Весь мир перешел на рифмованные строки

Ирина Уральская
 

Ночью не спят поэты и писатели – творцы  прекрасного и борцы за правду.

Самой чёрной, звёздной ночью у монитора, они просматривают ленту Фейсбука, читают почту, редактируют написанные творения и вдохновляются на новые поэмы и стихи, а может даже замахиваются на более серьезные литературные труды.

Это и моё любимое занятие.
Работа по дому сделана. Работа основная закончена. Можно расслабиться, закрыть глаза и думать о том, как я стану великой писательницей, потом открыть Word и наваять нетленку.

За дверью кто- то стал стучать ногами в соседские двери. Так как, там живет молодой, холостой парень Миша, я не очень обращала внимание. Хотя, это очень мешало вдохновению.
 Муж Сергей, выпив пару рюмок водочки, или тройку, это осталось не считано никем, да и дело  двигалось к субботе, пошел смотреть, в глазок  входной двери. Не сразу же, открывать.
 А собака спаниель, по кличке Рей, подозрительно  хранила молчание. (Может кто- то знакомый? )
Я подошла и сказала Сереже:
– Не ходи, пусть молодежь сами разбираются.

Тоже посмотрела  в глазок. Прямо перед дверью стоял хорошо одетый молодой человек,плохо видно сквозь мутный глазок,кто именно это.
Вдруг он, глядя на нашу дверь, стал читать стихи,
очень пьяным голосом. Я стала прислушиваться и улыбаться.
Подумала: «Весь мир сошел с ума!»

 Неужели вот так просто, можно стоять и громко читать никому, просто в пустоту, в закрытые двери стихи собственного сочинения?
 А раз я слышу, все соседи слышат.
 За дверями  не спят. Всех разбудил. В три ночи.
Он продолжал выкрикивать свои безрифмованные предложения.
– Попробуй, приди ко мне...Я так люблю...
– Жизнь ...тяжела....пока, пока…гроза, леса…горит судьба

Муж все рвался. Я уже рукой рот закрывала, так разбирал смех.
Возмущенно приказала мужу:
– Не трогать поэта. Пусть сочиняет. Это мой собрат.

Он ужасно был похож на пьяного Незнайку!
 Я слушала, затаив дыхание,  мне так хотелось ему подсказать, какую-нибудь рифму.
– Брат, как тяжело жить…жить, на земле…пади всё прахом.
Он поднял руку вверх, поднял голову и посмотрел на облупленный потолок. Он видел небо и звёзды. А не старую, местами отвалившуюся, побелку

Бессвязно повторяя одно и то же, он мучительно подыскивал рифму.
Весь процесс творчества был на виду.
Через минут  пятнадцать, мы, через толстые двери, услышали мощный, молодецкий храп!
 Сергей открыл дверь. На пороге спал Миша.

Пошел провожать друзей, дверь захлопнулась, от сквозняка, и английский замок, защелкнулся от удара, это мы узнали утром.

Мы положили его на диван. Так как он был в праздничной рубахе. Вот неожиданность. Миша сочиняет.
Утром я внимательно посмотрела на собрата по перу.
Пока он спал. Румянец заливал его нежное  лицо, и оно обрамлялось кудряшками.
Я  подумала, как мы, поэты можем выходить из трудных ситуаций, даже не разозлившись. Главное, чтоб муза  была рядом.

***
 А еще более поздней ночью, вдохновлённый соседом муж  пришел из кухни и говорит:
– Я   стихи сочинил! И все забыл! Осталась одна строка.
Уходят на запад нанайцы.
Восток обживают китайцы.–И он победно посмотрел на меня. Это уже другие стихи. Смеяться нельзя. Муж все- таки!
Весь мир к весне перешел на рифмы.
2010 год.