыплю, – с угрозой ответил я, и сосед испуганно удрал.
Когда наступили холода, я надевал псине вязаную кофту, а себе повязывал такой же расцветки шарф, взятые в тетиной квартире. Между прочим, лечение пошло на пользу: шерсть у него начала отрастать. Дела у тети шли вроде хорошо, и я с грустью думал, что придется возвращать моего парня. А я привязался к нему, и главное, он каким-то удивительным образом повлиял на мои комплексы: я сделался смелее, общительнее. Недавно ушел с ним гулять далеко от дома на площадку для выгула, и одна симпатичная девушка с собакой сказала:
– Ой, какой у вас красавчик!
Я посмотрел на ее мопса и подумал, что по сравнению с этой приплюснутой мордой кто угодно будет гением чистой красоты.
– Ваш тоже.
– У меня девочка, – кокетливо ответила она.
И мы завели типичный разговор двух собачников о своих любимых существах.