Чайка летит...

Людмила Васильева Владиленовна
 
                " Кто-то и мне прямо в глаза молча глядит,
                словно забыть старый причал мне не велит."
                / Булат Окуджава /

        В мае, когда я оканчивала девятый класс, к нам в школу пришла женщина из
 комсомольской организации и предложила поехать поработать на июнь месяц во
 всероссийский пионерский лагерь "Орлёнок". Работа простая - мыть посуду. Из нашего
 класса поехали несколько девочек и я с ними. Нас определили в отряд "Комсомольский"
 и поселили в добротные палатки. Рядом была длиннющая лестница к морю, по которой мы
 поднимались и спускались каждый день, считая бесчисленные ступеньки.
      
        Работа была несложной для нас. Мы быстро управлялись с делами и бежали на
 песочный пляж, где волны подкатывали к нам и летали чайки у пирса. Морской воздух,
 чистое голубое небо и наши юные мечты не омрачались ничем. Весь июнь мы наслаждались
 морем.

        Больше всего меня поразили огромные клумбы невероятных роз. Полутона их
 завораживали и приводили в восторг. Мощные крепкие кусты с нежнейшими лепестками
 распустившихся бутонов. Каждый раз останавливалась и вздыхала от такой красоты и
 великолепия запахов.

        Вспоминая этот чудный июнь, приходит на память вечерний концерт над морем.
 Я пела песню как раз о чайке, аккомпанировал мне на баяне парень из Воронежа,
 приехавший тоже поработать. " Чайка летит, ветер гудит..."

        А ещё запомнился один случай. Мы с девочками собрались съездить в Туапсе.
 Ждали на шоссе у остановки автобуса. Подъехал небольшой автобус, полон людьми.
 Мы вскочили в первые двери, где водитель. На первом сидении сидели две женщины.
 Одна помоложе, другая - сухонькая старушка. Она сразу подвинулась и говорит мне:

      - Садись!

      - Спасибо, я так... постою.

 Старушка обсмотрела всех наших девочек с любопытством, а потом спросила меня:

      - Ты, девочка, гречанка?

      - Нет, - отвечаю я, ворочая головой направо и налево.

 Подружки посмотрели на меня, как будто первый раз увидели.

      - А я подумала, что гречанка, - настаивала женщина.

      - А почему? - спросила я.

      - Глаза у тебя "грязные", - улыбаясь ответила она.

      - Как это? - недоумённо посмотрела я, широко открыв эти самые глаза. - Я

        умывалась с утра.

 Старушка громко засмеялась вместе со своей соседкой.

      - Это так говорят "грязные", потому что красивые, с точками...

 Я засмущалась, а девочки начали разглядывать: какие там точки.

 Женщины стали готовиться к выходу, а старушка с острым взглядом подмигнула мне
 и слегка ущипнула за руку. Выйдя из автобуса, она мне помахала рукой и крикнула:
 красивые глазки. Чем опять смутила меня.

 А теперь, по прошествии лет, я подумала: какие же замечательно-зоркие  глаза
 были у старушки без очков.

 16.07.2021.


            " Истина всегда проста:
              Время - проявитель.
              И у чистого листа
              Есть своя обитель.

              Слёзы каплют на ладонь -
              Вот уж ручеёчек ...
              Глаза, глазки мои -
             "Грязные" от точек.
      
                (1994г)