Чеколяда кому надо?

Эдуард Мороз 3
  Жизнь наша проходила на улице Кохановского. И в первый же день,
когда я вышел во двор нашего многоэтажного дома, меня встретила
довольно сплочённая группа мальчишек и девчонок. Было предложено
сразиться с их представителем, довольно упитанным мальчуганом. Он
сразу принял стойку боксёра. Я не стал ждать, треснул его по носу.
Побежала кровь, все загалдели, девчонки платочками стали её выти-
рать. Меня отозвал в сторону худощавый парнишка. Из его речи я по-
нял, что его отец служил в польской армии и погиб в первом же бою
с вторгшимися в Польшу немцами. Мать его работает на электролампо-
вом заводе и их семье с братишками и сестрёнками приходится нелегко.
Но он знает, где можно полакомиться поспевающей клубникой.

  Участок с пламенеющей ягодой был окружён проволокой. Лесик под-
нырнул под неё, за ним последовал и я. Вылезали с другой стороны.


Рядом был вокзал. Стоял состав из которого солдаты выносили журна-
лы и книги. Их они подкладывали в костерки, горящие на перроне.
Солдаты сразу поняли, что я из России.

- Ну, как там житуха? Хлеба хватает? На вот посмотри журнальчик,
только не уноси.

 Журнал был посвящён хорошей жизни солдат-украинцев Российской Осво-
бодительной Армии. Вот они пляшут гопака, вот играют на бандурах.
Томик "Война и мир" был напечатан по-особому: одна страница на рус-
ском, другая на украинском, третья - на немецком языках. Каждая с
комментариями. Карикатура на Сталина представляла его с усами в виде
веников, торчащих в разные стороны. И хотя нам с Лесиком было всего
по одиннадцати лет, мы не скрывали брезгливости и отправляли вслед за
солдатом литературу агитационного поезда РОА в костёр.

  Отцу привезли из части несколько банок трофейного эрзац-мёда. Одну
из них я вручил Лесику. Он позвал меня на потрясающий фильм про совет-
ского танкиста. Обычных билетов не было и мы потратились на бархатные
места. Впереди сидели не бедные мальчики, и когда Крючков, игравший
танкиста, стал продираться через болото, они дружно закричали: Рус швай-
не! В ответ, мы с лесиком сняли свои обувки и начали лупить  ими по бла-
гоухающим головкам крикунов. Те завизжали, появился хозяин заведения и
мы вылетели на улицу.
   
  На снимке солдаты и солдатик (это я) нашей части в Познани. 1946г.
  На мне пилотка моего воина-наставника. Трое воинов ( двое с боков
  и один сзади из других частей). Просто подошли сфотографироваться.
   
                Продолжение следует